Марийка и Рыжий. Потенциал

Хелена Лосе
       Потенциал

     - Рыжий, куда ты положил шафран, шалфей и кориандр? На прошлой неделе тебя в аптеку посылала, - Марийка заглянула в комнату.
     Рыжий накрылся одеялом и зажмурился. Вот оно. Возмездие. Как же он боялся этого разговора. Вспомнила Марийка таки об этом шафране. И дался же он ей. Как признаться, что не осталось денег на кориандр. Рыжий вспомнил, как отправился в аптеку, помахивая корзинкой на ходу. День не предвещал ничего плохого, но надо же было так случится, именно в этот момент перед дверьми трактира остановилась машина, из которой разгружали свежую рыбу. Кот остановился, сглотнул слюну, лапы наотрез отказывались нести его дальше. Перед глазами Рыжего проплыли блюда, которые так аппетитно готовил трактирщик: форель под белым соусом, запеченный карп, лосось на гриле. Рыжий зашел в трактир просто посмотреть. Он не помнил, как вышел оттуда, облизываясь с полным животом и пустым карманом. Корзину, придя домой, забросил в подвал, а сам устроился спать на подушках. После знатного обеда его разморило. И вот сегодня она вспомнила о шафране. Что делать? Рыжий перевернулся на бок и застонал:
     - Ай-ай-ай...
     - Что с тобой, Рыжий? - Марийка встревожилась.
     - Что-то бок схватило.
     - Давай, температуру измерим?
     - Давай, нехорошо мне, Марийка.
     - Чаю хочешь?
     - Нет... ничего в рот не лезет... - Рыжий еще раз громко застонал.
     - Что же с тобой случилось? Где болит? - Марийка не на шутку заволновалась. - Сейчас принесу аптечную книгу.
Марийка вышла из комнаты, но забыла сказать Рыжему, чтобы он ни в коем случае не вставал с кровати, пока она не вызовет врача. Вернулась и увидела... Рыжий прыгает на кровати, задрав морду к потолку, и приговаривает:
     - Получилось! Получилось!
Марийка незамеченной вышла из комнаты.
     - Воспаление хитрости! Ну, Рыжий, я тебя проучу!
Вернулась и серьезно сказала:
     - Боли в боку, Рыжий, это не шутки. Надо вызвать скорую помощь, тебе сделают укол и обследуют в больнице.
     - Нет, нет! - запротестовал Рыжий. - Уколов не надо, не так уж мне и плохо. Побаливает бок, конечно, но не до такой степени, чтобы уколы делать.
     - Как же мы узнаем, что с тобой не так? - нахмурилась Марийка.
     - Само пройдет, - отмахнулся Рыжий.
     - Это ни в коем случае нельзя оставить на самотек, обязательно надо выяснить причину болей, - Марийка повертела градусник, - температуры нет. Идти можешь?
     - Могу...- закатил глаза Рыжий, - уже не так болит. Отпустило...
     - Пообещай мне, Рыжий, сегодня же ты пойдешь к доктору, он обследует тебя, и ты принесешь мне справку о своем здоровье!
Тон Марийки не подразумевал возражений и Рыжий понял - деваться некуда.
     - Или скорую помощь вызовем? - Марийка чуть заметно усмехнулась.
     - Не надо скорую, я уже поднимаюсь...лучше уж я сам к доктору...сам, - Рыжий сполз с кровати и печально побрел к двери.

     Врач долго осматривал Рыжего: проверил горло, нос, уши, осмотрел глаза, прослушал легкие и даже отправил на рентген. Приподнял Рыжего и осмотрел еще раз со всех сторон:
     - Странно... ровным счетом ни-че-го не найдено. А Вы, молодой человек, зачем приходили, собственно говоря?
     -Марийка справку просит, - Рыжий пошаркал ножкой и отвел взгляд в сторону.
     -Ах вот оно что! - доктор поправил круглые очки на носу. - Будет Вам справочка, будет. Сейчас напишем.
Доктор склонился над бланком и стал записывать диагноз, шепча губами вполголоса:
     - ... а самое главное - потенциал большой.
Выписав справку, доктор обратился к Рыжему:
     - Держите!
     - Что у меня большой? - губы Рыжего дрогнули, колени подогнулись. - Это опасно, доктор?
     - Очень опасно, если не направить в нужное русло.
     - Как, Вы сказали, он называется, то, что очень опасно, если не направить?
     - По-тен-ци-ал, мой юный друг, потенциал! Не запускайте! Удачи. Меня пациенты ждут.

     Рыжий сжал бланк в лапах и не мог двинутся с места, стоял у дверей больницы и думал. Что это за страшный потенциал, который у него обнаружили? Лечится ли он? А вдруг он смертельный? Рыжий прижал уши и сложил лапки на груди. Допрыгался. Доврался. Настоящую болезнь навлек. А ведь и правда! На днях его пошатывало, думал, карасей со сметаной объелся, ан нет! Потенциал это. Рыжий сглотнул, почесал усы и посмотрел в небо. Сколько мне осталось? Врач тоже хорош, ни слова не сказал, где этот потенциал находится. Рыжий осмотрел себя, заметил на боку клочок свалявшейся шерсти:
     - Началось! Неужели шерсть вылезет?
     Рыжий внимательно всмотрелся в бланк, читал он не очень хорошо, а разобрать врачебный почерк и подавно не мог. И почему доктора такие замысловатые каракули пишут?
     - Дома Марийка разберет... - неприятный холодок пробежал по позвоночнику. Кот не хотел больше улыбаться, смеяться и петь.
Проходя мимо городского кладбища, Рыжий посмотрел на него иначе, чем обычно. Отвернулся и хмыкнул:
     - Что за потенциал такой... Не слышал раньше, новая неизвестная болезнь что ли? А вдруг, правда ... Ой, надо Марийке правду рассказать, куда деньги потрачены, что шафан-шалфей я не купил, а все в трактире спустил.
Рыжий повернул в сторону трактира. Румяный повар стоял у двери, сложив руки:
     - Привет, Рыжий! Обедать? Милости просим.
     - Нет... - кот согнулся, опустил уголки губ и замедлил шаг. - Не до обедов мне...
     - Что случилось? - повар перестал улыбаться. - Заходи, рассказывай.
Рыжий не в силах сопротивляться запахам кухни зашел. Сел на стул и обреченно выдохнул:
     - Болею я... Доктор сказал очень серьезно...
     - Не выдумывай, Рыжий, еще на прошлой неделе ты здесь обеды уплетал за обе щеки и выглядел здоровым! - повар облокотился о стол, всматриваясь в Рыжего.
     - Не напоминай! - отмахнулся кот с обреченным видом.
     - И отбивные нельзя?
     - Чего уж мне терять, можно, конечно, - Рыжий встрепенулся, но тут же сник.- Денег нет.
     - Я угощаю. Ты, главное, приятель, не расстраивайся, - повар подвинул в сторону Рыжего тарелку с отбивной.
     - Не знаю сколько мне осталось, - Рыжий все быстрее и быстрее поедал отбивную, - доктор сказал потенциал большой, процесс не остановить.
Повар схватился за живот, странно отстранился в угол барной стойки и, подавляя смех, переспросил:
     - Повтори-ка, что тебе доктор сказал?
Рыжий, вдохновленный отбивной и вниманием, поведал о своем визите к врачу.
     - Доктор сказал потенциал уже очень большой, и пошел не туда. Ученые еще лекарство не изобрели, так что, не знаю, сколько мне вообще осталось. Сегодня мимо кладбища проходил, решил Марийке правду рассказать, как я на прошлой неделе все деньги здесь проел, а до аптеки за лекарством так и не дошел.
     Дверь широко распахнулась, и в трактир ввалился дышащий здоровьем молочник. При виде молочника Рыжий забывал обо всем на свете, этот человек был его вечным проводником в «страну сметаны и обожаемых сливок». Вот и сейчас душа Рыжего затрепетала.
Молочник с удивлением уставился на побагровевшего трактирщика, а тот, держась руками за стойку, подавляя смех насилу произнес:
     - Налей Рыжему сметаны!
     - Еще чего, - возмутился молочник, - он со мной еще не за прошлый раз не рассчитался!
     - Говорю налей! За мой счет! А ты, Рыжий повтори свой диагноз.
     Рыжий, довольный тем, что его неизвестная болезнь привлекла столько внимания, приободрился. И с упоением продолжил рассказ, надеясь, что молочник, как человек добрый и отзывчивый, будет растроган и подарит ему, как тяжелобольному, еще и горшок со сливками. Кот увлеченно принялся во всех красках расписывать свое посещение больницы:
     - Прихожу сегодня к доктору, он на меня глянул и сразу - на рентген! Просветил меня рентгеном, смотрит, а у меня там во-о-от такой потенциал! Доктор загрустил, говорит, готовься, Рыжий к неприятному исходу, лекарства от потенциала еще не изобрели. Крепись, брат! И дал мне вот справку, о том, что болен я сильно. Не знаю, правда... доктор намекнул, что сливки здорово иммунитет укрепляют. Да только где их взять...
     Рыжий посмотрел на молочника печальными глазами, опустил ушки и поджал хвост. Как стать еще более несчастным кот не знал.
Трактирщик почему-то стал красно-багровым и отошел в угол кухни, там раздавалось непонятное квохтание, и Рыжий решил - повар рыдает. Молочник тоже изменился в лице, закрыл лицо руками и навалился грудью на барную стойку и затрясся всем телом.
Рыжий, не теряя надежды заполучить сливки, продолжил:
     - Доктор меня и так крутил и сяк, даже под хвост заглянул, но потенциал оказался здесь! - Рыжий ткнул лапой себя в правый бок. - А я так и знал! У меня там на днях болело! И живот надулся, я то думал, карасей объелся! Вспучило меня страшно! А это все потенциал, который не туда пошел!
     Рыжий забылся и прыгнул на стойку, подскочил к молочнику и старательно показывал свой правый бок:
     - Потенциал не заразный, не бойся, посмотри! - потом резко сел и тихим жалобным голосом закончил. - Не знаю... может, в последний раз с вами здесь сижу...
Молочник отдышался, утер лицо рукавом, достал из ящика горшок сливок и протянул Рыжему со словами:
     - Бери! Заслужил!
     - Спасибо, - поблагодарил Рыжий, дожевывая отбивную. - Мне пора, меня Марийка ждет, волнуется. Вот, справку покажу ей.
     - Иди, иди, покажи, конечно! - из угла кухни показался красный как рак повар. - Заходи еще!
     - Если получится... - обреченно вздохнул кот. - До свидания, хотя... нет... друзья, на всякий случай - прощайте...
И Рыжий довольный как никогда вышел из трактира.
Всем, кого встретил по дороге, Рыжий показывал справку и рассказывал историю своей «страшной болезни».
     - Где ты так долго пропадал? - Марийка обняла Рыжего. - Что сказал доктор? Все хорошо?
Рыжий протянул справку:
     - Я серьезно болен.
Лицо Марийки омрачилось, она взяла справку и села на стул. А прочитав, начала неистово хохотать:
     - Почему ты решил, что болен, Рыжий?
     - Доктор сказал, потенциал у меня там какой-то растет... не туда пошел... - сконфузился Рыжий.
Марийка отдышалась, подавила смех:
     - Рыженький, потенциал это заложенные в тебе изначально способности, пока что скрытые от других глаз. Потенциал - это способность личности к развитию, раскрытие внутренних резервов. Не понимаешь? Допустим, ты хорошо поешь. Голос у тебя громкий, звучный, слух есть. Но чтобы петь профессионально, тебе надо брать уроки пения. Учиться и раз-ви-ваться.
     Рыжий опустил голову:
     - А что же врач в справке написал?
     - Врач написал: «Кот в прекрасной физической форме. Но есть одно замечание - потенциал хороший, жаль, если в своем развитии пойдет не туда. Диагноз – «воспаление хитрости».
     Кот вышел на улицу и сел на ступени. Это как же он оконфузился в городе! Раструбил на каждом углу о своей «болезни». Вот почему молочник горшок сливок подарил, осенило Рыжего. Они смеялись над ним. Какой позор навлек на свою голову!
     - Сегодня в город цирк приезжает, - к Рыжему подсела Марийка и ласково потрепала по шерсти. - Пойдем?
     - Ни за что, - насупился Рыжий. - Я сегодня уже выступил клоуном. Посмешище для всего города... Больше в город ни лапой... дома буду сидеть, книжки читать. Стану умным, как ты Марийка.
     - Что за настроение, Рыжий. Не забывай, доктор написал - потенциал у тебя хороший. Не обо всех так говорят.
     - Правда? - встрепенулся Рыжий.
Марийка кивнула:
     - В тебе заложены огромные творческие способности.
     Рыжий осмотрел себя:
     - Марийка, а где он все таки находится этот потенциал?
     - У тебя в голове. В мыслях.
     - Это значит, я умный... - кот довольно потер лапы. - А я знаю, что в городе скажу, когда они начнут смеяться! Придумал! Скажу - намеренно развеселил их, а они не догадались, что Рыжий шутит! Ведь сегодня в город цирк приезжает! Клоуны! Фокусники! Минуточку!!! А где я горшок сливок оставил? Не видела Марийка?
     - Не видела.
     - Пойду поищу, - кот вприпрыжку убежал на кухню.
     - Зачем нам идти в цирк? - пожала плечами Марийка, но пошла собираться.