Осужденный 3

Полозов Николай
               
Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/05/10/1237


 Тюрьма.

«Автозак» скрипя и раскачиваясь, полз по улицам города. В его чреве находилось пять обвиняемых, а за перегородкой два охранника с автоматами. Хотя в нём не было окон, и слабый свет едва проникал с крыши, через два вентиляционных люка, Вовка, проживший в этом городе всю жизнь, и знавший его вдоль и поперёк, каким – то непонятным образом, угадывал, где они едут.

 Все пассажиры угрюмо молчали.
Наконец, машина остановилась, и послышался скрежет открывающихся ворот.
 
 - Всё, приехали – произнёс кто – то  из арестантов.

Автомобиль, проехав ещё несколько десятков метров, остановился, и послышался лай сторожевых собак. Дверь открылась, впуская внутрь ослепительный свет. Охранники, гремя автоматами, спрыгнули на землю, и снаружи  раздалось:

 - Выходи по одному!

  Все вновь прибывшие, один за другим  спрыгнули  с «Автозака», и оказались во внутреннем дворике тюрьмы. У стены стояло несколько солдат охраны с автоматами, трое из них держали на поводках, злобных, рвущихся, с пеной у рта, овчарок.

 - Всем сесть на землю! Руки назад – скомандовал крепкий, пожилой прапорщик.

Подошли два контролёра, и начали «шмонать» новеньких, и их вещи, вытряхивая всё  из сумок на асфальт.  После этого, приказали построиться, и, открыв ещё одну большую железную дверь, повели внутрь  тюрьмы.  Проведя по какому – то  длинному  коридору, контролёр приказал всем повернуться лицом к стене, и с грохотом открыл ещё одну дверь.
 
Войдя в неё, «Стафей» увидел не очень светлую, длинную камеру, наполненную махорочным дымом, в которой находилось человек двадцать. Некоторые из них бродили из угла в угол. Нар не было, а вдоль стен, были закреплены дощатые длинные лавки.
 
 - Карантин, - произнёс кто – то из его попутчиков.
 
Вовка, присел в уголке и огляделся.  Народ был разношерстный и разновозрастный. Многие курили самокрутки, и дым стоял «коромыслом».  Привлекли его внимание трое, простых на вид мужиков, в полосатых робах. На спинах и груди, у них были нарисованы большие белые круги. Они чинно сидели кружком на корточках, не обращая ни на кого внимания и спокойно беседовали. Рядом с ними стояли большие баулы.

 - А это кто такие? – спросил Володя у мужика сидевшего рядом с ним.
 
 - А эти? Так это «полосатики» идут этапом на особый режим, куда – то на Север.

Еще привлекал внимание, какой – то «баклан», мыкавшийся по камере туда – сюда, и задирающий всех подряд. Наконец он подошёл к «полосатикам».

 - А чего это у тебя там? - и пнул ногой баул.
 
Мужики молча, спокойно встали со своих мест, схватили придурка за ноги и руки, подбросили его почти до потолка, и отошли в разные стороны. «Баклан» грохнулся всей своей массой на бетонный пол, и из ушей, и рта, у него показалась кровь.  А они, как ни в чем не бывало, опять уселись в кружок.

Так «фраер»  лежал минут пять. В камере воцарилась полная тишина, только  слышалось громкое жужжание мухи, бившейся в оконное стекло. Наконец один из  «полосатиков», подошёл к двери, и постучал в неё. Через некоторое время «кормушка» открылась, и в неё заглянул контролёр.

 - Позови «лепилу», тут одному «корешу» плохо.

Кормушка закрылась. Через десять минут в камеру вошли три человека с носилками, один из них был в белом халате. Осмотрев пострадавшего, приказал погрузить его на носилки.  Взвалив полутруп, они его куда – то унесли.

                Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2016/05/17/1069