О самом раннем детстве...

Анна Милушкина
Вспомню по маминым рассказам раннее утро моего рождения: как раз в этот час,  но в феврале... Мама уже мучилась часа два, принимать роды пришлось ее матери, моей бабушке Федоре. Мама рожала меня на полу, так как на кровати ей почему-то было...не с руки... Прибежали с фермы, где мама работала дояркой. Спросили, почему мама на работу не вышла, там ее корова телится, роды тяжелые, корова может сдохнуть. Но когда увидели, что делается в горнице, выскочили как ошпаренные...Я в это время на половину вылезла во всей своей красе...
Назвали меня Нюркой, получается, почти по святкам, на день раньше отмечался день Святой Анны Пророчицы...

А это уже на моей памяти самое раннее воспоминание о самой себе. Мне пять лет. Лето уже скорее на исходе, так как уже в садочке на деревьях появились желтые листья, они валялись под ними, на улице, на лавочке, на которой я стояла, ухватившись руками за изгородь садочка и ревмя-ревела, прыгая с одной ноги на другую. В горницу было открыто окно, там происходило что-то непонятное и страшное для меня! В дом меня не пускали, это еще больше меня напугало. Я только знала, что там мама, и с ней очень плохо...

А дальше уже со слов мамы и бабушки.  Мама поехала на велосипеде доить коров в летний лагерь, но не доехала, ее стоптал пьяный возница на паре лошадей, запряженных в телегу для зерна. Причем лошади ее не задели, а проехали по ней колеса...

Вызвали хирурга из Кургана, он спас маму от ампутации рук и ног...Но уже мама не смогла работать, ей сразу дали вторую нетрудоспособную группу...Долгое время она могла что-то делать лишь одной рукой, купили ей машинку швейную подольскую ручную.  Эта машина до сих пор жива, а мамы уже нет 30 лет...

11.05.2016
6:33