28 Змея

Галина Польняк
Рано утром Сеня проснулся от непонятного шума и буквально подскочил на спальнике, разбудив Борьку.

- Ты чего, опять что-то приснилось? - проворчал мальчишка, перевернулся на другой бок и снова уснул.

Сеня высунул нос из шалаша. Ветер качал деревья, и они с легким шелестом сбрасывали листву. Ему показалось, что в этом шелесте он слышит предупреждение об опасности.

Неужели меня разбудил листопад, задумался он. Спать уже не хотелось. Он удалился в кустики, набрал хвороста и разжег костер в надежде увидеть ночную гостью. Огненная саламандра не показалась.

Это ворон накаркал беду, вспомнил Сеня. Чтоб ему перья потерять и охрипнуть, пожелал он черной птице неприятностей. Где же искать этот магический ключ, впервые задумался Сеня.

Скоро закипела вода, он заварил чай, потом стал делать бутерброды. На такой еде я долго не протяну, вздыхает Сеня, возвращается к шалашу, достает пакет крупы и решает сварить кашу. Сразу вспомнилась каша, которую ему готовила бабушка. У него потекли слюнки и на глаза навернулись слезы.
 
Если его одноклассники не найдут магический ключ, он навсегда останется в этой волшебной стране. Неужели ключ спрятан во дворце у волшебницы? Быть такого не может, Сеня замотал головой, думая, что от этого его мысли выстроятся в ряд. Они не привыкли выстаиваться и как всегда разбежались в разные стороны.
Волшебница и огненная саламандра, быть такого не может, чтобы они были заодно, решил он. Кто же из них скрывает тайну магического ключа?

Солнце медленно всходило, раскрашивая лес разноцветными красками. Голубое небо без единого облачка обещало хороший день. Из шалаша на аппетитный запах выполз Борька.

- О, как вкусно пахнет. Сеня, как ты думаешь, мне можно есть? Вдруг от твоей каши снова придется просидеть весь день в кустиках?

- Ешь, ничего с тобой не случится, - Сеня протянул ему миску полную каши.
- Я такой голодный, слона бы съел, - Борька принялся за кашу.
Мальчишки уже позавтракали, когда из шалаша выбралась Нина.

- Почему меня не разбудили?
- А ты не просила тебя будить, - Борька надел кроссовки, встал, попрыгал, - все в порядке можем трогаться в путь.
- Тогда иди и собери вещи, а я приведу себя в порядок и позавтракаю, только учтите, кашу я есть не стану, чай и бутерброды.
- Смотри, как бы ноги не протянуть, - прошептал Сеня.

Нина отправилась к ручью, Борька залез в шалаш, а он пошел вслед за девочкой. Зачем, и сам не мог себе объяснить. У него ничего не придумывалась, как можно еще на один день задержать их на этой поляне, а если не задержать, то как-то поспособствовать тому, чтобы Нина и Борька не нашли магический ключ или вернулись в замок.

Нина умылась, достала зеркало и решила в него заглянуть.
- Змея, - закричал у неё за спиной Сеня. - Здесь змея, - в два прыжка он оказался в воде. Хотя никакой змеи рядом не было. Ему хотелось испугать девочку.
От неожиданности Нина уронила зеркало в воду.

- Это магическое зеркало, мне его подарил, - Нина замолчала, - неважно, кто мне его подарил. Давай ищи. Не найдешь - голову откручу.

От слова «магическое» у Сени всё внутри похолодело. Может быть, сделать так, чтобы я его не нашел? Но тогда староста сама начнет искать зеркало в воде. В голову приходит хорошая идея, разбить зеркало.

- Зачем ты пришел к ручью? - интересуется Нина.
- Умыться, - Сеня водил руками по дну ручья.

- А зачем кричал?
- Так рядом с тобой была змея.

- Где? - Нина прыгнула в воду.
- Она, наверное, уползла, - ухмыльнулся он.

- Давай ищи зеркало, напугал до смерти. Знаешь, как сильно я боюсь змей.
- Догадываюсь, если ты от страха упустила зеркало.

Сеня нашел зеркало, нащупал под водой камень и ударил по нему.
- Сама его уронила, сама и ищи, - он постарался под водой подвинуть зеркало поближе к девочке, - все равно ведь стоишь в ручье. Так будет быстрее.
 
- Нина нагнулась и стала шарить по дну ручья руками.
- Нашла, я его нашла, - она вынула зеркало из воды, - ой, оно разбилось. Что делать? Как мне теперь узнать, куда направятся наши одноклассники. Это ты во всем виноват.
 
- Я не ронял зеркало в воду. Я крикнул, чтобы змея тебя не укусила.
Они выбрались из ручья, и пошли к шалашу.

- Что же теперь мне делать, я не знаю, куда отправился Артем и компания, в какую сторону они пошли? Может быть, ты знаешь?

- Они идут в горы, - ответил Сеня.
- Дурак, мы тоже находимся в горах, так куда же нам идти?
 
- Я не знаю.
- Может быть, ты знаешь, где находится замок волшебницы?

- На севере, - проворчал Сеня, - сама говорила, что волшебница живет в ледяном замке.
- Ясно же, что не на юге, - Нина выбросила разбитое зеркало.

- Пусть мы и в волшебной стране, но ледяной замок должен всё равно находиться на севере.
- И то верно.

- А я о чем говорю
- Тогда почему Маг, - девочка прикрыла рот ладошкой…

- А я откуда знаю, куда нам идти, я не волшебник и первый раз в этой стране. - Ты спроси совета у своей книги, - Сеня наступил на ракушку, и она громко хрустнула у него под ногой.

Нина задумалась, книга посоветовала ей идти в замок к волшебнице, а Артем с одноклассиками идут в другую сторону. Нужно догнатть их и любой ценой заставить изменить маршрут.

Сеня и Нина подошли к шалашу. Борька собрал рюкзаки и ждал их. Он затушил костер и что-то напевал. Нина села на бревно и начала завтракать.

- Вы так и пойдете с мокрыми ногами, - удивился Борька, - мозоли натрете.
- Сейчас подсушим обувь и тронемся в путь, - Сеня начал разжигать костер.

- Смелов, а ты поумнел. Горы влияют на твои извилины, - Нина сняла крассовки и поставила их ближе к костру.
- На свои посмотри, - буркнул мальчишка и стал надевать сухие носки.

Только к обеду они тронулись в путь. Нина решила пойти на стоянку Артема, может быть, там она догадается, что они задумали и куда направились. Книга ей в этом поможет.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/01/02/1330