Т - Тропа

Фанни Штейн
– Сегодня поведешь группу по экологической тропе, – озвучил мое задание директор экскурсионного бюро, как только я появилась на пороге офиса.

– Так я же там ни разу не была, – напомнила я ему.

– Вот и побываешь.

– Шутите?

– Нет, – совершенно серьезно ответил директор. – Больше некому. Остальные, кто там бывал, или болеют, или заняты на других маршрутах. Поменять не могу, об этом уже думал.

– Так я же заблужусь, – предупредила я.

– Мы переживем потерю.

– А потерю группы вы тоже переживете?

– Так, – прервал мои стенания директор. – Не паникуй раньше времени. Во-первых, тропа помечена метками на деревьях. Во-вторых, в твоем возрасте уже надо уметь пользоваться компасом. А еще есть навигатор. Не пробовала установить в телефон?

Директор не хотел понимать, что до сих пор в нашей стране есть места, где связь отсутствует, и навигатор оказывается бесполезной игрушкой. Иногда можно полагаться только на свои способности и знания. Однако спорить было бесполезно. На всякий случай я скинула прощальное эсэмэс мужу и понуро отправилась знакомиться с группой, которая собралась у ворот санатория. Тут же подъехал наш автобус. Мы погрузились, все тридцать с лишним человек разного возраста и разной физической формы, и приключения не заставили себя ждать.

С самого начала я сообщила, что являюсь косвенным потомком Ивана Сусанина и даже превосхожу его по таланту. Туристы восприняли эту информацию со смехом. Зря. Уже через полчаса, как только мы ступили в лес, я подтвердила свою одаренность, перепутав метки. Надо было топать по синим, меня понесло по красным.

Организатор обещал туристам легкую прогулку по пологому берегу реки через рощу древовидного можжевельника. Я вынужденно заставила их карабкаться по каменным уступам, цепляясь за корни и лианы. Им сулили отдых на поляне с душистым чабрецом. Я завела их в колючие заросли держи-дерева. Туристы рассчитывали к обеду вернуться в санаторий. Я в это время подвела их к первому водопаду, посещение которого входило в маршрут пятой категории сложности. В такой отправляются асы туризма, имеющие разряд не ниже кандидата в мастера спорта, в специальном обмундировании и со специальным снаряжением.

Дети визжали от восторга. Молодежь энергично фотографировала все подряд. Старшее поколение с волнением взирало на часы и хваталось за сердце, но мужественно терпело усталость. Парочку тех, кто попытался на меня наехать и потребовать компенсации, тут же заткнули.

– Молчите, идиоты, – пригрозили им. – Сейчас добьетесь, что наш гид с перепугу совсем растеряется. Тогда вообще никогда не найдемся.

Мы нашлись. Поздно вечером вышли на пограничный кордон в тридцати километрах от места, где нас ожидал автобус.

– Стоять! – встретил нас нацеленным автоматом перепуганный солдатик.

А мы уже и стоять не могли. Обессиленные и изголодавшиеся тут же попадали на траву. Кто-то плакал от радости. Кто-то сулил мне лично и экскурсионному бюро в целом большие неприятности. Первым я была благодарна, вторых считали вполне правыми. Себя не корила. Я ведь с самого начала честно предупреждала и директора, и затем туристов, что ничего хорошего сегодня им не светит.

В санаторий вернулись глубокой ночью. Прощаясь, обнимались и целовались как родные. Договорились в следующем году повторить подвиг на другом маршруте.

– Только вы, знаете что, – посоветовали мне напоследок, – не изучайте заранее тропу, по которой мы пойдем в следующем году. А то весь интерес пропадет.