Яркое слово смущает сердце

Золотое Крыльцо
   Лев Николаевич Толстой собирал пословицы(http://www.allsoch.ru/sochineniya/11024). Некоторые пословицы стали поводом для написания миниатюрных рассказов.

    Следуя примеру великого писателя, некоторые юные журналисты студии журналистики "Золотое КРЫЛьцо" создали свои маленькие рассказики по мотивам пословиц из его собрания.

    Первая публикация: газета «Кронверкский вестник», № 7, 2008 год

    ТИХИЙ ВОЗ БУДЕТ НА ГОРЕ

Собрались бедный мужик и богатый барин в город. Для этого надо было забраться в гору. Бедный взял только сена на продажу, а барин и того, и сего, - и нужного, и не нужного…
Лошадёнка у бедного медленно едет, так и забрались в гору. А конь у богатого так помчался, что мгновенно силы потерял и в гору забраться не смог.
Правильно русский народ говорит: ТИХИЙ ВОЗ БУДЕТ НА ГОРЕ!
    Ксения Маркеева, 4 класс


   ТИХИЙ ВОЗ БУДЕТ НА ГОРЕ(1)

В деревенской школе учитель физкультуры сказал:
- Я даю вам задание. Возьмите побольше сена и отнесите его на высокую гору, кто быстрее!
Все ученики сначала испугались, а потом стали «соревноваться в красноречии». Они спорили, кто быстрее.
- Я, я, - кричал Ерёма, - Я самый сильный!
- И я, - гордо говорил Илья, - Я смогу тебя победить!
Одна Дуня сидела и тихо смотрела на ребят.
Вот учитель крикнул: «Бегите!» Ребята продолжали спорить и скорее брать и делить сено, чтобы показать, какие они сильные. А Дуня молча взяла охапку сена и быстрее всех дошла до нужного дерева на холме!
ТИХИЙ ВОЗ БУДЕТ НА ГОРЕ!
    Маша Дижур, 2 класс

ЯРКОЕ СЛОВО СМУЩАЕТ СЕРДЦЕ

    Дети играли в саду. Одна девочка подошла к мальчику, который стоял в стороне, и сказала:
- Почему ты не играешь вместе со всеми?
Мальчик ничего не ответил. Девочка спросила его снова.
- Мне не хочется, - ответил он.
Фу! Какой ты скучный! – сказала девочка, - Даже говорить с тобой не хочется!
Сказав это, она машинально притопнула и побежала к друзьям, игравшим чуть в стороне. Мальчик снова ничего не ответил и лишь очень глубоко вздохнул.
ВОТ ТАК ЯРКОЕ СЛОВО СМУЩАЕТ СЕРДЦЕ.
   Валя Рыжкова, 4 класс