Флорист

Максим Янковский
Хотите - верьте, хотите - нет, но однажды со мной произошла очень странная история. Кому то она может показаться драматичной, кому то пугающей. Кто то и вовсе в нее не поверит. А еще некоторые, могут возмутиться, что подомное я описываю как всего лишь странной историей.
Я женат уже примерно пять лет, и все это время мы с женой пытались найти общее увлечение. Она не разделяла мои хобби, я отвергал ее. Ее любовь к постоянным покупкам сводила меня с ума. Если вы спросите, на кой черт я тогда на ней женился, что ж, вначале мы всегда кажемся не теми, кем есть на самом деле. Даже к моим, как сейчас она говорит "тупым" увлечениям относилась вполне радостно, и я радовался взаимно. Мне нравилось вырезать по дереву. Возможно, эту любовь мой покойный дедушка привязал ко мне с детства, возможно это лично мой, осознанный выбор. Но есть, как есть.
Эта любовь появилась у меня не так уж и давно, честно говоря. Всего-то за пару лет до бракосочетания, и до этого самого бракосочетания мы с моей супругой были знакомы год. Поспешная ли женитьба? Нет. Иногда бывает так, что ты вот чувствуешь, и все. Чувствуешь, что этот человек для тебя создан, что он упал с неба с той же отдаленной планеты, что и ты. И вас таких только двое. А потом заветное "да" и вот вы счастливы. А может только один из вас. Лично мне казалось, что счастливы оба.
Но вот в один прекрасный как обычно день, она мне заявила, что больше не желает ни видеть, ни слышать все, что касается моего увлечения.
С чего бы это? Меня, конечно, удивило, а что было еще страннее, что объяснений я так и не получил. Мне даже не хотелось уточнять причину, или что вообще привело ее к такому резко-негативному вердикту. Вы можете подумать, что я слабохарактерен, или же подумать один бог знает что еще. Ну что вам на это сказать: когда-нибудь вы встретите такого человека, что не сможете вообще противиться его высказываниям. Вы будете пленены им, и пленены по собственному желанию. Такие чувства великие поэты сравнивают с многими прекрасными вещами: с закатами и рассветами, с ночным небом усыпанным звездами, с вкусной пищей, и с вкусным питьем, с заветным желанием, с садами, с лесами и полями, по которым можно вечно передвигаться и ощущать аромат свежего, и очень чистого воздуха. Сравнивают с цветами.
Поняв, даже не я один, а оба поняв, что продолжаться, так не может - без общего увлечения наше влечение друг к другу понемногу утихало. Она была в туплена только в свои дела, и не важно, были ли они полезными, глупыми, она их делала с высоко поднятой головой, и попробуй ей только скажи хоть что то. Попробуй, скажи, что она не права. Я старался, голову на отсечение даю, что старался быть во всем благосклонным, старался с пониманием относиться ко всему, чем она занималась, хоть и не понимал ничего. Дурацкие покупки, раз за разом доводили меня до бешенства, но это бешенство сидело внутри, оно очень злилось, оно ненавидело все и вся, оно рвало и метало. Снаружи, я оставался понятливым, улыбчивым, и со всем соглашающимся мальчиком. Злость демона внутри, и ангельское терпение снаружи - вот таким я был человеком.
Однажды сидя за компьютером, я кинул взгляд на одну деталь, которая раньше непостижимым образом мне не попадалась. Эта деталь..., ну, в общем, это был кактус. Знаете, по любому знаете, что его часто ставят рядом с такими вещами как компьютеры, ведь кактус поглощает радиацию, и эта радиация кактусу вообще не вредна. Просто я действительно не замечал этот кактус. Вообще.
Девушка вроде как свойственно любить цветы, подумал я, и предложил своей любимой заняться ими. Вместе. Высадить дома клумбу. Дом у нас был большой, и с приличных размеров комнат. Веранда была еще больше, и места там было завались. Ну и почему же его не украсить. А когда что-то делается своими руками, да и еще с любимым человеком, это вдвойне и втройне интереснее, и, конечно же, сближает.
Она согласилась. Видимо такое изменение в жизни, ей пришлось по вкусу. И вот на следующий день, поскольку разговор состоялся поздним вечером, и приобрести все необходимое было трудно, мы отправились за покупками, тем самым еще и утоляя жажду моей супруги, ведь она, я повторюсь, очень любила шоппинг.
На самом деле, знания в этой сфере у нас были скудными, а желания прям, вот так вот сразу, вгрызаться во все это дело отсутствовало. Мы решили купить еще пару кактусов, к тому, что уже долгое время жил у нас дома - это сообщила мне жена, когда я спросил об его происхождении - ну и купили пару цветов, которые не очень часто нужно было полевать. Названий я не запомнил, поскольку покупки, и длинные блуждания по магазинам, увы, не моя ниша. Но зато отчетливо запомнил, что полевать их нужно три раза в месяц. Правда, не просто водой. Нам дали еще бутылочку, с каким то удобрение, жидкость которого, объемом с крышечку, нужно было взболтать в пустой полтора литровой бутылке. Поскольку дома у нас стояло куча приспособлений для очистки воды (и фильтр на трубах, и просто фильтр, с которого воду можно наливать ) мы зашли в продуктовый, и заодно прикупили бутылку сладкой воды. Иногда можно себя побаловать разной гадостью.
С малым количеством цветом мы вернулись домой. Расставили все на те, места, которые падали в глаза. Поливать их пока еще не нужно было, по словам продавца-консультанта, они позаботились об этом. Ну и после расстановки по подоконникам, мы поняли, что веранда так и осталась пустовать.
Я очень ненавидел ее шоппинг. Денег у нас всегда было более чем достаточно, но траты, почем зря бесили меня. Однако цветы я полюбил.
Она начала их приносить то раз, то несколько раз в неделю. Я по чуть-чуть начал разбираться, что к чему, и как за какими ухаживать. Жена их только приносила.
И вот однажды, она выдвинула речь, которая закончилась тем же, чем и разговор о моем бывшем хобби - резьбе по дереву.
Я очень на нее разозлился. Но сдержал демона в клетке, как и до этого. Как и всегда. И ее это взбесило. Правда. То, что я не накричал, то, что спокойно выдержал ее натиск, ее это взбесило, и, конечно же, расстроило.
Мы стояли в веранде. Мои красивые цветочки - я испытывал к ним любовь больше чем к своей не довольной супруге. Вернее стал испытывать. Не именно в тот момент, когда она накричала на меня из-за них. Нет. Я это лишь понял в тот момент, но любил я уже их давно. Я не сумасшедший, но иногда от скуки, я могу, что то рассказывать не живым предметам. Они ведь ни кому ничего не скажут. Никогда. Но цветы живые, и они так красивы, и так пахнут, и так цветут, наблюдать за ними - это прекрасно. Долго, и временами скучно, но все же прекрасно. Они прекрасны. И я делился с ними всем. Когда пересаживал, когда поливал, когда подрезал. Когда просто приходил полюбоваться.
Цветы, они умеют циркулировать воздух. И мы получаем чуть более полезный кислород, скажем так. По ощущениям, то воздух просто становится чище. Вдыхать его легко и приятно, а добавляя аромат - красота.
На следующий день я выдвинул сам себе гипотезу, что помимо очищения, они, наверное, умеют воздух и загрязнять. Возможно, даже отравлять. Или просто забирать его у человека.
Моя жена умерла на следующий день после ссоры. Как выяснилось от удушения. В очередной раз, отправляясь за покупками, она высыпала  злость на мои цветы. Рядом с ее телом, которое перестало функционировать в веранде, были побиты горшки с ними. С моими цветами. У меня не было паники относительно к этой надоедливой женщине, бывшей моей супругой, а вот цветы немало слез забрали у меня.
Я знаю, что это они. Можно сказать, что они в очередной раз очистили для меня воздух - ведь после ее кончины я, наконец, спокойно задышал на всю грудь.
Как же я люблю цветы.