Бикукле

Игорь Гудзь
Проклятая пробка растянулась километра на полтора. То ли ремонт, то ли авария там, впереди.  Прямо в середке, в огромном, с небольшой сарай джипе маялся средних лет мужчина - Семен Леонидович, предприниматель и депутат местного разлива, а теперь еще и в мэры кандидат.
Он сидел, откинувшись на кожаный подголовник и лениво перебирал радиостанции на крутой магнитоле.

"Можно театр позолотой покрыть
Можно коврами весь пол устелить
Но вдохновение для представления
Разве возможно за деньги купить!" - послышался почти позабытый негромкий хрипловатый голос.

-Да ладно! - встрепенулся Семен Леонидович, краем уха словивший последнюю фразу.
Пару лет назад, по просьбе еще нынешнего мэра он прилично вложился в ремонт местного как раз театра. И кресла закупили именно с позолотой, а в проходы уложили дорогущие ковровые дорожки из Турции.
-  Устарел ты Булат! - усмехнулся про себя новоявленный меценат. - От жизни отстал! Поле не видишь! Отстал, не догоняешь...! Да и как догнать, из могилы-то тяжеловато будет.

Но на всякий случай наклоцкал номер директора.
- Семёныч! Как там у тебя! Премьерка готова? Пятый ряд мой, не забыл? Весь...!
На том конце некоторые время молчали, потом негромко, прямо как-то совсем тихо произнесли:
- С премьерой подождать придется! У нас тут... задержка!
- "Задержками" меня девки последний раз в пятнадцать лет пугали! - перебил его Семен Леонидович. - Ты же сказал, ремонт закончим  - сразу премьера. Я людям серьезным обещал! Ты че...мль !? В образа не входишь!?


- Ладыгин уходить собрался. А без него никак, пока другой введется..., да и где взять такого же!
- Да ладно, "уходить собрался"! Подкиньте там ему, я потом отобьюсь как надо!
- Предлагал! Не берет!
- Тогда в чем дело?
- Говорит, ...верните мне прежний театр! Тот, что до ремонта был!
- Как это "до ремонта"!? Он че, дурак?
- Он - артист!
- Да это одно и тоже у вас. Ты сказал, сколько я бабла вложил?
- Говорит, вдохновение  пропало. Сосредоточиться не может, в глазах рябит ... ! Я же просил, Семен Леонидович, не надо позолоты этой! Городок у нас рабочий, народ к табуреткам привык.
- Ты так...! Завтра эту, короче, трупаков своих всех собери, я с ними сам перетру!
- Каких трупаков, господи!
- Ну, труппы эти или как их там ...!
- А-а! Труппу! Актеров, то есть!
- Ну да! Назовут же, блин! Вроде культурные люди!

Директор немного помолчал.
- Семен Леонидович! Надо с Вашей Юлией решать...!
- Вот ты браток, когда барабульки с меня тянул, все подряд обещал: и премьеру свою хренову, и Юльке моей роль! А теперь вдруг у тебя проблемы кругом! Чем тебе она-то не подходит? Ведь - все при всём!
- Не тянет, Семен Леонидович! Образ не тянет! Менять ее надо!
- А я вот шас подумал, директора менять надо!

...."Чистое сердце в дорогу готовь
Древняя мудрость сгодится нам вновь
Не покупаются, не покупаются
Доброе имя, талант и любовь!" - опять заискрились по салону проникающие прямо в душу окуджавские интонации.

Пробка стояла как вкопанная. А Семен Леонидович спешил сейчас на очередное предвыборное собрание.
Заверещал мобильник, кандидат недовольно взглянул на номер и крупные капли пота поползли по его вмиг съежившемуся в гармошку покатому лбу.
-  Пробка тут, не могу ничего пока! - заблеял он торопливо. - Хоть пешком иди!
- Ага! ...Пробка у него, а штопор по ходу не взял...! - недобро хохотнул абонент.
- Хоть на брюхе ползи, а что был! Это ты для них депутат, а для меня как был на зоне Бикукле сраный, так и остался! И откуда у тебя погоняло такое, прости господи!

Кандидат с трудом проглотил огромный шершавый ком в горле.
- В школе на английском, вот так вот слово "велосипед" прочитал. Училка чуть не померла со смеху! Так и прилипло.
На том конце озадаченно помолчали.
- Так ты даже в школе учился!? Чего же молчал, мы бы тебя такого вон в госдуму бы двинули! Давай, гони... - Бикукле! - заржал невидимый, но преисполненный властью абонент. И не один он там похоже. Заржал-то!

Переведя дух и смахнув со лба полную горсть соленого пота  Семен Леонидович набрал номер помощника:
- Аркашка! Я задерживаясь, начинай там без меня! Водку завез? Двадцать коробок? А ... стадо согнал? Сколько пришло? Тоже...двадцать? Че так мало ...!? Ладно..., раздай им там по одной для разгона!  Да не по коробке, блин! ... Вот козёл!

Семен Леонидович снова откинулся на подголовник. Тот послушно обвил его кудлатую голову по контуру.
- ... "Не покупаются"! - задумался о жизни кандидат. - Ну, доброе имя - это да! Всем глотку не заткнешь! Никакой водки не хватит! Талант - тоже, уж какого мама выродила! А вот любовь! Покупается, со свистом!

И снова наклоцкал кургузым пальцем заветный номерок.
- Алллье!- пискнул родной до боли голосок.
Опять шершавый ком встал поперек горла Семена Леонидовича. Но это был ком счастья! Тяжелый и сладостный!
- Проснулся, малыш?- выдавил с придыханием Семен Леонидович.
- Да уж обед скоро! А ты где, любимый?
- В пробке стою! Опоздал везде. Шеф удавить обещал!
На том конце умудренно помолчали.
- Пора тебе самому уже ....шефом! Сколько можно...?
- Не лезь в дела эти!- сгруппировал брови кандидат. - Маленькая ты у меня еще! - чуть нежнее добавил он.

Из трубки послышалось обиженное сопение.
- На твою маленькую вон главный наседает!- перешла к делу Юлечка.- Ну все ему не так! Я уж из шкуры вся повылазила! А он все гундосит: "Не верю! Не верю!" Станиславский хренов! Как будто его прямо театр. А правда, чей театр-то? Ты говорил, вроде твой уже!

Семен Леонидович нервно огляделся. Пробка не продвинулась ни на сантиметр. Прямо, как в столице, прости господи!
- Юля! - нерешительно начал он. - Там дело такое, даже я понимаю! Там, типа по ходу... талант нужен. Ты у меня умница, красивая, нежная, добрая, ласковая! А там стервой надо быть, гнидою подлой, крысой вонючей - такая роль, понимаешь! А ты даже на сцене такой быть неспособна. За это и люблю тебя.

- Значит, бездарная я! Спасибочки! Вот так ты меня любишь.
- Юля! Юлечка! - заерзал на сиденье кандидат. - Ну давай не сейчас. Есть план: шас стадо там окучим, и ночью - в столицу, а оттуда - в Парижик, часика три покувыркаемся в отеле, вот в том, помнишь, напротив Лувра, а вечерком и домой. Завтра дел до хрена здесь! Там все и обсудим! А!? Как планчик!?

Трубка опять засопела болезненно.
- Парижик твой из ушей уже льется! Ты мне премьеру обещал. Артисткой хотел меня сделать! Какие слова говорил...! И это называется "...люблю тебя"!?
Пробка чуть сдвинулась. Семен Леонидович прополз метров пять вперед.

- Ты Юлечка того, подумай на кого хвост задираешь!- голос его приобрел металлический оттенок.- И откуда ты сама - тоже припомни на досуге!
- Сам про себя припомни! - злобно  огрызнулась трубка.- Говоришь - я стервой не могу! Это мы еще посмотрим, ... Бикукле!

- Да ты ...сук...!
Пробка дернулась, Семен Леонидович выключил магнитолу, вдавил газ и помчался навстречу судьбе.
- Некоторые и из могилы по ходу "догоняют"! - сверкнуло у него в голове.

И тут же позабылось...! Некогда о такой хрени думать.