Бабочки

Владимир Бортников
«БАБОЧКИ»


Увлечение бабочками появилось совершенно случайно! До этого держал Бухарских голубей, Павлинов и Почтовых – все виды пород из числа чистокровных. Бабочек впервые увидел на рынке, купить не напрягаясь очень трудно! Я привез для обмена Вертунов, оставалось найти знакомых Голубятников, что бы те подтвердили сделку! Вертуны иногда так увлекаются переворотами, что просто погибают... И вот у меня молоденькая пара Бабочек! …   Перья немного длиннее, условных стандартных размеров голубей. Я задумал их держать, как производителей! Как только они садились на яйца, так убирал, что бы они повторили кладку. А яйца подкладывал беспородным голубям, которым всё равно кого выращивать! Птенцы у бабочек гораздо крупнее и наглее в еде. Через год у меня была нормальная стайка из бабочек, которых я после занятий в школе  подымал в небо! Они медленно кругами набирали высоту, за ними шла вся голубятня. Это около сотни. Самых ленивых голубей, которые первыми возвращались в голубятню – отправлял как правило, на супчик! Или просто пристреливал из воздушки! Исключение было только для Вертунов. Это как правило Ленточники, которые переворачиваются по направлению полёта! Столбовики – это те которые крутят падая в низ, а иногда бывает исключение и в верх. Я их называл Смертниками, так как они в большую часть и погибали! Разбиваясь о строения, о провода. Приехав на родину предков в Алтайский край, я поразился тем, что дикие голуби на пшенице гораздо крупнее! И я решил отловить и самых крупных и увезти в Душанбе. По весу они были как почтовые голуби, только клювы разные, у Алтайцев клювы были как у крокодилов. Осталось скрестить и что же получится? Получилась порода любящая летать нарезая круги над домом до 3 часов, как и   Бабочки. Взрослые голубятники давились от зависти! Какой то школяр владелец голубиной стаи переплюнул показатели по залёту. Мои гибриды уходили  на продажу в легкую! Даже из Самарканда прилетел обратно Почтарь. Так хозяин второй раз выкупил его у меня, ошарашенный показателями по срокам преодоления расстояния!
Затем закончилась учеба. И меня отправили работать в школу на Юг Таджикистана! Оттуда я был призван в армию и голубями уже никто не занимался! Много налетело всякой всячины беспородной и голуби начали вырождаться! Затем видимо все попали в супчик! Историю исчезновения стаи не знаю! Больше я никогда не занимался разведением голубей! Хотя на улице иногда приглядываюсь  к некоторым гибридам природы голубиного мира!

11. 05. 2016 год.