Правый сектор и укроп познакомьтесь поближе

Игнатенко Александр
Вступление.В одной из своих предыдущих статей, рассказывая о тех, кто воюет в АТО я мимоходом упомянул Правый Сектор и УКРОП, и пообещал вам когда нибудь подробнее рассказать о них. Что же, думаю сегодня этот день настал, так что, без лишних разговоров, начнем.
Правый Сектор. Правый Сектор возник во время Євромайдану, как объединение ультраправых организаций и запомнился участием во всех столкновениях с силами правопорядка. Не стоит путать Правый Сектор с Самообороной Майдана: хотя в состав последней входила сотня с таким названием, Правый Сектор занимался не только и не столько обороной, сколько боевыми действиями против тогдашней власти, не ограничивая себя ни Майданом, ни даже столицей. Долгое время его официально не признавали, потом несколько раз пытались распустить, и несмотря на это, Правый Сектор до сих пор живее всех живых, и исчезать никуда не собирается. То что же это за организация и на самом ли деле она так страшна, как ее рисуют российские и западные СМИ?
Здесь стоит отметить, что единственная вещь в отношении Правого Сектора, что не подлежит сомнению, это правые взгляды большинства его членов. Но это не совсем так: 40% членов организации, согласно утверждения Яроша Д.А. в недавнем прошлом лидера Правого Сектора, говорят на русском, а этого не терпела бы ни одна уважающая себя правая сила. Очевидно, что в данном случае радикалы идут на уступки ради привлечения новых членов и увеличения численности своего движения и это выражается не только в русскоязычных, протестующих против русификации. Например, Правый Сектор стремится сотрудничать с Европой, но вместе с тем, откровенно критикует европейскую политику и образ жизни, в частности, "разрушение традиционной семьи". Или, чтобы присоединиться к правящей коалиции, Правый Сектор обещает всячески поддерживать правительство Порошенка, а затем осыпает критикой чуть ли не каждое принятое им решение. И таких примеров не один или два. Кто-то назовет такое поведение лицемерием, я же скажу, что такая хамоватая наглость даже умиляет своей наивностью. Лидеры Правого Сектора даже напрямую заявляют: "Вы можете давать нам деньги, мы можем называть вас друзьями, но это не значит, что мы вам чем-то обязаны". Такой фразой можно запросто отбиться от любых обвинений во взяточничестве, коррупции и сомнительных связях. Кажется, в Правом Секторе всерьез верят, что материальная и финансовая помощь от посторонних источников не накладывает на них никаких обязательств. Что же подождем, пока они подрастут и поймут что это не так.
Другой сомнительный миф, это то, что большинство украинцев поддерживает Правый Сектор. На президентских выборах тогдашний лидер Правого Сектора Д.А. Ярош, відібравший в О.Я. Тягнибока титул "главного националиста страны", получил 0,7% голосов, что почти втрое меньше, чем у М.М. Добкина, который представлял поруганную и изгнаную политическую силу, и даже в родной партии Регионов считался не более, чем клоуном. Что же, похоже не сильно Украина ценит своих героев, хотя дело здесь в другом: большинство просто испугалась того правосекторного национализма, сомнительность которого мы обсудили в прошлом абзаце. Почему же не можно включить новости и не наткнуться на Правый Сектор? Ответ прост: потому что они повсюду. Вот, скажите мне, Правый Сектор это общественная организация, политическая партия, добровольческий батальон или закарпатские бандиты? А я скажу, что и первое, и второе, и третье и четвертое, и пятое, и шестое, и седьмое! Они в парламенте, они на улице, они в АТО, они в криминальных разборках и рэкете, как бы им не хотелось не признавать последнее. Причем все эти ответвления управляются разными людьми и практически полностью независимы в своих действиях. Фактически, все что их объединяет это общее название, поэтому нет ничего удивительного в том, что слова и действия одних членов Правого Сектора зачастую прямо противоречат поступкам других. Такова уж особенность данного хаотического политического движения.
Лидер. Дмитрий Анатольевич Ярош, лидер Правого Сектора до ноября 2015 года в интервью производит впечатление человека адекватного, что для политика уже большой плюс, а также достаточно честного, что правда нивелируется тем, что подобно большинству своих последователей и не только, он живет в иллюзорном мире, где все четко поделено на добро и зло, причем держаться выбранной стороны совсем не сложно. Кроме того, он по профессии учитель украинского языка и литературы, получивший диплом уже после начала активной (хотя в тот период незаметной) политической карьеры и отсутствие хотя бы азов экономического образования заметно невооруженным глазом, хотя бы в том что из 10 пунктов партийной программы Правого Сектора не было ни одного финансово выгодного для страны. Или в том что Правый Сектор постоянно просит (а точнее требует) финансирования у власти и "неравнодушных", что означает, что эта организация/партия/движение/черт-знает-что банально не способна выжить без спонсорской помощи. А, покинув Правый Сектор, Ярошосновал новую подобную организацию, причем чуть не развалив старую (30% членов, это не шутки), а значит скоро хаоса станет еще больше.
Вывод: Правый Сектор стоило бы переименовать в Пьяный Вектор, потому что это хаотичное никем не контролируемое движение, что суется во все сферы общественной жизни и везде оставляет свой след. Он далеко не такой правый, как считается, и не пользуется поддержкой большинства населения. Вместе с тем, стоит отметить, что Правый Сектор отличается куда большей честностью, чем другие политические силы, а также его члены действительно руководствуются патриотическими идеалами, а не желанием подзаработать за счет народа. Кроме того, именно Правый Сектор стоял за созданием добровольческих батальонов, сыгравших важную роль в урегулировании конфликта на востоке. Я не одобряю эту практику, но не могу спорить с тем, что она принесла и продолжает приносить положительные плоды. За это я охотно бы простил им некоторые косяки и неприятные моменты, например многочисленные конфликты с органами правопорядка без всякого политического или идеологического подтекста, если бы не одно "но". Правый Сектор слишком любит бороться за свободу, чтобы прекратить войну, а именно это должно быть нашей первоочередной задачей. Даже если с АТО будет покончено, они пойдут на Крым, а потом Россию, а потом еще...И трупов будет все больше и больше. Кроме того, любовь Д.А.Яроша к вымышленному им же термину "внутренняя оккупация" наводит на мысль, что главный его враг засел в Киеве, а не в Москве, а учитывая методы политической борьбы Правого Сектора это не сулить нам ничего хорошего.
УКРОП. С УКРОПом все одновременно и лучше, и хуже. Лучше, потому что они позиционируют себя как правоцентристы и, с натяжкой, таковыми и являются. Также это действительно политическая партия и в ней оказалось достаточно политически подкованных людей для составления вполне приемлемой политической программы. Кстати термин "укроп" появился еще до появления этой политической силы и был взят ею в качестве названия ради пиара. Нашивки с изображением этого растения очень популярны среди бойцов АТО, волонтеров и всех, кто хочет подлизатся. Некоторые даже выращивает укроп на подоконнике и на полном серьезе думает, что это делает их патриотами. Как по мне, это полный идиотизм, но, с другой стороны, кто я, чтобы их осуждать?
УКРОП активно помогает волонтерам, а его лидер Геннадий Олегович Корбан прославился тем, что не дал Донецкому и Луганскому сценарию повториться в Днепропетровской области. Несмотря на это, особой народной поддержки у партии нет, и в парламенте она существует в виде внефракционного объединения и игнорируется всеми значительными политическими силами. И это не самое худшее. Дело в том, что Корбан успел изрядно испачкаться в нафтобизнесе, да и в политике тоже, и притащил все свое грязное белье с собой в партию. Сейчас он отбывает наказание в виде ограничения свободы на 1,5 года условно, а УКРОП руководствуется временно выбранным представителем.
Вывод: УКРОП - обычная политическая партия националистического толка. Ее лидер и члены далеко не святые, но способны время от времени на добрые поступки. Особой народной любви партия нет, а известной ее делает нашивка с изображением укропа и 7 уголовных грехов Корбана
P. S. Я мог бы еще рассказать откуда пошли названия этих политических сил, но поскольку даже относительно этого нет единой версии, лучше промолчу. Скажу лишь, что оба этих политических объединения далеко не самое худшее, что появлялось за двадцать пять лет нашей независимости. Кроме того, ни Правый Сектор, ни УКРОП не может похвастаться поддержкой народа, а значит и бояться их не стоит.
До свидашки, и помните, что война-это одна из тех немногих вещей, которым лучше быть холодными, чем горячими.