Эдит Пиаф России

Сергей Чекалин
В конце февраля 1978 года я пришёл работать на кафедру геодезии в Московский геологоразведочный институт (МГРИ), который в то время находился в центре Москвы, на Проспекте Маркса. Кажется, в мае этого же года наш заведующий кафедрой Виталий Иванович Борщ-Компониец принёс на кафедру альбом певицы Аллы Пугачёвой «Зеркало души». Мы уже знали, конечно, об этой певице, слышали многие её песни.
 
– Вот, удалось достать по блату! – Сказал Виталий Иванович. Теперь вволю наслушаюсь. Это, запомните мои слова, наша будущая Эдит Пиаф Советского Союза.

Через небольшое время и мне удалось «достать» этот диск, но уже не в альбоме, а отдельной пластинкой из этого альбома. Но мой «блат» оказался в тройной цене от стоимости пластинки. Не знаю, правда, во что обошёлся «блат» Виталию Ивановичу. Тогда любой «дефицит» так просто голыми руками не возьмёшь. А дефицитным было практически всё, что читалось, слушалось, смотрелось, елось и носилось, да и другое – тоже.

Так оно и оказалось с Эдит Пиаф страны СССР. Через десять лет я даже и стишок сочинил на этот счёт:

                Великое имя – АЛЛА,
                Народам всем – королева,
                И тем, кто читает направо,
                И тем, кто читает налево.

Алла Борисовна стала современной Эдит Пиаф не только для СССР, но теперь уже и для России и ближнего зарубежья, о чём тогда и думать не думали.

Я это часто вспоминаю, когда слушаю песни Аллы Пугачёвой, а также и в эпизоде фильма «Семнадцать мгновений весны», где Штирлиц беседует в машине с пастором Шлагом, и звучит песня Эдит Пиаф. Штирлиц сказал, что «эта певица переживёт себя». Те же слова можно отнести и к Алле Борисовне.

Я от всего сердца желаю Алле Борисовне счастья, любви, радостей, здоровья, королевских почестей.

                15 апреля 2016 года