Бессмертный полк

Тамара Брославская-Погорелова
9 мая этого года случилась в моей семье великая радость. Думаю, такое ощущение было у каждого члена моей семьи.  Мы тоже влились в Бессмертный полк.

Приехала дочь с мужем из Москвы, приехала жена моего сына, с дочерью. Они  живут на Севере, сейчас внученька моя учится в Белгороде.  Весь вечер накануне готовили портреты участников былых сражений. Украшали их гвардейскими ленточками и лавровыми ветками, крепили на основании. В восемь сорок пять в праздничный день мы уже были в месте сбора.

Городок наш небольшой, но ему одному из первых в стране было присвоено звание Город Воинской Славы. Славный город Калач на Дону, где и замкнулось кольцо вокруг Сталинграда. Но Кольцо-то было наше, советское. Наши славные воины окружили гитлеровцев,  многие из которых были взяты в плен. И как в 1812 году повторилась история:

"Мы благодарны, что Россия не встала, ни тогда, ни позже,
Не опустилась на колени, а хитростью, себе дороже,
Врагов своих рубила в сече, колола вилами, штыками,
Чтоб неповадно было: «Неча, у нас стоять над головами!»"

 
9 мая 2016 года мы, неся портреты своих родных и близких, завоевавших нам Свободу, двинулись к Площади, на которой должен был проходить митинг. Среди нас нашелся и энтузиаст с баяном. На протяжении всего пути звучали песни военных лет.

Шли старые и молодые, вели и несли детей, некоторые из малышей были одеты в военную форму. На головах мужчин старшего поколения были одеты солдатские пилотки. Девочки в белых блузках и черных юбках раздавали гвардейские ленточки и иголочки к ним. Всё было предусмотрено. Город старался рассказать ДУШАМ своих героических предков – ВЫ НЕ ЗАБЫТЫ! Ваши подвиги на фронтах и в тылу, Ваш ратный труд в мирное время на возрождение страны ПОМНИМ!
 
Я и сейчас пишу Вам об этом со слезами на глазах. И в строю, в первые минуты, слезы радости  сопричастия к ПАМЯТИ застилали глаза. Внучки мои несли портреты своих прадедов и живые цветы вместе со мной.  НИКТО НЕ ЗАБЫТ! НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! Помним и благодарим!

БЕССМЕРТИЕ! О нём мечтают. Его пытаются добыть. Чудес на свете не бывает?  - БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК – ОН БУДЕТ ЖИТЬ!
 
Бессмертный полк! Идут солдаты
С портретов, что на обелисках.
Бессчётный полк! Средь них девчата,
С войною путь тогда не близкий
Прошедшие с боями тоже.
Геройски полегли в сраженьях.
Там, в небесах, храни их, Боже! –
Душа не знает поражений.

В войну без сна, порвали жилы,
Сопрели на плечах рубахи…
Но с верою в Победу жили
И эта Вера выше страха.

Несут портреты над рядами,
Поют вновь песни о войне: -
- Расстались с Жизнями, не с нами,
Отдали Жизнь, тебе и мне.

Он нескончаем, полк бессмертный.
Их Душам в праздничный салют
Над всей страной в вечернем небе
Потомки почесть воздают.

Взметнулась благодарность следом,
Что мы живём, и я, и ты.
Вы - наши прадеды и деды,
Мы – Ваши светлые мечты.

Войну поправ, восстановили
Вы нашу славную Державу –
О вас не говорим мы: «были»:
Бессмертны Вы!  – Честь Вам и Слава!

09 мая 2016 года

Следует сказать, что акция Бессмертный полк проводится повсеместно, если не 9 мая, то 8го, например, там, где стараются запретить людям праздновать  Великую Победу над фашизмом.

Мне не нравится, вошедшее в моду, употребление иностранных слов, но одно из них греет Душу - флешмоб. Когда на любых сайтах я встречаю это мероприятие, непременно захожу и слушаю, и любуюсь этими смелыми людьми, которые, если не на вокзале, то около вокзала, стоят и поют русские патриотические песни военных лет. Непременно на глаза мои наворачивают слёзы и я шепчу: Помним, помним вас, золотые наши Защитники, помним и благодарим, покуда будем живы!
 
Да, эпидемия внесла свои поправки, но  люди изыскивают возможность общения в эти памятные дни, кто-то создаёт на сайтах альбомы, буклеты, кто-то выпускает короткометражные фильмы, посвящённые Героям тех огненных лет. Во дворы приезжают артисты и разворачивается действо, поют и на земле, и на балконах, и из открытых окон, в едином порыве люди вновь обращаются к своим родным и близким, завоевавшим Победу для народа:

Эхом война отзовётся,
Снова девятого мая,
Павший с живыми сольётся,
И средь бессмертных шагая,
По городам и селеньям,
Да по казачьим станицам,
Снова в полках, в цвете мая,
Их незабвенные лица,
С нами пройдут по дорогам,
И ощутив: крепка Память!
Поуспокоятся. С Богом!
Видите Ангелы сами:
Помним! Вас Любим! Гордимся!
Подвиг мы Ваш не забыли!
Мир сохранить все стремимся!
Душ единенье в посыле,
Мы ощущаем, как дети,
С Вами душевная связь.
Льются слова-грёзы эти: –
Родина наша спаслась!
Пусть дорогою ценою,
Не перечесть нам Героев!
Вечная Память! Покой Вам!
Мир нам добыли собою!
Жизнями светлыми Вашими,
Молодостью и красотою.
С нами, живыми, павшие!
Душами, над головою!

Тамара Брославская- Погорелова

09.05.2017

В  2020 году, я участвовала в конкурсе, была номинирована, а позднее получила медаль. Награды на сцене БКЗ Правительства Москвы вручал президент Российского союза писателей Дмитрий Владимирович Кравчук.

В Георгиевской ленте два цвета, пороха и огня. Святость Победы! Что может сравниться по цене с нашей Жизнью! Стихи на конкурс отправляла все, что написаны были на тему Победы, не для славы, лишь для участия и отдания Памяти Победителям, но, прочитали и номинировали.

Для участия в награждении попросили  сообщить коротко о себе: Родилась в Новосибирской области. Училась в Алтайском техникуме; и в ВолГУ; работала в Красноярске, Новосибирской области, Волгограде и области, на МСС и РИВС инженером-проектировщиком, главным инженером; экономистом, начальником отдела в финоргане.
Награждена МФ РФ нагрудным знаком "Отличник финансовой работы".

На сайте Проза.ру: Меценат и Премьер Меценат фонда "Великий странник Молодым".
Номинант литературной премии "Наследие" 2016.

Мои работы в сборниках из произведений различных авторов:
"Рифмуя состояние души", Москва 2002 год;
Писатель года 2013;
Посвящённом 300-летию города Калач-на-Дону 2008 год;
«Поэтическая россыпь» ТОС «Волгоградский» 2012 год;
"Грани слова Придонья" 2014 год;
Литературных альманахах "Милая сторонушка" 2008, 2009,2010, 2012, 2014 и 2016 г.г.
Член ЛитМузСалона "Вдохновение" при Калачевской МЦБ с 2001 года по настоящее время.
Участвовала во встречах творческих людей в Союзе писателей Волгограда.

У меня в переписках с читателями или Авторами частенько такие дружеские откровения, что Дух захватывает. Однажды я "зацепилась" за такое произведение:

Рецензия на «В помощь графоману» (Олег Каширский)

Здравствуйте, Олег. Уже читала эту статью, добрые и правильные советы, наткнулась вдругоряд, возникла потребность откликнуться. Всё у вас правильно и хорошо, и со всем я согласна, есть лишь маленькое но. Дабы не повторяться, чуть скопирую, отчего лично я "повелась" на награду, улыбаюсь. Ой, люблю многоточие, но вы не любите, буду сдерживать себя.

Радуйтесь сегодняшнему дню!
Владимир Константинов 6
Радуйтесь, сегодняшнему дню…! Дню, который вас еще тревожит…
Мертвый, реагировать не может., ни желать, придвинуться к огню

Жжет огонь в груди , тревожа дух… Рост, всегда идет, через преграды…
Не просите… никакой награды.., просто превратитесь.., в тонких слух…

Не держите долго в горле ком.., за слюнтяйство это не сочтите…
Плачьте..! – как возможно, коль хотите.., радуясь, что плакать, есть о ком…

Все по кругу, скачет колесом.., - день и ночь, летит в коловращении…
Помните..! о солнце и прощении.., - и о том, что скоро Рождество…!
------------- 98г.
© Владимир Константинов 6, 2021

Здорово, никто не написал, отклик, похвалу не растревожил, как со сцены, обращаясь в зал, о простом, что сердце тоже гложет: "Радуйтесь, сегодняшнему дню…!" - жить, творить, ведь умереть - не диво, словно в океане кораблю, вам, Владимир, дай Бог слов, и силы; прочитала, здорово про плачи, тоже плачу, редко, но, навзрыд; я желаю Автору удачи и писать, как Ангел вам велит...
Тамара Брославская -Погорелова 30.03.2021 22:06

Благодарение за внимание! Делайте, что должно, и будь, что будет!
В качестве доброго совета... - уберите рекламу своего творчества, обычная уловка бездарей и прохиндеев! - Народ этого не любит, а толпа и читает-то только ценники на товарах! Поэзия не для всех. Старайтесь по совести, а там Господь усмотрит!!!!!!!"
Владимир Константинов 6 31.03.2021 09:06

Добрый вечер, Володя. Для ясности между нами хочу пояснить, мой отец Брославский Прокофий Андреевич и мой свёкр Севостьянов Митрофан Николаевич, оба были ранены под Москвой, выжили, родили ещё нас, послевоенных. Позже появились дети и внуки, и даже правнуки, представляете, как свято я чту Победу. Вручение медалей «Георгиевская лента 250 лет» должно было состояться 7 мая 2020 года, приуроченное к 75-летию Великой Победы, но, по известным причинам состоялось лишь 29 августа 2020 года.

Я  участвовала в конкурсе "Георгиевская лента", не для личной победы, себя отношу, если и выдвинули меня там, то из худших лучшая, согласна. Мало того, я была в числе этих лучших из худших к размещению в сборнике, номинация, и вот я на пьедестале.

Моё финансовое участие в этом мероприятии буквально дань Памяти, не более того. Я не включаюсь в различные Антологии, подумаешь, великая какая, но именно для этого конкурса "Гвардейская лента" 250 лет, нужно было разместить свои достижения, а какие они у меня, я и сборника личного ни одного не выпустила, радовалась, когда встретила таких же самодеятельных поэтов, писателей и художников. С ними встречаюсь и до сих пор, уже вот почти 20 лет, поэтому мои скромные регалии лишь для Альманаха "Георгиевская лента".

Когда-то и в сборнике "Наследие" участвовала тоже лишь с этой целью, поместила рассказ об отце. Получила двадцать книг и раздарила. Теперь вообще 10 заказала, да два прикупила, когда была на вручении номинантам медали "Георгиевская лента".

Мероприятие, назначенное на 7 мая 20 года из-за Ковида приурочили к окончанию Второй Мировой, 29 августа прошлого года, в масках, через кресло, мы сидели в Концертном зале Правительства Москвы, разрешили одного приглашенного, со мной была моя дочь, мы вставали, пели со всеми День Победы, я плакала и была счастлива, что мои отцы позволили состояться этой минуте. Как-то так... Теперь уж пусть текст присутствует, тем более, что он более чем скромен... Улыбаюсь...
Тамара Брославская -Погорелова 31.03.2021 21:21

Володя, не сочти за рекламу, просто поделиться: http://stihi.ru/2020/09/06/5400

ВСЕ НАГРАДЫ БОГУ

Смешная. Бога награждать!
За что?! Да, за Победу!
За то, что дал отца и мать,
За тихую беседу,

Наедине,  о том, о сём,
За мысли все, по чести.
Твоя в них власть, советы в кон,
Что думаем так вместе.

Ты указУешь, я творю,
В стихах о мудром говорю,
Пою всем о Победе,
Вот, за медалью едем.

Семьдесят пять, как победили!
Фашистов в логове разбили!
Чем отплатить?! Возьми медаль,
Мне для Тебя ничуть не жаль!
 
В Небесной власти, сохранить,
Мир на Земле, чтобы  творить,
Нам жить, любить, работать,
Во благо сделать что-то,

Чтоб не было совсем войны,
Чтоб среди мирной тишины
Звучали шутки, детский смех,
Прошу о том за нас, за всех!

Вселенную благодарю,
Стихи, порой, как воду пью,
С утра напиться не могу,
За щедрость слов, их берегу.

По милости Небес прочла,
Услышала, кому хвала?!

Среди других народов,
Средь  всех поэтов, оды,
Могу я тоже донести...

Что лишне молвила, прости!

27 08 2020

Тамара Брославская -Погорелова