Гендерные войны

Умница Разумница
      Аленка выглядела плохо. Я всегда говорила, что связь по скайпу может из красавицы сделать чудовище, причем, без особых затрат, но сегодня моя близняшка мне что-то совсем не понравилась. Даже захотелось самой глянуть в зеркало, у нас просто одно лицо.
      – Ален, как Ромка, дети? – спросила я осторожно.
      – Ромка? Все хорошо, Рита, что ему сделается? – голос из динамика был таким печальным, что я не стала дальше деликатничать:
      – А ну-ка, выкладывай. Сюжет пробуксовывает? Ты же обычно для этого меня по вечерам из постели выдергиваешь. Помочь?
      – Не надо ничего, бесполезно…
      Я молчала, терпеливо ждала, и Алена, повздыхав, начала выкладывать.
      

      …Все началось месяца три назад. Моя сестрица, к этому времени довольно известная в виртуале писательница-детективщица, решила вдруг резко сменить жанр. Героями ее нового романа стали благородные лорды-вампиры, эльфы, темные и светлые маги, воинственные королевы и прочие обитатели фантастического средневековья, а самой главной героиней – конечно же, наивная невезучая ведьмочка, не ведающая до поры, что она и есть самая-самая избранная, и именно за ее магической силой будет охотиться… не помню, какой-то брутальный красавчик. Короче, Алену занесло в женское фэнтези. Сама она объясняла, что лепить детективные головоломки ей надоело, а жанр фэнтези сейчас необыкновенно популярен, и самым массовым читателем в наши дни стали именно женщины. Я сначала даже переживала чуть-чуть, но увидев, какой на Алениной странице наплыв поклонниц, успокоилась, предоставив ей самой разбираться сразу с несколькими новыми клубами фанаток. К тому же роман получался захватывающим, сказывался немалый Аленкин детективный опыт.
      Но однажды на ее новую главу была получена странная рецензия: «Всякий раз, когда я вижу замужнюю женщину, мне ее жаль».* И все. Автором был некий Валерий Яблонский. Алена удивилась, потому как, во-первых, ее героиня не была замужем, а во-вторых, мужчины либо совсем не интересовались подобными романами, либо выдавали злобное: «Очередная дамская хрень», и тут же покидали площадку, пока на них не набросились разъяренные читательницы.
      Не успела Алена толком забыть о Яблонском, как опять получила от него послание: «Судьба у замужней такая – быть дурой. Муж, казавшийся первые годы чем-то невероятно значимым, постепенно становится неинтересным. От семейных радостей несет пошлым мещанством. Нет ни эмоций ярких, ни ночей нежных, ни трогательных поступков, ни чуткости, ни откровений. Ни-хре-на. Есть плита с подгоревшими конфорками, футбол по телеку, бессмысленные родительские собрания, дача свекра, любовные романчики и болтовня с подругами про "их" и "моего". Да, еще про шмотки и саженцы с рецептами».
      Что за ерунда? Какое это имеет отношение к главе про вампиров? Может, Яблонский болен? Если так будет продолжаться, придется удалять рецензии или даже обратиться к модератору. Алена снова выбросила происшествие из головы и продолжила строчить нетленку.
      Добил ее третий отзыв.
      «Продолжим, госпожа автор? Итак, замужняя тетя постит в "Одноклассниках" фотки, чтобы создать у других женщин впечатление нужной, желанной, счастливой и дико занятой всякими приятными хлопотами, а на деле у нее унылые утра и тоскливые вечера. Она везде и всюду ищет миры, в которые можно спрятаться. Но все эти мужчины, о которых она мечтает в ванной (все те же "одноклассники"?), и которые даже периодически снятся, ею никогда не заинтересуются.
      И вот однажды эта несчастная находит себя – в сочинительстве! Почему бы и нет? Сотни и тысячи новоявленных писательниц теперь строчат однотипное фуфло о женских нереализованных мечтаниях. И романы-то все, как под копирку. Либо она среди толпы жаждущих ее и бьющих друг другу морды мужчин выбирает самого-самого, либо унижает их всячески, ибо у нее "женский мир амазонок". Ну, может, одного пожалеет, даже наверняка.
      И да, вся это фигня стала предсказуемо популярной. Потому что таких женщин абсолютное большинство. И читать они хотят именно это. Дайте почувствовать себя девочкой-феечкой среди цветочков, или ведьмочкой с заклинаниями. С поверженными врагами и вожделеющими красавцами. С историями древними про то, что она избранная – прабабка ведьмой была и дар ворожейный в наследство передала. Вот просто так. Дайте хоть что-нибудь хорошее просто так. Чтобы себя почувствовать принцессой. Чтобы Женщиной себя почувствовать. Наконец-то.
      И мало, мало... Дайте две книжки. Дайте целую полку книг.
      Пишите дальше, госпожа сочинительница, таких же несчастных дур вокруг много»…
 

      Алена всхлипывала, а во мне закипал праведный гнев. Что же это за хамство? Раньше на сайте такое мужчины себе не позволяли. Какое право имеет этот наглый критик-самоучка нас оскорблять?!
      – Ален, я не поняла, при чем здесь замужем-не замужем?
      – Я то-о-оже, – сестра уже ревела.
      – И что ты расстраиваешься? Подумаешь, тебя удосужился почитать какой-то очередной шовинист, вот что теперь?
      – Так ты дальше не знаешь. Поначалу мои девчонки-читательницы на него набросились, а потом смотрю – их с каждым днем все меньше ко мне заходит. Я тогда подумала-подумала, и решила этого Яблонского поискать. И представляешь, он на своей странице организовал клуб моих антифанатов. Если бы ты видела, что они сделали с моей ведьмочкой! Разнесли без всякой магии, на косточки разобрали. И это мои верные читательницы… Надо мной скоро все будут смеяться, – Алена вытерла платком распухший нос и скорбно закончила разговор: – Ладно, Рита, давай расходиться, завтра вставать рано. Наверное, я просто бездарь. А еще когда-то детективы пыталась писать! Пора завязывать, и не спорь. Только все равно не пойму, что этому охотнику за привидениями мой Ромка сделал. А с одноклассниками я сто лет не виделась, и у свекра нет никакой дачи…


      Я сидела в тишине у монитора, спать расхотелось. Конечно, было ужасно жаль сестру, она у меня умница и талант, не то, что я, и не заслужила она такого жесткого наезда, и никак ей нельзя бросать писательство… Но что-то еще не давало покоя. Странно все это: какой-то незнакомый Валерий Яблонский, предатели-фанатки… Ему совсем делать нечего? Такую деятельность развернул!
      Я быстро зашла на сайт, посмотрела на почти пустующую сестренкину страницу, затем поискала, где обитает обидчик. Оп-па! Понятно теперь, чем он взял Алениных бывших поклонниц: с фотографии красиво и белозубо улыбался голубоглазый брюнет со спортивной фигурой и почему-то в изящных интеллигентных очках. Одной рукой он поправлял чуть растрепавшиеся волосы, другой придерживал под уздцы лоснящегося породистого жеребца. Совершенно невероятный мужчина! И как-то всего сразу много. Будто на обложке глянцевого журнала. Не иначе, наследный принц? Тусующийся от скуки на литсайтах?
      Во мне вдруг проснулся сыщицкий азарт. Зря, что ли, у Аленки задатки детективщицы? Вся в меня.
      Страница была создана совсем недавно, в произведениях красовались всего один рассказ и статья, отмеченная как литературная критика. Вот он, клуб антифанатов, и заглянуть надо сначала сюда. Я пробежалась по веткам рецензий – собственно, вся эта лажа мне уже была известна из Алениного рассказа. Дамы садистски изгалялись над каждой строчкой романа, соревнуясь в остроумии и стараясь, видимо, доказать, что они уж точно не несчастные тетки. Самому Яблонскому даже не пришлось особо напрягаться. Изредка проскакивали возмущения Алениных поклонниц, оставшихся верными, но их тут же бросались клевать и обвинять, что это чуть ли не клоны самого критикуемого автора.
      Прежде чем прочитать рассказ, я прошлась по комментариям. Фанатки Яблонского (бывшие Аленкины) наперебой восхищались талантом и красочным языком, а вот от мужчин отзывов почему-то не было. Странно. Я ещё раз внимательно пересчитала рецензии, стало понятно, что большую часть красавчик стер. Интересно, почему?
      Наконец, принялась за сам рассказ. Это был боевик, и я уж собралась было заскучать, но после совсем короткого исторического экскурса о местной мафии и еще более крохотного эпизода с дракой персонажи вдруг перешли… к любви и личной жизни. Да и сами герои…  Он – обаятельный брутал с горящим взглядом, его боевая подруга – длинноногая, воздушная, хрупкая, но невероятно умная блондинка. И вот ровно половину рассказа парочка выбирала кольца для помолвки.
      Я еще раз глянула на фамилию автора: Валерий Яблонский. Никогда бы не подумала, что этот товарищ, издевавшийся над женским фэнтези, опустится до такой романтики.
      Вернувшись к тексту, я все с большим изумлением читала, как брутал придирался к колечку с топазом, мол, лучше бы вот то, с плетеной косичкой по ободку, оно больше по стилю подойдет к его фраку. Блондинка не отставала, ныла, что такое не сочетается с ее гороскопом, а еще больше с платьем, и если брать не с топазиком, то тогда хотя бы с рубинчиком. В этом сезоне красный в моде.
      Я быстро дочитала рассказ. Та-а-ак. То, что аватарка – не фотка самого Валеры Яблонского, я заподозрила, еще только открыв страницу. Но чтобы этот злобный тип писал про новинки моды?
      Мое полусонное сознание постаралось еще раз прокрутить события последних месяцев и подробности сегодняшнего разговора. Именно с новым романом популярность Алены взлетела на небывалую высоту, она набрала рекордное количество отзывов, а на ее страницу все чаще с предложениями стали заглядывать издатели, специализирующиеся на женских романах. И тут вдруг этот «Яблонский», антифанатский клуб, отток читателей … Это же банальная конкуренция!
      И конкурент – явно не мужик с «боевиком». Злобный критик-женоненавистник – клон соперницы! Тетка, хоть замужняя, хоть старая дева.
      Ничего, Аленка, мы ее вычислим. И пусть предательницы-фанатки тогда подумают о своем поведении.
      А Ромка твой, действительно, ни при чем.



      *Злобная критика (здесь и дальше) взята из реального поста на литературном форуме. Спасибо автору :)