Колокольчиком звеня

Ирина Иппи
Этот сон мне приснился давно, еще в студенческие годы, никогда еще более этнического и мистического мне не снилось.
Все началось с того, что я как обычно сижу, слушаю лекцию. Казалось бы,  совершенно обычный рутинный сон среднестатистического студента: большая аудитория, на паре весь поток, точно сейчас не скажу, какая именно была лекция, но она довольно скучная, чтобы вообще в нее вникать.  Я сижу где-то в середине, не в самых первых рядах, но и не на самых последних. В этой аудитории две двери:  первая внизу у доски и лектора, и вторая наверху  у самых последних рядов аудитории.
Я сижу и записываю что-то с доски. Преподаватель силуэтом ходит у доски. Какой-то беспокойный шум начался на верхних рядах, волнение, словно зашел кто незваный, которого все боятся и опасаются. Оборачиваюсь, а там с верхней двери по воздуху, будто космонавт в невесомости, вплывает шаман. Самый настоящий якутский шаман: с длинными седыми волосами, костлявый от старости, смуглый, весь в сотнях морщин, с обвисшей кожей,  и в белых лохмотьях, при бубне и колотушке. Я сразу поняла, что он пришел за кем-то из нас, и молилась, чтобы это была не я. Ребята в аудитории притихли в ступоре. Он плыл над нашими головами, начиная с верхних рядов. Я даже не дышу, не смотрю в его сторону, веду себя так, будто меня нет и никогда не было, лишь бы он меня не заметил. А он сзади медленно плыл, ощущая каждого, то тронув за плечо, то отталкиваясь от головы, плыл вниз по аудитории, все ближе ко мне. Может он проплывет мимо?  Я все еще смотрю вниз, и слышу лишь звук металлических колокольчиков на его одежде. Он все ближе и ближе.
Рука. Его рука оказалась у меня на голове, пальцы на моем лбу, а длинные желтые ногти с серой грязью держали мои брови и чуть не касались ресниц. Он резко заглянул мне в лицо, его волосы свисали на мой стол: седые и редкие,  на голове у него была  тонкая повязка, похоже из конского волоса. Его глаза были желтовато-белыми, как это бывает у очень старых людей, больных катарактой, словно на них была пленка. Можно было подумать, что он слеп, но его взгляд был настолько пронзительными и грозным, что было понятно, что он точно видит, и даже сквозь меня. Он так крепко смотрел мне в глаза, что я перестала моргать и дышать. Мне стало одновременно страшно и противно, я не знаю, что мне сейчас делать и что он может сделать мне. Он внезапно высунул язык и лизнул над моей верхней губой. Я почувствовала резкий ожог, будто меня  ударили крапивой. Это вывело меня из оцепенения, и я начала кричать. Услышав меня, ребята в аудитории начали паниковать и убегать, кто куда может. Я тоже кинулась к выходу. Открыла дверь, выбегаю в коридор и направляюсь к выходу, открываю дверь, за которой должен был быть уже выход на улицу,  а там оказался долгий лабиринт с лестницами, дверями и  вообще, все было так запутано, что я не знала куда бежать, завернула за поворот, а там был тупик.
Я слышу сзади голос. Он спрашивает, почему я убегаю, ведь он не желает мне ничего плохого. Тут мне уже некуда бежать, я поворачиваюсь к нему лицом, он уже не плывет по воздуху, а просто совершенно спокойно стоит и ждет моего ответа. Я отвечаю, что он меня напугал и вообще он не выглядит дружелюбно. Он долго смотрит на меня и просит дать ему руки, я поднимаю ладони вверх, он закрывает их своими, и я чувствую теплую вибрацию, которая переходит от него ко мне в грудную клетку. Это было очень странно. Здесь мой страх исчез. Он говорит, что во мне тоже есть сила, и она ничуть не уступает его. Я то себя знаю, и никакой силы  во мне нет, и одним словом, я отнеслась к этому скептически. Говорю ему, раз шаман, то  расскажи мне, что ждет меня в будущем. На что шаман ответил, что заглядывать в будущее он не будет и что он больше людей лечит и целит, нежели предсказывает, но раз я сильно настаиваю, так вот мое предсказание: умру я через год или два, жизнью так и толком не пожив, поскольку в животе моем червей кишмя кишит.
Расправил он руки и  поднял ветер до небес, и волосы его развевались,  и одежда его звенела, и смех нелюдской издавал он, раскатывающийся, сильный и голову насквозь пронизывающий, словно не шаман он, а сам сатана.
Я проснулась. С мыслью о том, что год или два это слишком мало.
С тех пор прошло много времени, предсказание его так и не сбылось. А сон забыть не могу, больно уж много впечатлений он мне оставил. Лицо его как сейчас помню, да хоть и во сне было.