Памяти Друга

Анна Серпокрылова 2
 Этот тихоня никогда не вызывал в моей душе никаких чувств. Сидя, за партой, за моей спиной, в 9-м классе, он ничем не выделялся, разве, что золотистым цветом волос, синевой глаз и скрытностью характера. Он не бегал за девчонками, не орал и не прыгал на переменах. Вёл себя скромно, тихо и я бы даже сказала, как то совершенно незаметно, словно стесняясь самого себя, своего присутствия среди бешеного класса энергичных и всегда орущих подростков, брызжущих беспричинным весельем и неуёмной постоянной радостью от всего увиденного и услышанного.

   Славка был не такой. Душа закрыта на сто замков. Девочек в его окружении не было и к ним он не проявлял ни какого интереса, а если, что-то там и проявлял, то это хранилось так глубоко, что заподозрить его в симпатиях к противоположному полу было невозможно. Учился, как все, не выделяясь блистательными успехами по какому - либо предмету. Это был подросток не представлявший интереса ни для кого и только одна зеленоглазая, белокурая девочка, тоже тихоня, проявила, однажды, свой интерес, сказав, что Славе нужно уделять больше внимания, потому что он из другой сельской школы и слишком застенчив, ему трудно привыкать к коллективу, его нужно поддержать. Поддержка сразу не замедлила проявиться в виде гомерического смеха.  Вторя девочка, полная противоположность, белокурой защитнице, черноглазая брюнетка с красивой, вьющейся косой, заступилась за меня, приведя те же аргументы. Поскольку я себя тихоней не считала, а в новом классе ещё не раззнакомилась, то отнеслась весьма критически к тому, что 15 - 16 летнего мальчика, или девочку нужно опекать.

На этом моё пристальное внимание к Славе было закончено. За два года обучения в 9-10 классе наши пути не пересекались общими интересами. После школы я слышала, что у Славы была любовь с девочкой Л., которая за него заступилась, но всё закончилось весьма прозаически, она вышла замуж за другого, когда Слава служил в армии, а после возвращения из армии, он женился на её самой близкой подруге черноглазой девочке-брюнетке, тоже однокласснице, которая спорила с его заступницей.

Класс был в шоке от развернувшихся событий. Такого никто не ожидал от ничем не примечательного тихони. Две самые красивые и умные девочки в классе выбрали обыкновенного Славку, ничем не примечательного, не уверенного в себе и с массой внутренних комплексов. Причём, на его свадьбе присутствовала и белокурая красавица с мужем. Это было зрелище. Когда Л. выходила замуж, то на её свадьбе дружкой была подруга-одноклассница - будущая жена Славы. На свадебном фото стоят две красавицы: брюнетка и блондинка, ночь и день. В длинных платьях с осиными талиями, с вьющимися золотистыми и иссиня-чёрными локонами, зелёные глаза и белоснежная кожа удивительной нежности лица соперничает с огромными чёрно-бархатными глазами и смуглой кожей трепетной степной царевны. Да, взгляд от них невозможно было отвести.

После свадьбы подруги дружить перестали, то ли времени не было, то ли жизнь напряжённая, но пути - дороги разошлись, хотя и жили в одном населённом пункте.

Славина жена работала учителем, держала коров, управлялась на огороде, занималась с мужем продажей яблок, делила все тяготы сельской и школьной жизни, строила дом (шесть лет!), вместе с мужем, растила детей. А первая любовь, отказавшись от Славки из-за его не перспективности (так было озвучено ею своей подруге), работала врачом, жила в государственной квартире и муж работал на госслужбе чиновником. Так они и жили особо не пересекаясь и годами не встречаясь.

Славка закончил автомобильный институт, где-то там работал, получая три копейки и   не имея возможности содержать семью. Валентина начала толкать мужа на фермерство. Как это произошло в подробностях не буду рассказывать, но выбор был сделан удачно.

Хлебороб из Славки получился знатный, всё что задумывалось, получалось. Всё, что выращивал, сдавал государству, на прибыль покупал трактора, сеялки, комбайн и разные сельхозмашины, людям платил нормальную аренду, больше чем-кто либо по району. Дом построили, детей выучили, отделили, стали на ноги, думали отдохнуть, передав бизнес детям, но началась война...