Дураки умирают по пятницам

Василий Мустяца
                из записей, сделанных в тетради от Наташи Цабур

- Ох, уж эта мафия! – вздохнул
журналист.
- Не прибедняйся! – возразил
ему друг. – Не было бы мафии,
о чём бы ты писал?

из фильма «Почему убивают
судей?»; режиссёр Дамиано
Дамиани. 

Когда я учился в первом классе в екатериновской школе, я попросил в школьной библиотеке книгу потолще. Фамилия библиотекарши была Шойму, а, может быть, другая.
- Нельзя тебе читать толстые книги, - сказала библиотекарша, - ты их не поймёшь.
В советских школах так было принято, читайте в детстве только «Приключения Буратино», а умные книги – с 18 лет. Но! В 18 лет пацанов раз - и в Афган. А там пуля тебе или  в живот, или в  ногу, и ты, если вернёшься, вернёшься калекой. И читай Льва Толстого… Умные книги надо читать с детства! И в них написано, что в армию не надо идти; и много чего ещё написано.
Галя Фугарь (ныне она - Строготяну) в 10-м классе читала книгу «Доктор Айболит». Эту книгу я читал в первом классе. В 1980-м году я лечился в чимишлийской туберкулёзной больнице. Только туберкулёз у нас вылечивают, а над другими болезнями, так называемые, доктора насмехаются. Как будто болезни испугаются докторских насмешек и сразу исчезнут. Сколько докторов, кроме туберкулёзных, ни видел, все юмористы. Например, Елена Буюкли, Света Чембер.
В туберкулёзной больнице тогда лечился и градиштянин Саша Чучуляну.
- Галю Фугарь знаешь? – спросил он меня.
- В одном классе учились, - ответил я.
- Ты её щупаешь?
Я не ответил.
- Ох, и горячая девчонка! – воскликнул Саша. – Она моя екатериновская любовница. Она не отказывает никому.
В 1979-м году в клубе Екатериновки тётя Валя Козаренко крутила американский фильм «Бездна»; зал был полон зрителями. На полу было много шелухи - зрители кушали семечки. Пьяный Владимир Лукин сидел в кресле и спал. Его уже много лет как закопали молодым на кладбище – такова судьба всех пьяниц. Меня в то время уже кормили химией – давали в чимишлийской поликлинике Можептил. Обманул меня тогда принимать эту химию доктор – юморист Иван Чеботарь.
Когда закончился киносеанс, мы вышли с Галей Фугарь из клуба, пошли по западному тротуару центральной улицы. Семья Гали проживала в хибарке, которая сегодня рядом с домом Петра Дурлеску. Мы остановились возле дома, сегодня в нём проживает Валера Ону (отец ментов); за этим домом была тропинка, по которой можно было пройти с центральной улицы на улицу Победы; эту тропинку уже лет тридцать как закрыли. Мне надо было пойти влево по тропинке, Гале – прямо.
- Когда опять увидимся? – спросила она.
Мы прошли немного по тропинке, чтобы с центральной улицы никто не увидел. Она стала снимать с себя одежду. Я положил таблетку Можептила себе в рот и проглотил.
- Это что? – всполошилась она. – Виагра?
Я принял таблетку, чтобы не расстраиваться. Юмористы в белых халатах так предупреждали. Но только мы начали развлекаться с Галей, смотрю, эрекция у меня пропала – это от действия Можептила. Увидев такое, Галя рассердилась, натянула трусы и ушла к себе домой.

комментарии:
на фото - фильм "Бездна".