БОМЖ

Андрей Гамола
  "БОМЖ"
Лето подходило к концу.
Но жара не спадала.
Огромный город, словно раскаленный камень, дышал тяжело.
"Смог" над городом, за последние несколько дней, так и не улетучился.

Алексей, молодой парнишка, с веселым озорным взглядом, задержавшись на работе, вышел из метро и, вдохнув "свежего" воздуха, остановился возле входа в метрополитен.

-Леха! Привет!- неожиданно послышался знакомый голос за спиной.- Как дела? Ты что здесь делаешь?
-Пашка!- обрадовался парень увидев своего друга.- А ты откуда взялся?

Ребята по дружески обнявшись, закурили...

Слово, за слово..., разговор длился не долго.

-Слушай, пойдем "пивка" попьем! -предложил Павел.

-А ты что разбогател?- улыбнулся Алексей.

-Ага!- рассмеялся Паша.- Получку получил!

- Ну, тогда пошли!- Алексей выкинув окурок  направился к ближайшему киоску.

- Подожди минуточку,- сказал Павел обращаясь к своему другу.

Алексей остановился.

Павел, заинтересовавшись одним из близ сидевших "бомжей", копался в своих карманах.

Достав несколько помятых "червонцев", он подошел к ближайшему нищему.

- На!- сказал он, протягивая деньги.- Постригись!

Мужчина средних лет, увидев такую сумму, отстранился.

-На! -повысил голос Павел.- Дают, бери! И еще! Если завтра, я подойду
сюда же и ты будешь подстрижен, то получишь в два раза больше... Понял?

Павел, всунув деньги в грязную руку "бомжа" развернулся и направился к своему другу.

- Ты что богатый?-  недоумевающе смотрел на своего друга Алексей.- Или решил всех бомжей в людей превратить?

- Они, те же люди!- ответил Павел. - Только, мало ли как жизнь может повернуться...

- И ты думаешь, что он завтра будет подстрижен? - недоумевал Алексей.

- Поживем, увидим! - подойдя к ларьку, ответил Павел.- Ты какое будешь? Светлое или темное..

               *               *                *
С последней встречи друзей прошло чуть больше месяца...

И, снова случайно встретившись на том же самом месте, Алексей вспомнил тот  случай...

-Паш! А помнишь, ты здесь одному бомжу деньги давал на подстрижку?

-Помню!- улыбнулся Паша.

-Ну и?

-А его здесь уже нет!- продолжал улыбаться Павел.

-Как это нет?

-Ха, ха, ха!- рассмеялся Павел.- Да не в том смысле... Просто на следующий день, когда я к нему подошел, он отдал мне все до копеечки. И сказал, что он не подстригся потому, что слишком грязный. Ну а я, еще ему  денег добавил и отправил в баню...А представляешь...- в глазах у Павла загорелись искорки.- Совсем недавно подходит ко мне мужик и деньги протягивает.

- А ты?

-Я конечно же опешил! А он, мне и говорит, что он, тот самый "бомж". Представляешь...

-И?

- Я взял деньги!

-А он?

-А он сказал спасибо и ушел! Только там было намного больше, чем я ему давал!!!

Павел замолчал и, подойдя к тому же ларьку, спросил, обратившись к другу;

- Ты какое будешь? Светлое или темное...