Одиссея Фёдора Ухваткина. Происшествие 7-е

Владимир Воржев
Новые действующие лица отсутствуют

Фёдор
И где ж чудесный тот диван,
Что служит не для сна и неги,
Но поэтический обман
Дарит, как Пушкину – Онегин…
Вот этот, что ли? Мекловат
Он для исканий и творений…

Включает свет и заглядывает по него. Там сидит Потёмкин и увлечённо играет в компьютерную игру.

Потёмкин
Мельчает всё! И стар и млад
Уже не ищет откровений…
Писать… кому, писать… зачем?
Я так подумал, ненароком.
Ты лезь сюда, - приватность тем
Не стоит разносить сорокам.
Вина, иль виски… вот, коньяк –
Мой друг времен суровых,
Когда я пил не просто так,
И похмелялся снова…

Фёдор
Такое каждому пришлось
Спытать в угаре страсти,
Когда летели вкривь и вкось
Лихие дни – ненастья…

Потёмкин (достаёт откуда-то бутылку коньяку и наливает)

Ты это верно ухватил…
Хоть молод, а бывалый…
За то, чтоб нам хватало сил!

Фёдор
И денег чтоб хватало!

Потёмкин
Ну, как семья… жена, работа?
Вот, помидорчик, - закуси!
А мне тоскливо стало что-то
Судьбу копытами скрести…
Тяжёлый возраст – сто пятнадцать!
У нас-то ведь, у домовых
Душой не принято кривляться
И останавливать гнедых…
Мы здесь живём, и, слава богу!
Работу правим, хлеб едим…
Другой не надо нам дороги,
Да мы её и не хотим.

Наливает ещё

Тут, знаешь ли, такое дело…
Прокурин накропал донос;
Пошла бумага, полетела, -
Далёко чёрт её понёс!

Фёдор
Бумага – дело не простое!
На эту тварь управы нет…
И даже если в ней пустое –
Разит людей, как пистолет.

Потёмкин
Как пулемёт… как взрыв гранаты,
Как девы опытной – любовь!
А там – прощай мои пенаты,
Мой дорогой, родимый кров…
Начальство старое погубят;
Проводку сменят, трубы все
Таким напором отпрессуют, -
Конец русалкиной красе!
Уборщиц вышколят, - заставят
Следить в подвалах, в чердаке,
А у подъездов понаставят
Системы слежки в потолке!
И станет тут, как в небоскрёбах
Ужасных западных трущоб,
И будут жить одни амёбы,
Да вот, Прокурины ещё!

Разливает весь оставшийся коньяк

Поможешь ли? Скумекай, Федя,
Придумай хитроумный план!
Была тут Искорка намедни –
Сказала: плут и донжуан!
А к вам удача благосклонна,
Она сулит – держи карман!
И на тебя, как на Мадонну,
Молиться будет весь шалман!

Фёдор (чувствуя, что ему нехорошо)
Пожалуй, надо освежиться…

Потёмкин
Так, это, Сеня… освежись!
И надо ж было так напиться –
С одной бутылки… не свались!

Фёдор шатаясь заходит в ванную и видит там красиво плавающую Доротею.

Доротея
Федюша, здравствуй, мой соколик!
Где ж ты так долго пропадал?
Меня ты свёл до самых колик,
И до истомы истоптал…
Иди сюда… давай, смелее!

Фёдор
Вот, так, в одежде? Никогда!

Доротея
Конечно, глупая затея…
Да, только в страсти – не беда!
Пылает в ней и стар и молод,
Бандит, бродяга и студент…
А я такой имею голод,
Что проглочу тебя в момент!

Фёдор (осторожно пятясь к двери)

А я тут так… немного выпил
С папашей вашим озорным…
Теперь – объект! Или – в руки вымпел
И вновь пахать по выходным!

Доротея (эротично поднимаясь из воды)
Так ты отказываться вздумал?
Моих, невиданных небес
Лишиться ради денег бума, -
Прервать томительный процесс?
А я духи тут прикупила;
Вино и нижнее бельё, -
А ты стоишь, ядрёна сила,
И лепишь мне одно враньё!
А может, ты на баб не падок?
Ты не с Голландии, случай…

Фёдор
С России я! Тут всё – порядок…
Давай, потом… ты не скучай!

Собирается уйти, но Доротея хватает его и тащит в ванну.
Фёдор
Спаси меня, небес блюститель!

Падает в воду

Да тут холодная вода!

Доротея
А ты как думал, обольститель?
Сейчас привыкнешь, не беда!