Себе

Евгений Медем
Текущих дней накат питает нашу мысль,
И я в своих мечтах с ней залетаю ввысь.
Порой спрошу себя: кто я и для чего?
И сам отвечу: я ничто ни для кого!

Пусть я живу в миру, что солнце освещает,
Но жизнь и смерть моя ничто не примечает.
Дышу или умру, едва ли кто заметит –
Все также зреет мысль, все то же солнце светит.

Сейчас людей спрошу: вы знаете меня,
Замечен ли я в чем, меж вами семеня?
Или невнятны мои свойственные лица,
И лишь в статистике зачтется единица!

Все ж муж я и отец, ученый, гражданин,
Когда иду в строю, когда творю один.
Душа хранит печаль тугих блокадных дней,
А ныне Божья суть волнует все сильней.

Я мнил, моя стезя легла извивом смелым,
Где я среди коллег повязан общим делом,
Где я чертил, писал, творил, как мне казалось,
Но что же я создал, что от меня осталось?
 
Средь тысячи страниц исписанных тетрадок
Найдешь ли сотню слов разгаданных загадок?
Черновиков моих сумбурные блокноты
Когда-нибудь в себе откроют что-то?

Признания людей давно я не ищу,
И о потерянных надеждах не грущу –
Да будет мне дано, нужды не зная в хлебе,
Презрев добро и зло, парить душою в небе!