Теория Бытия. Глава 22. Пятая империя

Михаил Тевосян
Теория бытия. Глава 22. Социокультурное образование пятого уровня.

С того дня, как на планете появились перерожденные Адам и Ева, начался эволюционный путь человеческого общества. Сначала была семья, затем появился род. Семья и род стали первыми социальными системами, в рамках которого началась эволюция человеческого общества. До сегодняшнего дня, семья и род остаются основополагающими категориями в структуре человеческого общежития. Как живая клетка является кирпичиком живой формы материи, так и семья является ячейкой человеческого общества!

Семьи и рода объединялись в более крупные социальные образования, - общины и племена. Общины и племена кочевали по поверхности планеты и успешно колонизировали все пригодные для проживания человека участки суши.  Несмотря на то, что племена жили в равновесие с природой, развитие человечества происходило за счет выдавливания диких животных из естественной среды их обитания. Баланс сил в Биосфере планеты изменился в худшую сторону. Низкие принципы обладания и низкие принципы потребления стали доминирующим категориями в общественном сознание масс.

Это отразилось на общественных отношениях, ибо человеческие качества и способности являются зеркальным отражением характера эволюционных преобразований человеческого общества. Пороки пробудились в модели человеческого бытия, а культивирования страха стало основной категорией человеческого послушания. Параллельно с развитием родоплеменных отношений, стал формироваться свод законов гласного и негласного соглашения!

Закон гласного соглашения громогласно объявлял за что последует наказание, если член общины преступит общепринятые нормы поведения. Закон негласного соглашения основывался на воспитание у каждого общины представлений о том, что есть добро и зло, что можно делать, а чего нельзя, что есть хорошо и что есть плохо. Из совокупности этих представлений складывались цели и задачи человеческого бытия. Любая сложноорганизованная социальная система человеческого общежития основывалась на принципах, где законы гласного соглашения исходили из самого высшего уровня, а законы негласного соглашения имели значение на нижележащих уровнях! С тех пор, этот принцип стал основополагающей категорией человеческого бытия, в структуре любого сложноорганизованного социума.

Племя, внутри которого сосуществовали род и семья, мы условно назовем социальной системой первого уровня! Законы гласного соглашения устанавливались от имени племени, а гарантами соблюдения этих законов являлись старейшины и вожди племени. Соблюдение законов общественной морали поручалось нижележащим уровням - семьям и родам! Племена, где нарушался принцип функционирования социума, где законы менялись в угоду той или иной семье или роду, - разрушались! Оставались только те племена, где вышележащий уровень обеспечивал безупречное функционирование законов гласного соглашения, а нижележащий уровень руководствовался законами общественной морали!

Позже, формируются новые социальные системы второго уровня: - союз племен и городища. Социальные системы второго уровня, в лице высшей верховной власти, объявляют громогласно за что последует наказание, если члены социума преступят законы. В то же время, на нижележащие уровни, - семью, род и общину, возлагаются задачи по самоуправлению социумом, ограниченные рамками законов общественной морали. Принцип функционирования сложноорганизованной социальной системы остается прежним: - на вышестоящем уровне законы гласного соглашения. На нижележащем уровне, - законы внутреннего соглашения или законы общественной морали!

Когда человечество вступает в эпоху противостояния, где количество человеческих пороков уже превалирует в общественных отношениях, формируются новые социальные системы третьего уровня, - государства! В целях защиты территорий и сфер влияния, происходит объединение городищ, племен и общин в социокультурные образования третьего уровня. Законы гласного соглашения находятся в компетенции высшей исполнительно, представительной и законодательной власти. Они громогласно объявляют за что последует наказание, если гражданин преступит закон государства.

Городища, общины, рода и семьи, которые находятся на нижележащих уровнях, получают все необходимые права и свободы, в компетенции которых формирование законов общественной морали, основополагающих принципов человеческого бытия, формирования представлений о добре и зле, того что можно и чего нельзя делать, что есть хорошо и что есть плохо. Все нижележащие уровни организованы на принципах самоуправления, имеют свои общественные институты и представительство во властной вертикали.

Важной категорией в функционирование социокультурной модели третьего уровня, являются справедливость и свобода. Справедливость есть высшее проявление законов гласного соглашения. А свобода, - следование законам общественной морали, исходя из прав и свобод личности. В каждом крепком государстве сохраняется принцип функционирования сложноорганизованной социальной системы: - верховная власть гарантирует безупречное функционирование законов гласного соглашения, а нижележащие уровни, начиная от городищ, общин, родов и семей формируют цели и задачи человеческого бытия опираясь на законы общественной морали!

Часто этот баланс функционирования сил нарушался верховной властью, в лице монарха или диктатора, которые использовали законы гласного соглашения, или законы государства, в интересах того или иного рода, семьи или личности. А если нарушались принципы управления социокультурным пространством третьего уровня, то это влекло социальные трагедии и потрясения, которые зачастую заканчивались разрушением государства.

Приблизительно около двух - трех тысяч лет назад, стали появляться социокультурные объединения четвертого уровня. Социокультурные образования четвертого уровня, это союз государств, или объединение государств. На первых порах, объединение государств происходило за счет силового решения вопросов объединения государств. Позже, союзы государств были образованы на добровольном начале. Яркими примерами являются США и Евросоюз.

У социокультурного объединения четвертого уровня, присутствует исполнительная, законодательная и представительная ветви власти. В компетенции представителей верховной власти: - формирование законов гласного соглашения, которые обязательны для всех членов социокультурного пространства четвертого уровня. Принцип сложноорганизованного социума, когда законы гласного соглашения исходят от высшего уровня, а на нижележащие уровни распространяются законы общественной морали, остается неизменным!

Внутри социокультурного пространства четвертого уровня созданы все необходимые условия самоуправления, для эффективного функционирования государств, общин, родов и семей. В их компетенции вопросы самоуправления и создание общественных институтов, вопросы образования и просвещения подрастающих поколений, формирование представлений о целях и задачах человеческой жизни, что есть хорошо и что есть плохо, что можно, а чего нельзя делать, что есть добро и что есть зло.

Как только представители верховной власти допускали несправедливое управление или подавлений прав и свобод граждан на нижележащих уровнях, создавались все предпосылки для саморазрушения социокульутрной модели четвертого уровня. Обычно, разрушению предшествовало то, что отдельные семьи или кланы игнорировали принципы функционирования социокультурного пространства четвертого уровня, в угоду интересам клана или семьи, что заканчивалось трагическим разрушением такого рода государств-империй или союза государств. История падения империй и государств знает примеры разрушения Римское Империи, Османской империи, СССР и многих других государств четвертого уровня. К настоящему времени примерами самого успешного функционирования социокультурного пространства четвертого уровня являются США и Евросоюз.

Но мир не стоит на месте. Уже сейчас создаются предпосылки к созданию социокультурного пространства пятого уровня. Мир идет к целостному состоянию! Процессы глобализации уже сейчас говорят нам о том, что процесс остановить уже невозможно. ООН, как политическая организация будущего союза, ВТО, как экономическая организация будущего союза или НАТО, как военная организация будущего союза, говорят нам о том, что в процессе глобализации будет создано целостное пространство пятого уровня, в рамках которого будут существовать все нижележащие социальные системы, начиная от союза государств, самих государств, городов, общин, родов и семей!

Принцип сложноорганизованного социума, когда законы гласного соглашения будут кодифицированы на самом высшем уровне, а на нижележащих уровнях будут кодифицированы законы негласного соглашения, останется неизменным! Но это будет не ООН, которая занимается вопросами политической организации мира и не ВТО, которое занимается экономическими вопросами мирового сообщества, а некое новое социокультурное образование, которое способно решать абсолютно все вопросы человеческого бытия. Каким оно будет и какие цели будут поставлены перед ним, мы узнаем в заключительной части книги Теория Всего.