96. Ателье. Кто знает...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/05/10/1522



Весь день, до самого вечера, Кира чувствовала себя паршиво, но совсем не потому, что опять болела голова… Хотя она действительно подавала сигналы бедствия, изнутри тарабаня в виски и резонируя по всей емкости. Нудную боль, слава Богу, сняли таблетки, а вот доселе незнакомое ощущение унизительного принародного обнажения надолго испортило дизайнерше настроение.

Было противно сознавать, что кто-то ковыряется в её незамысловатой жизни, пусть даже с самыми благими намерениями…

- Мама, можно спросить тебя о… личном? Ты ведь много лет живешь одна… Ну, в смысле — без мужа. А люди что о тебе говорили? Или тебе в глаза…

- Много чего говорили, доченька… Пока не состарилась. Теперь любопытных я не интересую… И чересчур заботливых тоже. Людям рты не закроешь, и сплетничать не запретишь. Только обо мне никаких гадостей не болтали, повода не было. Поэтому и ты не переживай… Потреплют тетки языками и отстанут, если их не провоцировать. В нашей деревне вся жизнь на виду, не спрячешься… А тебе и прятать нечего, Кира. Не бойся, без причины никто не царапнет…

- А Никольская? Одна сотни клеветников стоит… И при этом дай Бог ей здоровья! Не от великого же счастья она такой стала… Помню, про отца своего, гуляку и мошенника, она с таким надрывом рассказывала. И про мужа… Обиделась Валентина на весь мир и понесло её не в ту степь.

- Наивная ты у меня, Кирочка… И добрая. К другим — добрая, к себе -  невыносимая. Не подпускаешь людей близко, а сама в них разобраться хочешь… Не понравилось тебе, что бабы попытались твоим методом воспользоваться? Не понравилось… Они же по-простому, не вокруг да около, а прямо в лоб…

- Не продолжай, мама. И так понятно. Только я не веду слежку и не вещаю с трибуны о чьих-то проблемах. Я анализирую и… молчу. Ну, тебе могу сказать… Или Котьке. Короче, самым близким… А их у меня немного.

- Выбор у нас, детка, не богатый… Это в столице можно затеряться, а здесь либо живи по совести, либо терпи негласный контроль и вечную критику. Такой надзор друг за другом стал образом жизни, никто давно не ропщет. Смешно, но мысли о возможном наблюдении дисциплинируют. И большинство приноровилось жить открыто и честно…

- Большинство — не все… Имела неосторожность сопротивляться манипуляциям местной «эстрасенсшы», вовсю использующей открытость и честность людей. Предполагаю, не без неё запущен пробный слушок обо мне… И, говорят, к этой Лане Светоярской последнее время захаживала наша Никольская. Сложно представить, чтобы Валентина поддалась на шарлатанские бредни…

- Никак не получается у полиции прижать хвост Светке Петуховой! Люди опасаются заявлять… Кто-то верит в её магические способности, кто-то не хочет связываться, кто-то боится мести. А Никольскую могли чем-нибудь опоить… Бывало такое, слышала.

- Да? А инсульт у Валентины не может быть связан с петуховским зельем? Если оно было… Узнать бы поточнее…

- Ты опять за свое, Кира?! Мало тебе любовных расследований?

- Мамочка! Тут ведь настоящий криминал! Петухова — преступница! Надо подкинуть полицейским версию…

- Поступай как знаешь… Но не забывай, каждый должен заниматься своим делом. Вряд ли тебе понравился бы полицейский в роли модного стилиста. Или закройщика…

- Дикая картинка, мам… Человек в мундире снимает мерки с дамочки! Отвал башки, как выражается твой любимый внук… Ой, запамятовала, что у тебя теперь много внуков! И никого нельзя выделять…

- Нельзя, дочь… И я рада была бы обогреть всех одинаково. Если бы они хотели этого… С Максимкой хоть видеться удается, а Вове никакие бабушки, кроме Бабвали, не требуются.

- Кто знает, кто знает… Вовкины планы, насколько мне известно, не содержат упоминания Бабвали. Больная она ему не нужна… Поэтому он и вспомнил про Сайкину. И легко оттолкнул Симочку Неретину, которой недосуг ухаживать за чужой бабкой. Хотя именно Никольская выбрала её в подруги внуку, чтобы отвадить того от Катьки…

- Кира, я устала слушать твои предположения. Очнись, дочь! Займись собственными детьми… Не успеешь оглянуться — вырастут. Какими? У Олега усы уже пробиваются… Видела? Прозеваешь парня, компьютер и улица тебя заменят. О Лёльке вообще молчу… Никаких комплексов у ребенка. А разве можно девочке без тормозов?

- Не нагнетай, мамочка, пожалуйста. Мне стыдно… Сама себя не узнаю. Бедные мои дети… Всё! Утром к плите можешь не спешить. Завтрак за мной…




Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/10/1550 следует...

Сборник "Ателье"