Странный день

Людмила Шелковина
Что-то большое и серое - то ли туча, то ли такое странное облако закрыло солнце... и все краски сразу померкли, потеряли свежесть и выразительность. Стало как-то тихо... как будто должно что-то произойти или измениться, причем довольно быстро.
Какой-то нервный озноб пробежал по всему телу, заставив вздрогнуть и закрыть окно...

Совсем раннее майское утро не поняло, что изменило его настрой и во что это выльется.
Капельки росы дрожали на листьях... то ли от холода, то ли от страха...
Все замерло, притихло, прислушиваясь к чему-то, чего-то ожидая... надеясь на хорошее...
Что-то витало в воздухе, что-то непонятное, странное, не дающее покоя и мешающее спать дальше...

Окно, не закрытое плотно, снова приоткрылось, захватив с собой изрядную порцию холодного майского воздуха, еще не успевшего нагреться...
Солнце, наконец, появилось... скорее всего, после каких-то переговоров, прошедших, видимо, в дружественной обстановке.
То ли туча, то ли облако медленно двинулось, продолжая свой путь...

Солнце осветило все,что увидело, но нагреть еще не успело - больно раннее утро, успеется.
Кто-то где-то засмеялся... это в такую-то рань... Смеялась девушка... можно было только позавидовать такому жизнелюбию и раскрепощенности...
Я поплотнее закрыл окно, чтобы не дуло... и остановился, раздумывая: то ли лечь и спать дальше, если получится, то ли встать и начать новый день, который и так уже начался каким-то странным образом...

Странность чувствовалась во всем... и это было, пожалуй, самым странным... Ветра почти не было, а дерево под окном раскачивалось и пыталось постучать в окно... Зачем? Воробьи нахохлились и молча смотрели куда-то... что за проблему они почувствовали? Или пытались как-то решить?

Пробили напольные часы... громко, настойчиво, пытаясь привлечь к себе внимание и отвлечь от странных мыслей... но еще больше напрягли слух, зрение, ощущение какой-то опасности или чего-то другого, что пока не формулировалось в какое-либо понятие...

Май, все еще не очень весенний, хотя уже скоро будет встречать лето, ничем не мог порадовать в это утро... и только молча наблюдал за происходящим.
Солнце снова скрылось... и все стало еще мрачнее и тревожнее...
Я слышал о шестом чувстве, но как-то не очень прислушивался к нему... но сейчас, по-моему включилось еще какое-то, настолько ощутимо тревожное, что спать сразу перехотелось...

Я оделся и вышел из дома... Прохладный воздух заставил застегнуть куртку и идти быстрее.
Ноги привели меня на кладбище... я давно здесь не был... и хотя совесть временами мучила меня... я пытался внушить себе, что ничего страшного там нет... и только печаль правит всем и будоражит память, заставляя воспоминания выстраиваться чередой, чтобы попасть в поле зрения и заставить иногда засыпающую совесть проснуться и бодрствовать...

Кладбище было ухоженным... за ним хорошо следили... везде было чисто и тихо, но от этого становилось не по себе...
Я прислонился к небольшому дереву рядом с могилой, которая все не давала мне жить. Когда-нибудь ее душа даст мне свободу... или я сам не могу с ней расстаться?

Я задавал себе этот вопрос снова и снова... Я спрашивал у девушки, улыбающейся мне с портрета, но не мог получить ответа. Только боль от этих сияющих глаз, улыбки и необыкновенной стойкости...
Слезы текли по щекам... ветер пробегал по ним, делая их еще холоднее своим присутствием... а они все текли и текли...

Я стоял долго... не чувствуя холода, не замечая ничего... я вспоминал... и от этого становилось еще тяжелее...
Воздух по-прежнему был непонятно тяжелым, трудно было дышать... А может быть, это только мне? - кто знает...
Девушка улыбалась...

Я встретил ее три года назад... на одном из обедов у друзей родителей... Какая-то необычная красота притягивала к ней взор... оторваться было невозможно...
Меня представили ей... и я понял, что не смогу без нее жить. Вот так сразу. С первого взгляда.

Если был мне сказали, что через год я останусь один... без нее... навсегда... я не поверил бы. Никому. Никогда. И ни за что.
Она погибла в автокатастрофе...
Я не хотел жить... Ни с кем не разговаривал, ушел в себя... не спал ночами, почти не ел. Я не мог представить, как я буду без нее...

Я молился Богу и просил его помочь пережить это страшное время... или забрать меня к себе... Бог не забрал...
Труднее всего было на кладбище...
Она улыбалась мне... а я не хотел жить... Не хотел...

Она снилась мне по ночам... и я был безумно счастлив, не осознавая, что ее нет... и не будет... никогда... Пробуждение было настолько мучительным, что мне не хотелось ложиться спать... Утро отнимало у меня всякую надежду на счастье...
Сегодня три года, как ее нет в моей жизни. Три года боли, воспоминаний, несбывшихся надежд... Я смотрю на нее, и сердце сжимается до такой степени, что нечем дышать...

Любовь у всех разная... приходит по-разному, иногда, осознав, что не туда попала, уходит навсегда... Любовь знает, что можно вернуться и начать все сначала... Но она знает и то, что каждое начало будет обязательно началом конца...
Но когда любовь отнимает у тебя несчастный случай, это невыносимо... и не дай Бог никому...

Я встал на колени и долго смотрел на нее... казалось, она вот-вот заговорит...
Я просил у нее прощения за то, что меня не было в тот страшный день... Может быть, все было бы иначе... Я не застал ее в живых - она скончалась на месте...

Я гладил ее лицо и видел ее такой, как в первый раз...
Какая-то слабость нахлынула волной и не отступала... дрожали руки, капли холодного пота скатывались по лицу... силы покидали с каждой минутой...
"Господи, - прошептал я... отведи меня к ней. Умоляю..."

...Его нашли рядом с могилой необыкновенно красивой молодой женщины. Она улыбалась с портрета...