Вилиса

Леди Даае
* Написано под впечатлением от балета «Жизель, или Вилисы».
** По славянской мифологии: вилисы - умершие до брака невесты, которые вставали из гробов в полночь, собирались на перекрестках, и, встретив мужчину, принуждали его танцевать с ними до тех пор, пока он не падал замертво.


Ночи этой страшна красота.
В мертвом свете лунном все бледнеет.
Виден остов старого креста,
Только им туман не завладеет.

Белой пеной, душной пеленой
Он ползет на древние могилы.
Путник, путник, стой! Танцуй со мной!
От моей тебе не скрыться силы.

Полночь отгремела уж давно,
С колдовством бессмысленно сражаться.
А тебе, друг мой, так суждено:
Смерть найти в безумном диком танце.

Знаешь, милый, жизнь - такая мгла…
Ведь была, казалось, я любима.
Из цветов фату себе плела.
Только счастье пролетело мимо.

И в сырой холодной тишине
Гроба деревянного скучаю.
По ночам танцую, при луне
Странников беспечных я встречаю…

Что глядишь испугано в лицо?
И не зря ли о пощаде молишь?
Не знакомо ли мое кольцо?
Если б только знал ты, сколько боли..

Стынет сердце, зябнет на ветру.
Всюду глухо, нет нигде мне места!..
Уходи отсюда по добру!
Все же я была твоей невестой.