Ведьма

Олма Мати
  Когда накопилась усталость настолько
Что хочешь бежать...
Поскольку нет сил к расставанию
Нет времени просто поспать...

Намерение в сердце родилось
И тесно ему внутри
Всем кажется: я изменилась.
Я просто в начале пути.

И сколько бы не было действий
К бездействию не применить
В тумане бреду и под солнцем,
Я просто в начале пути.               
                (инет.)
                1
Лес молчал. То есть совсем. Что было совсем ему не свойственно в это время. Ведь был месяц Листвинец, когда деревья меняют свой цвет с насыщенно зеленого до золотисто алого и роняют их в красивом прощальном танце на земь...
А тут ни тебе сойка ни крикнет, не белка с ветки на ветку не скакнет... Я посмотрела на небо, сегодня явно был не мой день , небо затягивалось серыми тяжелыми тучами... Поворачивать назад поздно до болота где стояла полуразрушенная сторожка было ближе, сделав еще пару шагов я прислушалась, ничего не изменилось. Тяжело вздохнув я перехватила заплечную сумку, в которой лежала краюха хлеба кусок ноздристого козьего сыра, огниво и котелок. Воду я могла найти везде. Еще раз взглянув на небо и заправив выбившуюся прядь жгуче черных волос я пошла в сторону болота. А в сторожке можно спрятаться если случись дождь да и сон травы там больше всего. Люди к болотам ходить робеют, говорят что там болотный шалит, а чего ему шалить то, - так я шла не сбиваясь с шага и уже в слух разговаривала сама с собой. А что живу то одна с тех пор как бабка Аглая померла, вот уже годков пять как и делаю то что она делала, чему и меня учила...заговоры, травы, хвори какие изгнать...ведьма я по простому... Люди меня сторонятся, приходят только случись что, избушка то на отшибе стоит а в избушке из всех я да Трифон кот, тут по неволе сам с собой за говоришь. Так я шла и бормотала себе под нос, ох про болотного то, ему хлеба краюху с поклоном под несешь он и не тронет, еще и тропы откроет где травка лучше, а то и к роднику выведет.. Но люди вообще склонны всего незнакомого бояться. Вот и меня бояться. А за выжимку из сон травы на ярмарке не плохие деньги выручить можно, а на них и картошки и муки купить, да и что там даже сахар. Мне прошлый раз даже на отрез осталось, я себе потом такое платье сделала. Не сама конечно. Пшана у нас в деревне лучшая пошивница, дорого берет, но за зелье красоты всегда можно договориться....дальше я уже договорить не успела, потому, что зацепившись за корень сапогом, кубарем полетела в яму. Первое что сделала, это ощупала себя, но переломов не было, только колено ушибла.
- Твою ж раз этак!!!- смачно выругавшись я подобрала свою сумку и собралась уже по склону с которого так лихо скатилась ползти на верх как поняла что но меня не пускают, моя нога в чем то запуталась. Повернулась увидела что сапог запутался в какой то тряпке, рванула ее на себя но она была чем то придавлена и все это было завалено щедро опавшей листвой. Еще раз выругавшись я потянула сильнее упираясь каблуками в землю, как вдруг услышала стон, от неожиданности  аж на попу села. Кто ж  в это время года да в такую даль поперся? Он что, самоубийца? За нами только горы Ветров а дальше лишь море Штормов, все кто выходил в это море возвращался через три дня изможденными и постаревший, а потом быстро сгорали, по началу то смельчаки лезли все хотели проверить кто сможет, но потом их поубавилось, потому как говорили что в двух днях пути в море живет дева невероятной красоты, она то и отбирает годы жизни у смельчаков, в замен даря неземное удовольствие... Но зачем нужно то удовольствие если после него живёшь не больше года...но вот что странно все кто вернулись и угасли за год, ни один не пожалел о своем поступке... Мне иногда становилось страшно, особенно зимними долгими ночами, а то как она решит к нам наведаться, если она такая сильная ведьма, а что это именно ведьма к бабке не ходи, то и горы наши ей ни почём будут...
Так думая о своем я откапывала это что то из листвы, пока не наткнулась руками на довольно крепко сложенное тело, кряхтя я перевернула его и опять грохнулась на попу.. Передо мной лежал молодой мужчина,  слегка вьющиеся темные волосы с небольшой проседью, что странно для его лет, губы такие что любая девчонка позавидует и длинные черные ресницы, я не отрываясь смотрела на него, потом словно вспомнив кто я, поднесла руку к его груди, сердце билось сильно и ровно, я склонилась над ним пытаясь развязать тесемки плаща в котором запутался мой сапог, как вдруг он схватил мою руку своей рукой и до боли ее сжал своими сильными пальцами, ресницы дрогнули и открылись совершенно невероятные глаза... Нет я не могу сказать что я не видела серых глаз, но такого густого как этот, похожего на серое осеннее утро, серое до изморози и звука ломкости первого льда, льдисто серого, что же еще в нем настораживало? По краю шла черная окантовка... делая цвет его глаз, еще не реальней.
Ведьмак! Из клана отшельников! Самый закрытый клан. Самые бесстрашные и безжалостные...
Я отшатнулась в страхе.. Но он меня не отпустил, и глядя в глаза выдал:
- Ведьма...
Ой! Да ради святой Ларии нашей покровительницы, он можно подумать мельник! Я фыркнула.
- Как кличут тебя? - тяжело произнес он.
- Хильда - тихо сказала я наблюдая как ему все тяжелее и тяжелее даются вдохи, ребра сломаны, и скорее всего и легкое повредил, если быстро не помочь то уйдет к хранителям...
Он словно читая мои мысли и отпуская мою руку из последних сил просипел:
- Помоги.....должен....буду....
Я не долго думая склонилась над ним, вытаскивая из своего сапога острый серебряный нож, как мне на лицо упала первая капля дождя.


Подняв голову к небу я посмотрела на свинцовое небо которое было затянуто тучами, дождь обещал быть долгим, но не это меня заботило. Ведьмак был в два раза больше меня, как же я его дотащу до старой сторожки. Вздохнув я опять склонилась к нему нащупывая у него на шее слабое биение жизни, казалось, что вся его сила ушла на то чтобы попросить меня о спасении. Я еще раз с сомнением посмотрела на его мощную фигуру понимая, что предаю, но я ведь тоже знаю свои возможности. Не дотащу. И словно извиняясь я накрыв его плащом быстро встала, мне еще до сторожки добраться надо до дождя. А он… его на обратном пути гляну, если выдюжит, то может и помогу. С вздохом я полезла по склону, надо спешить, непогода разгулялась не на шутку, то как застряну тут с ним, потом по грязи топать. Я отошла от оврага совсем чуточку, когда меня скрутила от боли в груди. Боль мешала дышать, думать и я со стоном рухнула на колени, первая волна отпустила и когда я попыталась подняться, меня скрутило по новой. И с такой силой, что из глаз посыпались звезды а в ушах противно запищали тучи комаров. Я повалилась на земь как тряпичная кукла с которой все время таскается по нашей деревне Найдена, дочка старосты нашего. Им то своих детей боги не дали, а она с родителями в нашу деревню по зиме забрели, да видно не климат им у нас был, через пару недель с лихорадкой слегли, девочку то я выходила а родителей боги к себе прибрали, только вот после болезни девчонка говорить перестала, я уж эту хворь травами излечить не смогла. Да и не мое это. В город, к магам вести ее надо было, только кто ж повезет то. Да и услуги у них дорогие. С тех пор вот девчушку и взял староста к себе а ее Найденой окрестили. Только и осталась у нее от родителей, что кукла матерью из лоскутов сшитая. Так я себя сейчас точно, как та кукла себя чувствовала. Мерзкое состояние. Я тихонько попробовала сесть. Голова немного кружилась и подташнивало. Я прислушалась к себе. Бабка Аглая всегда мне говорила, чтобы я доверяла себе и слушала себя. Говорила, что сила во мне есть. Только учитель мне надобен. Так где ж его взять. За все платить надобно. А где такие деньги у ведьмы то. Да и в школы для обучения магии не всех берут. Там тоже отбор жесткий. Так я думала о всякой ерунде тихонько на попе ползя к ближайшему дереву и облокотясь спиной о крепкий ствол поблагодарила богов и попросила ель о помощи. Чтобы силой поделилось а я в это время полезла в карман за тряпицей у меня в нее был завернут кусочек сахара, голова еще гудела да и дереву дар поднести надо. Вытащив сахар из кармана собралась уже было развернуть его как мою руку словно жаром опалили я аж зашипела и пребольно приложилась головой о ствол. Задрав рукав я увидела на руке руну выжженную. Рит. Путь. Я от досады аж зашипела еще раз. Этот ведьмак, мое проклятие. Каким-то образом он смог связать нас. А боги подтвердили эту связь. И связь эта нерушима пока уготовленный мне путь я не пройду. И это может занять сколько угодно времени. И что самое противное это то, что мне таки придётся сейчас спасать этого ведьмачьего поганца.

                II

Немного отдышавшись и все еще чувствуя слабость я тихонько пошла к ведьмаку. Дождь уже уверенно стучал по большим и малым листочкам. Приятно пахло сыростью и свежестью но и заметно похолодало, все еще зло шипя я спускалась в овраг на чем свет стоит костеря этого поганца свалившегося на мою голову, это чем же я нашу богиню то прогневила то... кое как спустившись на всякий случай похлопала его по щекам, тащить его ох как не хотелось, но все зря, он был без сознания. Ухватившись за его плащ и крякнув от натуги я потащила его вверх по склону, какой же он все таки тяжелый то, он что всю жизнь только и делал что ел... да ни в жизнь не дотащу я его до сторожки. Так скользя по уже размокшей земле и скользкой от дождя траве я тащила его в сторону заброшенного домика и тихо ругалась, потом поняла что он все равно без сознания а значит и ругаться можно громко и конечно же начала, бабка Аглая когда меня учила то говорила что эмоции которые ты держишь в себе непременно потом в болезнь перекинуться, а потому никогда ничего не таи в себе. Если что то волнует пойди и разберись. Иду... разбираться...
К сторожке мы добрались уже в сумерках, я была вся мокрая, уставшая и такая злая что казалось у меня из ушей дым повалит. С трудом, из последних сил я затащила ведьмака по шатким ступенькам в сторожку по дороге не слабо приложив его головой об дверной косяк, он аж застонал от удара при этом прийдя в себя. А я от резкой боли в голове присела конечно же уронив этого поганца на грязные доски пола, и он конечно же еще и об пол приложился. Моя боль усилилась в разы...
Да ладно!!! что, серьезно? Теперь мы на столько связанны что любая его боль станет моей!? Это у вас такие шутки? Да?- из последних сил прокричала я богам.
Значит и отравить его я не смогу...сама загнусь, подумалось с горечью. Кое как взгромоздив его не лавку я огляделась. Люди эту сторожку не любят и обходят дальней стороной. Они даже если в лес по грибы идут и под дождь попадают то лучше вымокнут чем идти сюда. Говорят что тут духи людскими душами лакомятся, воют громко и страшно. Да враки все это. Тут просто хозяйкой ведьма была много лет назад, в этом домике в глущи жила, да пришел ее час уйти к хранителям а ее домовик один остался... вот и одичал маленько...я эту сторожку давно заприметила да по тихоньку с домовым сдружилась...сейчас он шумит так, что бы чужаки не шлялись да и скучно ему бывает когда я долго не прихожу...вот и озарничает иногда...но жертв не было... я еще раз осмотрелась... немного пыльно...
Триша...Триша я пришла — тихонько позвала я домового.
Из за беленой печки вышел большой и рыжий кот. Вышел и степенно пошел ко мне, я присела и протянула руку с сахарком...он сладкоежка у меня. Пройдя немного он остановился и принюхавшись заворчал.
Да знаю кто он...мне его боги навязали...сама в шоке...вот за что мне это а? Вот скажи мне Тришь?
Но кот молчал.
Я пока за водой сбегаю а ты тут посмотри за ним.- я махнула рукой в сторону ведьмака лежащего на лавке, он уже пришел в себя но лежал тихонечко и прислушивался. Ненавижу его...
Схватив в сенях ведерко я опять влетела в избушку, забыла хлеб для водяного, выдернула из сумки каравай завернутый в тряпицу и отломив изрядный кусок я засунула его в карман а остальное завернув обратно положила на стол. Выбежала из дома и опрометью бросилась к озеру. Уже подходя услышала плеск и смех. Ага, ясно. Дождь и мавки пользуясь моментом того что их ни кто не видит и не помешает во всю резвяться. Существует поверие что мавки только тем и занимаються что заманивают проходящих парней да топят их. Да больно то им это надо. Они просто как дети малые до игры охочие. И им все равно с чем или кем играть, а то что игрушки тонут часто, то это вина игрушек. Они ж честно спрашивают, поиграем? Ни кто неволить не будет. И редко просто кто отказывался. Сами виноваты а на мавок спихивают вину, вот всегда так у людей. Я подошла к берегу и помахала рукой.
Привет подружки! Развлекаетесь?
О!!! Хильда, ты пришла! - ко мне подплыла рыжевалосая мавка Мирра. Она была у них главной, главной во всем и в играх и в защите.- Я слышала тебя с ведьмаком из клана Отшельников связали.- продолжала она.
Вот как скажите мне новости разносяться так быстро, как...я только вздохнула.
Да уж... боги веселяться...- проборматала я обреченно. Мирра довольно расхохоталась и замахав руками прокричала:
Девочки Хильда пришла!
Тут со всего озера послышались девичьи голоса и радостные мавки стали подплывать к берегу. Они смеялись и шутили, каждая считала своим личным долгом сказать мне что то о ведьмаке. Тогда чтобы закончить этот кошмар я вытащила из кармана мешочек и высыпала на ладонь горсть бусин, обычные крашенные стекляшки, но они так красиво словно радуга переливались на солнышке что я не удержалась и купила все что были у продавца. Купила правда давно еще в Срединном месяце окурат посередине лета когда в город ездила с мельником Прошкой он на ярмарку муку возил на подводе вот я и напросилась с ним, сборы травяные да настойки свои продала все подчистую. А потом конца ярмарки пока ждала да по лавкам бродила. Ну и забрела там в одну такую. Гном хозяин был. Ох уж эти гномы до достатка своего досужие. Так и норовят заглянуть сколько у тебя есть денег, так за такую сумму и продадут. Зная это я зарание оставила только мелочь а остальное прибрала. Мне как раз в оккурат и хватило. Но сколько же там было прекрас да разных чудес из заморских стран привезенных . Я такое удовольствие получила пока разглядывала. Были там и обереги охранные были и боевыми чарами заговоренные и цена у них была такая что всю нашу деревню продай а и то не насобираешь. Новости все всегда на ярмарках и узнают, тогда то мне гном и сказал что времена нынче стали не спокойные, темные. Люди стали пропадать да по дорогам все чаще и чаще стали встречаться ведьмаки из клана Отшельников. Все это я вспоминала стоя на берегу озера и держа в руках бусины. Значит не зря в лесу нашем появился ведьмак, да и победить его не так просто, они как клан убийц только круче да еще и магией запретной владеют. Значит тот кто на него напал был не один. Я стала испуганно озираться и прислушиваться. Но было тихо только всплеск воды да рядом притихшие мавки.
- Что? - выныривая из своих мыслей спросила я у притихших мавок.
Они молчали. Молчали и смотрели на меня. Я усмехнулась и показала горсть бусин.
Смотрите что я вам из города привезла, мне они так понравились на радугу похожие. Правда? - как можно веселей спросила я, но весело совсем не было не мне не мавкам.
В голове набатом стучал только один вопрос. Что делать? Но мавки ветренницы они только увидали бусины как стали тут же их нанизывать на волосы и хвастаться. Под этот шум и гам меня немного отпускало, и только я собралась выдохнуть как почувствовала что меня тянут за штанину. Это была Мирра. Она махнула рукой и я наклонилась к ней.
Что то темное идет в наши леса, мы скорее всего подадимся в горное озеро — она махнула рукой в сторону дальних гор — может с нами пойдешь?
Я помотала головой и горько усмехнувшись вытянула руку и закатала рукав, руна пути из ожёга стала изморозно синей. Она уже не болела просто немного холодила и тем напоминала о себе.
Мммм... как это не вовремя то. Похоже у Богов на тебя свои планы. - задумчиво проговорила мавка.
- Да какие могут быть на меня планы то у богов, я ведь просто травница деревенская...понимаешь! Травница и сирота...- не выдержав всего что свалилось на меня сегодня я упала на колени и разрыдалась, громко и обреченно. Я плакала и не могла остановиться, казалось что все слезы за всю мою жизнь решили вытечь именно сейчас. Мавка сидела рядом со мной и обняв меня гладила успокаивая по голове. Сколько мы просидели не знаю но посмотрев вокруг заметила что лес накрыла бархатная темнота ночи, темноты я не боюсь, лес знаю как и он меня заблудиться не даст к избушке выведит, но в избушке лежал раненный ведьмак а я пошла за водой да запропастилась. И вздохнув, вытерла слезы руковом тяжело встала, но Мирра придержала меня. И сунула мне что то в руку.
Это заживляющие водоросли. Они большая редкость. Возьми их и трать с умом. Походу они тебе понадобяться. - тихо произнесла мавка — теперь иди. Ты знаешь где нас найти.
Я запихнула ценный подарок в карман и поклонилась в пояс, зачерпнула в берестяной туесок воды и поспешила к избушке. Когда я обернулась помахать мавкам рукой то увидела что многие вместе с Миррой стоят на берегу обнявшись. Мирра осенила меня в след знаком богини Ларии. В конце концов все мы дети богини Ларии. Богини матушки луны.
До избушки я добралась в глубоких потемках, в окнах горел тусклый свет, тихонько вошла в дом, печка с легким треском топилась, на чистом столе стоял котелок с кипятком, я прошла к столу и вытащила из сумки листья мяты да липы что сорвала сегодня по дороге и кинув их в котелок повернулась к ведьмаку. Тот сидел тяжело опираясь на руку, и открыто смотрел на меня.
Справный у тебя домовой - хрипло сказал он.
Знаю... – тоже хрипло после моей истерики ответила я и тяжело опустилась на лавку- ты как?
Пока держусь на обезболивающем заклятии да домовик твой трошки подлатал.- сипло проговорил ведьмак
В это время Тришка стал маленьким согнутым старичком и охая прошаркал к печке отворил заслонку и вытащил котелок с ароматной, одуряюще пахнущей картошечкой, неужто та что я сажала в начале
летника вызрела... и ворчливо поставив котелок на стол начал раскладывать старые в щербинах деревянные ложки.
Тришь ну чего притворяешься то, чего на жалость давишь...ты ж и не старый вовсе тебе всего то лет пятьсот а что это для домовика то а?
Домовой вдруг рассмеялся и подернувшись дымкой стал мальчишкой веселым и вихрастым.
А этот с нами надолго? - спросил домовой кивнув головой на ведьмака.
Не знаю...ох не знаю. Но я постораюсь отделаться от него по быстрее...- устало произнесла я.
Ох как же я тогда ошибалась.