Битва Ворбузея с Танком

Эмиль Гузаиров
Отрывок из 15 главы повести «Хозяин Фарфоровой Башни»


Аскольд нагнулся и поднял с пола большую серебряную монету с изображением двух пересекающихся рыб и портретом короля Супуса на аверсе. Посередине монеты зияла рваная дыра.
- Смотри Ассоль, это старая ворбузейская монета, но похоже с пулевым ранением, - Аскольд поворошил ногой стреляные гильзы, в изобилии валяющиеся вокруг дороги, - кто-то тут увлекается прицельной стрельбой. Надо быть осторожнее.
- Мне интересно, откуда здесь так много колодцев, смотри Аскольд, они разного размера и формы. Надо бы заглянуть, есть ли там вода. Кстати, ты заметил, что на этом участке повсюду разруха и мусор, как будто после артобстрела?
- Да, кто-то тут порезвился вволю. Может остановимся и отдохнем? - Аскольд обернулся и посмотрел на Ассоль.
- Нет, милый, надо двигаться дальше, попробуем до темноты дойти хотя бы до реки. Если найдем подходящую площадку, можно будет там  переночевать, - Ассоль замешкалась, остановилась и медленно достала свою подзорную трубу, - Аскольд, я вижу танк... он смотрит на нас, - прошептала Ассоль.
- Ага, я тоже, - Аскольд огляделся вокруг, взял Ассоль под руку и они оба осторожно отошли за выступ стены, - хорошо ты сказала: смотрит танк...
- А он действительно смотрит... это не железная машина, а живое существо какое-то, - Ассоль сняла свою шляпу и выглянула из-за угла, - я другим зрением это вижу. У него не механизм внутри, а органы и физиологические процессы. Но внешне выглядит точно как танк. Агрессию и ненависть вижу...
- Да ты не выглядывай... кто знает, что у него на уме...
В этот момент прогремел громкий выстрел и угол стены, прямо над головой Ассоль, разлетелся вдребезги. Во все стороны полетели куски фарфора. Аскольд схватил Ассоль за невидимую руку, и они побежали по узкой тропинке вдоль высокой стены. Вокруг периодически разрывались снаряды, оставляя воронки в полу и стенах, и осыпая их пылью и острыми осколками.
Наконец, впереди показался узкий проход, ведущий вглубь стены.
- Узко... но пролезть можно! - задыхаясь, крикнула Ассоль.
Аскольд молча сбросил рюкзак и куртку и затолкнул Ассоль в пространство между стенами. Было тесно, но передвигаясь боком, втянув грудь и живот, можно было двигаться вперед. Проход был не длинный и вот уже виден был выход. Кровь стучала в ушах... и при каждом вдохе, стесненные легкие готовы были разорваться, вместе с трепещущим в бешеном темпе сердцем.
Взрывы звучали уже совсем рядом, и краем глаза Аскольд увидел поворачивающееся в их сторону дуло танка.
- Эх, мне бы сейчас гранату, - подумал Аскольд и в последний момент успел спрыгнуть вниз, вслед за Ассоль. В конце коридора была небольшая площадка и за ней глубокий обрыв. В тот же миг над ними со свистом пролетел снаряд и разорвался впереди, разворотив ажурный барельеф фасада красивого дворца, стоящего по другую сторону пропасти. Затем снаряды летели уже один за другим, методично разрушая витые колонны и портики, покрытые объемными стеклянными орнаментами и многочисленной скульптурой.
Аскольд и Ассоль, вжавшись в пол, лежали осыпанные пылью и осколками. Рядом вдоль стены высоко вверх вела узкая лестница без парапета.
Внезапно выстрелы прекратились, и со стороны танка послышалась возня, шум рукопашной драки и крики на непонятном языке. Ассоль и Аскольд потихоньку отползли от прохода и осторожно поднялись по узкой лестнице. Наверху был вишневый сад, тоже испещренный воронками от взрывов. Повсюду были сломанные, искореженные деревья и разрушенные произведения искусства - разбитые скульптуры, мраморные беседки и деревянные скамейки. Словно капли крови в пыли багровели раздавленные вишни.
Наши друзья подползли к краю площадки и увидели такую картину: внизу проходил рукопашный бой человека с танком.
- Экзотическая сцена, как в сюрпанковском фильме, - Ассоль с интересом наблюдала за происходящим внизу, - смотри Аскольд, какая у него необычная шапочка, одежда... даже есть шпоры на сапогах.
- На удивление вовремя этот человек появился, - прошептал Аскольд, вытаскивая свой бинокль, - иначе злодей нас расстрелял бы точно.
- Кстати Аскольд, обрати внимание, какого он огромного роста. Думаю, это великан здешний. В параллельном плане над ним колышется перевернутая горная гряда. Острые пики направлены вниз и одна упирается в вершину шапочки нашего спасителя. И над живым танком сверху тоже какие-то знаки-символы объемные, как будто каменные... и нити вверх уходят в эти странные небесные горы.
Тем временем великан изловчился, схватил танк за дуло и нагнул его к земле, прижав коленом. Танк стонал и ворчал, издавая металлический скрежет и лязг. Наконец он вырвался, резво отскочил в сторону и начал стрельбу изо всех видов оружия, включая пушку и два пулемета. Человек закричал и, схватив огромный камень, швырнул в противника, нанеся ему нешуточную травму.
Надо заметить, что этот живой танк передвигался не только на гусеничной тяге, как принято у тяжелых машин этого класса, а еще и как насекомое, хитроумно переставляя гусеничные конечности. Двигался довольно проворно, и часто ему удавалось увернуться от сокрушительных ударов великана, который был силен, но довольно неуклюж.
- Надо бы подсобить большому, - Аскольд, попытался вскочить, но был ласково остановлен уверенным движением Ассоль.
- Не лезь... они сами разберутся, - Ассоль обняла Аскольда и пригнула его голову к земле, - непонятно кто они, и как им помочь... Думаю, всё и так скоро закончится.
Бой длился еще несколько долгих минут, и вскоре стало очевидно, что силы у бойцов на исходе. Наконец, истекая кровью, великан прижал противника к земле и несколькими жесткими ударами нейтрализовал его. Танк несколько раз дернулся и затих, испустив облако густого черного дыма. Победитель с трудом поднялся и, посмотрев наверх, проговорил:
- Вот этот подлый Фурор пытался разрушить мой храм, испортил мой сад, затоптал поля и собирался расстрелять моих гостей. Я убил его, и пусть дух его и прах займут место, в соответствии с высшим предназначением, - великан снял свою шапочку и поклонился, - эй... где вы там, незнакомые путники! Теперь вы в безопасности!
- Здравствуй, благородный воин! - Аскольд и Ассоль встали на краю террасы.
- Если бы вы спустились вниз, я принял бы вас в моем дворце и выслушал интересный для меня рассказ о цели опасного путешествия.

Через несколько часов Аскольд и Ассоль сидели за пустым столом в большом светлом зале, напротив великана, который уже успел переодеться и привести себя в порядок.
- Меня называли бы Последним Ворбузеем, если бы было кому так называть, - начал разговор, сидящий во главе стола хозяин, - скорее всего муррафимы называли бы Великим Зеро, а исполины Малышом Зузу. Если бы неподалеку жили боккеримы, они называли бы меня Смертьпаукам или просто Умриподлыйумбрафеммаль. Уверен, что маленькие собачки - люди кинубисы именовали бы меня Большим Дядькой, за то, что я люблю собак, которых у меня здесь превеликое множество.
Большой Дядька свистнул, и пространство вокруг наполнилось визгом и лаем множества собак, которых при этом не было видно.
- Не удивляйтесь путники... эти собачки, мои любимые питомцы были ограблены и наказаны Проклятым Грабителем, который отнял у них тени и мои прекрасные друзья теперь невидимы. Но чувствую я, что и ты, моя прекрасная гостья, скрытая под шляпой, тоже имела несчастливую встречу с Тем, о ком я говорю, как о Величественном Подлом и Гениальном Мерзавце всех времен и народов.
- Да, нам приходилось сталкиваться с Невидимым Странником, - Ассоль сняла шляпу и положила перед собой, - поэтому пытались добыть немного муравьиного мёда у Медной Королевы для исцеления и возвращения тени. Но пока безуспешно.
- Ничего не могу сказать про мёд, но точно знаю, что моим дорогим собакам может помочь только «цветок оленя», распускающийся только на ветвистых рогах Великого Хрустального Зверя, пасущегося где-то на беспредельных просторах Антеклона. Разумно будет допустить, что за пределы острова Зуонг моя бренная сущность выбраться не сможет при этой жизни. Посему, с глубоким сожалением и скорбью наблюдаю превращение моих любимых питомцев в колодцы с цветной водой. Каждый день одна или две собачки пропадают из когда-то многочисленной, а теперь невидимой стаи.
- Выходит, что средства для восстановления тени разные для всех? - Аскольд поглаживал невидимых собак, которые поскуливая, вились у его ног, - возможно, я смог бы добыть для вас этот цветок. А что вы скажете про зеркальный каштан с Материка Покоя? Нам он нужен, чтобы обменять на муравьиный мёд по договоренности с Царицей.
- Дорогой, досточтимый гость! - Ворбузей встал и подошел к Аскольду, - проси, что угодно! Мне чрезвычайно нужен этот «цветок» и если тебе удастся добыть его, я открою для тебя и твоей подруги Материк Покоя. У меня имеется ключ от входа, но это место расположено за недоступным для великанов горизонтом. Уверен, что и ты не сможешь туда войти, а только лишь твоя прекрасная спутница в состоянии «торус-тамаган». Есть лишь одно сдерживающее обстоятельство, но об этом потом.
Кстати, я не предлагаю вам поужинать вместе со мной, поскольку с некоторых пор не нуждаюсь в пище. Дело в некотором наказании - подарке Великого Обманщика, которым он облагодетельствовал меня за то, что я не пригласил его за свою трапезу много лет назад.
А когда-то я очень любил поесть. Роскошные пиры приходили бурно и торжественно. Количество и разнообразие блюд, напитков и приправ не поддается подсчету и описанию. Сейчас я даже не решусь вспомнить и описать те услаждающие слух названия уникальных блюд, приготовленных искуснейшими поварами из Вумгазита и Бастензии по древним рецептам из экзотических и редчайших продуктов. А каков был вкус и запах всех этих потрясающих блюд... - хозяин закатил глаза и мечтательно склонил голову.
- Аскольд, я уже кушать хочу, - прошептала Ассоль, наклоняясь близко к его уху.
- Послушайте, господин Ворбузей, - Аскольд встал и подошел к сидящему с закрытыми глазами великану, - там, на тропинке остались наши вещи, кое-какие продукты. Я хотел бы их забрать и принести сюда. Надеюсь, Вы не будете против, если Ассоль приготовит ужин скромный.
- Да! Простите меня... конечно! Вам надо пообедать... но к сожалению у меня не осталось продуктов. Даже мои собачки не нуждаются больше в еде, - Ворбузей встряхнул головой и поморщился, - вкусно и обильно поесть - несказанное удовольствие для меня. Многое отдам, чтобы вернуть обратно это желание... приятное и непреодолимое чувство голода. Тонкое, ласкающее предвкушение  изысканной трапезы. Может быть, вы скажете, что так жить удобнее? Конечно! Ибо для многих - еда, это обыденная назойливая необходимость, неизбежная в своей регулярности. За еду надо платить... для этого необходимо работать, кто не работает - тот не ест. О, как вы правы!
Моя гастрономическая страсть разрушена. Организм больше не требует питания. Но душа моя изнывает по большому куску хорошо прожаренного мяса. Верните мне обратно мой голод! Будь ты проклят Оренаду с твоими подарками - наказаниями! Я найду «олений цветок» и вновь обрету вкус и обоняние!
Ворбузей вскочил на ноги, грозя огромными кулаками куда-то вверх, под высокий свод зала.
- Аскольд, я его вижу, - прошептала Ассоль, прижавшись к Аскольду, - вон там вверху под куполом видишь пирамиду? На вершине сидит маленькая желтая птичка. Видишь? Так вот это он...
- Пирамиду вижу, а птичку нет.
- Это Странник. Он там давно сидит... ухмыляется...

Вскоре Аскольд принес рваные и смятые остатки своих вещей и сохранившийся в целости рюкзак Ассоль.
- Да, бой был не шуточный, прости за утрату, путник. Уверен, что смогу компенсировать твои потери, - Ворбузей с интересом наблюдал, как Ассоль готовит немудреную кашу на походном примусе, - завтра сходим вместе в мою сокровищницу. Подберешь себе что-нибудь ценное. И для девочки тоже.
- Благодарю покорно, - Аскольд вертел в руках помятую подзорную трубу, пытаясь понять, подлежит ли она восстановлению, - скажите, а кто был этот... танк?
- Он появился здесь несколько месяцев назад. Именем Фурор. Не сказал, откуда пришел и куда собирался идти. Такое интересное существо: с виду точная копия танка «Шерман» образца 1934 года, но состоящий из плоти и крови. Внешние покровы из эластичного и как бы живого металла, по прочности не уступающего настоящей стали.
Характером оказался хуже некуда. Обидчивый и горделивый, жадный и лживый, он пытался войти ко мне в доверие и иметь определенные преференции во дворце. А надо сказать - это очень древний замок, в котором жили многие поколения ворбузеев, начиная с глубокой древности. Когда-то нас было богатое и многочисленное племя. К сожалению, в силу исторических обстоятельств, теперь остался я один с невидимыми собачками...
- А знаете... его безжизненное тело уже полностью насекомыми очищено, - Аскольд с досадой рассматривал оторванный рукав своей куртки, - я там на поляне собирал вещи и обратил внимание, с каким аппетитом и усердием черви, пчелы и мухи пожирают останки танка. Теперь там покоится лишь его скелет экзотический.
- Туда ему и дорога, - процедил Ворбузей сквозь зубы.