выпускной бал

Зинаида Малыгина 2
   1954 год, три выпускных класса в школе №1 города Кировска. Событие! Девочки думают, как приодеть себя, но в отсутствии денег особых фантазий ни у кого нет.

   Туфли мне купили коричневые на микропоре с толстым каблуком, называется в народе «манная каша», цвет белый. Для 50 кг веса каблук на манной каше выглядел внушительно.

   Материал на платье из штапеля долго  выбирали, остановились на розовом с огромными синими цветами. Сейчас  я не купила бы такую расцветку даже на занавески для окон, но тогда вкус нам не был привит.

 На стене у милой мамы в комнате барака висела картина с двумя целующимися голубками.

   Портниха и соседнего барака (кутюрье) предложила мне фасон, называется «как у всех»: воротник под горлышко, верхняя пуговица застёгнута, скрывая цыплячью шею, длинный рукав на обшлаге. Долго выбирали длину: коленочки должны  быть закрыты!

   И вот  такое «чудо» пришло в школу. Никто не удивился. Публика была разношёрстная, помню, мальчики были в курточках со вставками  на груди из другого материала (это было модно).

 Для декламации на концерте я выбрала отрывок из "Евгения Онегина" -это письмо Татьяны к Онегину.Читала с огромным вдохновением, внутренне обращаясь к предмету своих вздохов из параллельного класса. Всем, кроме меня, был понятен подтекст моего вдохновения, а улыбки "со смыслом" в мой адрес я просто не замечала...

   В столовой школы  стояли огромные тазы с винегретом – это было основное угощение. На второе подавали компот из сухофруктов, а также брусничный морс.

   Танцевали в зале-приставке к школе, она называлась в народе «рай-сарай», там проходили по вечерам общегородские танцы.

   Не помню, вальсировала ли я на микропоре по залу, но мальчики вдруг исчезли от бдительного ока учителей и уединились  на лестнице. Их долго искали и  всё-таки выудили из тайного убежища в зал, чтобы они приглашали на танец  одноклассниц.

   Уже тогда стали образовываться пары, которые пронесли свою  привязанность до сего дня.