Именной список 04 безвозвратных потерь...

Николай Борисов
                Именной список № 04 безвозвратных потерь...

     Я вглядываюсь в именной список № 04 безвозвратных потерь сержантского и рядового состава 31 отд., миномётной орд. Кутузова 2 ст., бригады РЖ за период с 28 января 1945 года по 08 февраля 1945 года и сердце моё сжимается от боли, а на глазах наворачиваются слёзы. Четвёртым по списку значится мой дед, Борисов Трофим Антонович, сержант, телефонист 558 мп, член ВКП (б) с 1944 года, призван в 1941 году, убит 26 января 1945 года.
    Горло моё сжимается от спазма, дальше в строке значиться его жена Борисова Клавдия Михайловна и словно в тумане очертания её детей, моего отца Борисова Владимира Трофимовича и его сестры Раисы Трофимовны и я не могу сдержать слёз.
Какое горе обрушилось на неё, это ведомо только ей.
Буквально за месяц, до своей гибели, дед прислал ей письмо и стихотворение: «Жди меня».
Мне было лет семь, когда я слушал этот рассказ и мне было непонятно, почему вдруг моя бабушка закрыла глаза, и медленно раскачиваясь на стуле, стала монотонно нашептывать: «Жди меня и я вернусь, всем смертям на зло…» А потом встала и ушла в другую комнату.
    Я вспоминаю рассказ моей бабушки, как уже после войны к ним заехал сослуживец моего деда Ржавин или Коржавин и рассказал, как погиб мой дед.
Окруженные немцы пошли на прорыв. Танки вышли, как раз на то направление, что прикрывал мой дед со своими товарищами. Бой был страшный, несколько немецких танков они подожгли, но немецкая пехота попыталась прорваться. Деду снарядом оторвало ногу, но он продолжал стрелять, не подпуская фашистов. Только в один из моментов, от потери крови, он потерял сознание и фашисты воспользовались этим подползли к нему и забросали гранатами, а потом от злости, уже убитого, расстреляли из автоматов.
Дед пол в бою при Приэкуле
Он был герой
И похоронка, как вдох последний
Семье родной.
Совсем недавно буквально года три назад меня словно ослепила молния: Ведь мой отец был безотцовщина.
Как бы сложилась наша жизнь, если бы не случилось этой страшной Войны? Сколько бы осталось в живых сильных, красивых молодых людей? И как бы процветал Советский Союз не будь этого бесчеловечного побоища?
Я склоняю голову и встаю на колени перед светлой памятью всех павших, за наше Социалистическое Отечество, в борьбе против капиталистической Европы во главе с германским фашизмом.
Вечная память им и Слава!
Именной список заверен командиром 31 отд. мином., ордена Кутузова бригады РЖ
подполковником Кудряшовым и начальником штаба подполковником Соболев.

Я до настоящего времени не знаю, где похоронен мой дед. На мемориальной плите в Приекуле его фамилии нет. Он был похоронен в одиночной могиле и, по-видимому, её попросту срыли у современной Латвии другие приоритеты.

С Праздником Победа Вас !!!