Додж- машина с бараном между фар

Станов Алексей
«Додж» – автомобиль с головой барана на капоте.


     Не так давно, по 1-му каналу промелькнул сериал «Нюхач», повествующий о трудовых буднях, свежевыструганной из больных телефантазий, некой спецслужбы СБР. Полуглавному герою, полковнику и начальнику «ихнего» 1-го отдела, рассовали по карманам два 9мм-х 15-зарядных полуавтоматических пистолета «Beretta M92F», контрастных, для куража, цветов. А для прямого воздействия на зрительское подсознание и создания вокруг главного персонажа особой ауры, нашего «нюхача» поместили в приятный ало-оранжевый заокеанский автомобиль. Вероятно, выбор был навеян успехом жёлтого «Chevrolet Camaro», так ярко «засветившегося» в «Трансформерах». И вот авторы сериала, чтобы попасть в тему, но, одновременно и не прослыть жалкими «копировщиками», «подогнали» особенному сериальному парню симпатичный американский Dodge Challenger SRT8 392. На нём, по определению, установлен 6.4-литровый двигатель мощностью 460 л.с. Так почему же главный герой, обладая таким «монстром, ни разу эффектно не стартанул на своей индивидуальной парковке с  «горячей, радующих зрителя, пробуксовкой»? Наверное, этот просчёт можно отнести к его, едва уловимому, плохо прописанному флегматичному характеру. И вообще, неоднозначный выбор этого редкого «крайслеровского» автомобиля никак не проявляется по ходу сюжета. Нет ни рисковых «догонялок», ни раскрепощённых девиц, повзрослевших на задних сидениях американских спортивных «тачек». Лучшей машиной для данного героя, мне думается, был бы 5-метровый Jaguar XJR с «навороченными» литыми дисками, и с размещённой в нём роскошной «хай-эндовской» квадросистемой от Nakomichi, исторгающей из своего супернутра, при возвращении героя домой,какой-нибудь задумчивый джазово-блюзовый коктейль или, в особенно драматичные моменты вызова на задание, рвущую душу (и динамики), надрывно-пронзительную Jenis Joplin.
     И всё же, самая известная «роль» в кино досталась Dodge Challenger первого поколения, «построенного» в начале 1970-х. Это, конечно же, устрашающий чёрный автомобиль с милым утёнком на капоте в фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти»(«Death proof»). Герой Курта Рассела (Stunt Mike -каскадёр Майк) на своём специально «утрамбованном» Challenger, с упорством, достойным лучшего применения (простите за невольное клишэ), на полной скорости врезается в симпатичных девиц, с всенепременной жутковатой гибелью последних. А сам Квентин, в это время, томно разливает в баре желтоватый «Chartreux” («Шартрёз»), мило разглагольствуя о том, что это единственный в мире ликёр, для которого придуман цвет (а там, на тёмном шоссе, молодые барышни «в кашу…»). Особо эффектно смотрится сцена обгона Майком в кромешной мгле на рычащем Dodge Challenger маленькой красной машинки с девчульками. ПРОСТО КЛАСС!!!
    Как-то и сам Оливер Стоун не преминул воспользоваться услугами  этого «крайслеровского» мuscle car, ловко усадив в него главных героев развесёлого фильма «Прирождённые убийцы».
    Старшего брата нашего автомобиля, Dodge Charger 1969 года можно увидеть в том же «Доказательстве смерти» во второй части фильма. Чтобы не распыляться, Старина Квентин пересадил Каскадёра Майка в машину той же фирмы.
    А в приятном кинобоевике «Пророк», ирреальный Николас Кейдж угоняет от «Казино» серебристый Dodge Charger SRT8. «Вооружённая» более чем 400-сильным «движком», эта «серебряная пуля» легко отрывается от полицейских машин, правда, лишь со второго раза опередив, пересекающий шоссе, железнодорожный состав. Так, мистика Ж, господа.
    Ну и наконец, все эти братья «Доджи» постоянно мелькают в различных сериях легендарной франшизы «Форсаж». Теперь, после гибели одного из главных героев к этим фильмам образовался повышенный интерес. И, правда, обойтись без этих замечательно мощных автомобилей в таком «драйвовом автозрелище» было бы совершенно несправедливо.
                2016г



Зачем ТЫ – издевательски красивый СУПЕР-ЯГУАР (XJ220)?!

«Красота спасёт мир…»
Ф.М. Достоевский «Идиот».

    Был ли князь Мышкин Лев Николаевич реальным идиотом, теперь не сможет ответить и самый продвинутый в этой теме десятиклассник. А вот то, на что «сподвигнулись»  в середине 80-х ребятишки из «The Saturday Club» во главе с безудержно-оптимистичным Джимом Рэндлом, решившие построить первый в истории фирмы Jaguar Cars суперавтомобиль, можно смело назвать супербезумцами. И, правда, в те славные времена тон в «этой теме» задавали бесконечно честные «макаронники»: Ferrari, Lamborghini и Maserati. Самым главным хитом, конечно же, считалась угловатая и, далеко не для всех симпатичная, Ferrari F40. Ей в ответ другая итальянская «конюшня» «родила» более сглаженную и гармоничную Lamborghini Diablo. В те годы также «нарисовался» полноприводный Porsche 959, но его внешние данные в расчёт не брались.
     Что же касается Jaguar, то он всегда «играл в другой лиге». Да, здесь выпускали машины с 12-«горшковыми» моторами. Они ставились на их модели E-Type и на легендарный XJ-12. Но это были абсолютно дорожные версии и никакой конкуренции знаменитым итальянским фирмам не составляли. Но тут, вышеупомянутый Джим Рэндл, перекрестясь, отправился к старине Тому в его компанию Tom Walkinshaw Racing, который и извлёк из «загашника» новенький 12-цилиндровый двигатель объёмом 6.2 литра. И дело оставалось «за малым». А в роли «малого» выступил выдающийся английский проектировщик Кит Хелфет. Наши парни уговорили его на создание современнейшего британского суперкара. Вся сложность проекта заключалась в том, чтобы создать совершенный аэродинамический автомобиль, но обязательно «втиснутый» в рамки инструкций по дорожному движению.
     Итак, в 1988 году Jaguar Cars выкатил своё «суперчудо» для показа «ошалевшим» от его красоты автолюбителям. На этот блестящий утончённый автомобиль были установлены (a la Diablo) двери-гильотины. Салон был «заполнен» самой дорогой кожей…. Эффект был ПОТРЯСАЮЩИЙ!!! Толпы фотографов и просто «зевак» окружили этот, неземной красоты Jaguar, плотным кольцом. То и дело гудящую толпу прорезали восторженные возгласы наиболее экзальтированных поклонников. Успех был полный! А на сиротливо стоящую невдалеке красную Ferrari F40 никто не обратил никакого внимания.
    Но…! Вот это «НО» всё всегда и портит. Выпуск серийной версии повлёк за собой весьма прискорбные изменения. Первыми «пострадали» изящные двери-гильотины. Их заменили обычными. Затем суперJaguar лишился полного привода. В довершении начатого «разгрома» престижный 12-цилиндровый двигатель заменили на банальную «шестёрку» с твинтурбовым нагнетателем Garrett. Да, автомобиль «похудел» на 200 кг и прибавил 22 л.с. мощности. Но с точки зрения престижа – «шестицилиндровый» суперкар, это нонсенс. Да и звук у его двигателя был, мягко говоря, лишён «львиного» благородства. Его настройке, тогда, не придали никакого значения. А зря!
     Итак, в продаже появился Jaguar XJ220, который в конечном итоге не стал мечтой слюнявых миллионеров. Покупатель, приобретая себе автомобиль неземной красоты, получал в наследство аскетичный салон, тугущие педали, глубокую турбояму и, вдобавок, отсутствие ABS и гидроусилителя руля. В общем, управлять этой «милой» «кошечкой», ценой в 580 000 долларов, мог только атлетичный «ягуарофил» с туго набитым кошельком. И, как ни странно, таких нашлось немало. На выпущенный 281 экземпляр поступило полторы тысячи заявок. Какими надо быть фанатами легендарной марки, чтобы стоять в очереди за этим дорогущим суперЯгуаром, это понятно только истинным поклонникам.
    В своё время Jaguar XJ220 попал в «Книгу рекордов Гиннеса», как самый быстрый городской автомобиль. Его максимальная скорость составила 352 км/ч, что было недоступно даже Ferrari F40, с её огромным, возвышающимся над багажником, антикрылом. Правда, через несколько лет рекорд скорости перешёл к новому «британцу», McLaren F1, но это уже несколько другая история….