Альтернативная история Соловья Одихмантьева

Зульфикар
Не оскудеет бьющая рука,
берущая фискально белку с дыма;
дымишь ли, не дымишь уже – ага! –
но ты поддержишь княжество калымом
(и утомлённый Солнцем, и палимый)
наверняка.

Кто держит нынче Муромский район? –
большого госсекрета не открою
(пророков нет в отечестве своём) –
Владимир Красно Солнышко с братвою:
Добрыней, Алексеем и Ильёю-
богатырём.

"Держава" – значит "держат", стало быть,
и ейной мордой могут ткнуть и в рыло;
а Одихмантьев пусть себе свистит,
как Арлазаров – тоже дело было!..
Ползёт, ползёт степенная кобыла,
как волчья сыть.


P.S. На фото - академик В.Л. Арлазаров, освиставший (в 2005-м году) министра образования и науки Андрея Фурсенко на собрании Академии наук.

P.P.S. И, раз уж был упомянут Андрей Фурсенко (брат Сергея Фурсенко, в 2003-2008 годах занимавшего место генерального директора ООО «Лентрансгаз», дочернего предприятия ОАО «Газпром», а потом — Президента Российского футбольного союза), выдержка из статьи в Википедии о нём:

В 2011 году на встрече с редакцией газеты «Аргументы и факты» на вопрос, сколько денег требуется, чтобы учителя чувствовали себя нужными, а школы были оборудованы, Фурсенко ответил: «По данным исследований во многих странах, качество образования напрямую не зависит от объёма финансирования. Так что вопрос денег не самый главный… В любой профессии есть люди, хорошо работающие независимо от оплаты».

В 2006 году министр заявлял, что зарплата учителей должна быть 20—30 тыс. рублей в месяц (на тот момент зарплата учителей составляла 6 тыс. рублей, а для сельских учителей — 4 тыс. рублей в месяц).

Доходы самого Фурсенко за 2006 год, по официальным данным, составили 2,6 млн рублей,
за 2008 год Фурсенко получил 4,5 млн рублей,
за 2009 год — 4,9 млн рублей и т.д.

P.P.P.S. Зарплаты же рядовых работников образования были заморожены в 2008 году. Как рассказали мне в конце 2015-го года знакомые учителя (со стажем), на ставку они получают 11 тыс. рублей, на полторы ставки - 17 тыс. рублей. Они же мне поведали, как в школах их полуофициально предупредили, что не должно быть никакой критики существующего режима "пока идёт война". Ещё один мой знакомый учитель, работающий в тюрьме (где, кстати, 12-летнее образование), сказал, что получает 35 тыс. рублей (а некоторые ещё спрашивают, кто, мол, более альтернативной матери ценен).

Зарплаты работников провинциальных ВУЗов примерно такие (на руки "чистыми", на ставку):
у ассистентов, фактически, минималка;
у старших преподавателей (без степени и звания) - 8 тыс.
у кандидатов наук без звания доцента - 11 тыс.
у кандидатов наук со званием доцента - 14 тыс. и т.д. (арифметическая прогрессия с разностью 3 тыс. рублей за каждую ступень высокой карьерной лестницы - закономерность выведена мной эмпирически).

Зарплата профессора МГУ - около 60 тыс. рублей, но бюджетных из них - только половина (вторая половина получается из того, что зарабатывает самосиндикально Первый Московский Университет им. академика Наук и Художеств Михайлы Ломоносова). Однако зарплаты в ВШЭ - от 150 тыс. (у ассистентов) до нескольких сот тысяч (у профессуры). Зарплата же ректора ВШЭ Евгения Ясина (бывшего ельцинского министра экономики и заслуженного перед Отечеством III степени в 2012-м), видимо, не поддаётся точному исчислению, как и зарплаты высших чиновников министерства образования и науки, которые помимо основного места работы посильно вкалывают в правлениях всевозможных издательств, специализирующихся на выпуске учебной, методической и околонаучной наукоёмкой литературы, в других местах исправительно-трудового лишения.