Царь

Олег Черняк
     Густой дым, прибитый капельками дождя, опускался к земле. Он, вырываясь, хотел взлететь в небо, высоко - высоко слиться с облаками и улететь как можно дальше от этого места. Грохот разрывающихся снарядов пронизывал барабанные перепонки острой нетерпимой болью. Обезумевшее пламя, выползая из кабины перевернутого военного грузовика, перебиралось на пустые бочки, лежащие рядом, захватывая их багряными языками.

     Снайпер противника, затаившийся в развалинах старинного кирпичного здания, вел прицельный огонь по спрятавшимся в длинном окопе бойцам отделения военной разведки. Их осталось только семеро из четырнадцати, и задача, поставленная командованием - взять высоту, казалась уже нереальной. Молодые солдаты, в страхе прижавшись друг к другу, слушали капитана Бабочкина.

     "Итак, бойцы, - сказал он, - на войне невыполнимых заданий не бывает. Приказ есть приказ, и будем его исполнять. Слышали такое выражение «Взять огонь на себя»? Я буду отвлекать снайпера, а ты, рядовой Царев, мухой метнешься к развалинам, с другого края окопа, выждешь момент, уничтожишь гранатой этого гада! И не промахнись, она одна у нас осталась!  А потом вы, ребятки, в атаку, и здание наше! Главное, ничего не бойтесь, за нами страна".

"А если убьют?"- спросил рядовой.

"Не убьют здесь, расстреляют потом за невыполненное задание. Родине нужны только герои, - ответил командир. - Еще вопросы есть? Нет? Вот и отлично. Приступаем по моей команде".

     Костя Царев сунул гранату за ремень, сжал в руке автомат и затих в ожидании приказа капитана. Он прикинул, что бежать до здания надо метров тридцать; если все пойдет по плану, то ему, выполнившему нормы ГТО на золотой значок, преодолеть это расстояние - раз плюнуть.

     Со стороны могло показаться, что Бабочкин танцует вприсядку. Его голова в зеленой каске то появлялась над землей, то исчезала. Капитан, не давая врагу прицелиться, уходил по окопу все дальше и дальше от бойцов, а дуло снайперской винтовки, торчащее из пробоины в стене, двигалось вслед за ним. Услышав команду "Вперед!", Костя побежал к зданию. Он видел, как командир выскочил из окопа и тут же, после выстрела снайпера, упал лицом вниз, между горящих автомобильных покрышек.

     Царев сидел в метре от бойницы на холодных камнях, прижимаясь спиной к разрушенной стене, и тяжело дышал. "Одно дело - бегать наперегонки с одноклассниками, другое тут, под пулями, - думал он. - Самое страшное уже позади. Сейчас отдышусь и взорву. С такого расстояния промахнуться невозможно". Рядовой положил автомат на землю и потянулся за гранатой.
      Гранаты за ремнем не было. Посмотрел по сторонам: рядом тоже нет.  Сердце отбивало ритм уже не в груди, а в голове. Каждый удар заставлял закрывать глаза от боли. "Потерял? - с ужасом подумал он. - Пока бежал, выронил? Что теперь? Смерть? Все, без паники, надо собраться, успокоиться и решить, что делать".  Костя снял каску, стянул мокрую от пота пилотку и, откинув голову на стену, закрыл глаза.

     С пятого класса все ребята стали называть Костю "Царем".  Он пришел домой и рассказал, что его дразнят. Родители смеялись и объясняли, что такое прозвище не самое худшее из тех, какие бывают. Но Костя все равно плакал, ведь учитель по истории говорил, что цари плохие. Тогда вмешался дедушка. Ярый антикоммунист и диссидент, чудом избежавший расстрела, посадил внука на колени и поведал длинную историю о целой эпохе России. Из неё Костя узнал, что благодаря царям страна, увеличив свою территорию, стала мощной империей, началось строительство флота, появились железные дороги, первые театры, музеи и университеты. А потом пришли большевики и убили царя и всю его семью.

"А меня убьют? - спросил Костя. - Я же тоже царь!"

"Тебя нет, ты же не настоящий!" - смеялся дед.

"Я хочу быть настоящим!" - сказал внук.

"Ну, тогда тебе надо знать, - продолжал дедушка, - что настоящий царь все делает по-царски: дружит по-царски, ценит по-царски, благодарит и прощает, любит и оберегает свой народ. Но у нас в стране царей, к сожалению, не любят!"
Костя поцеловал деда в бородатую щеку и, успокоившись, пошел спать.
 
     С утра началась подготовка в цари. Первым делом зарядка, чтобы быть здоровым. Записался в секцию дзюдо - надо быть сильным. Начал хорошо учиться - знания тоже нужны. И так постепенно царевич превращался в царя. Он стал нужен всем. Родителей радовали успехи сына, но их беспокоила его ненависть к стране. Он не скрывал своих взглядов, а в девятом классе сообщил, что при первой возможности уедет за границу.

"Почему ты такой, Костя? - плакала мама. - Тебя за твои слова посадят, как когда-то посадили деда. Что тебе не нравится? И квартира у нас, и машина, бесплатное образование. Чего тебе не хватает?"

"Мама! - отвечал Костя. - Ты не замечаешь, что мы все во лжи? Дед правду сказал, что когда нашей стране от тебя что-то нужно, она сразу называет себя Родиной!"

"Костя! - воскликнула мама. - Костя! Что ты говоришь! А если завтра война? Если на нас нападут враги?"

"Враги? - удивился сын. - Какие враги? Это мы для всех страшный сон! С нашим кровавым прошлым и никогда не наступающим светлым будущим! А если нападут - сбегу! Встану на ноги и вас с колен подниму"
.
Костя ушел к себе в комнату, громко хлопнув дверью.

Мама зашла на кухню. Отец сидел за обеденным столом и читал газету. Он, приподняв очки, спросил: "Что случилось, дорогая?"

"У тебя есть коньяк? - вопросом ответила жена. - Мне надо срочно выпить! Мы с тобой воспитали чудовище!" Сев на стул, она закрыла руками лицо, громко заплакала.

     Костя Царев открыл глаза и посмотрел на часы. За три минуты пролетела вся жизнь. "Что же делать? - подумал он. - Капитан Бабочкин сказал, что за нами страна. Неправда, командир, не за страну мы бежали под пули снайпера. Мы бежали за Родину. За наших родных и близких, за друзей, за запах родной земли! Вот эта наша настоящая Родина, а за нее можно и умереть!"

     Царев поднял с земли автомат, надел каску, передернул затвор и в одно мгновение оказался перед снайпером. Он нажал на курок и даже успел увидеть испуганные глаза противника и его залитое красными брызгами лицо. Костя почувствовал сильные удары в живот: один, второй, третий. "Успел, гад!" - подумал он и упал, закрывая своим телом амбразуру.

     Оставшиеся в живых бойцы отделения военной разведки с криком "Ура" бежали занимать полуразрушенное здание…

     Торжественную линейку проводили на школьном стадионе.

 Преподаватель предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", капитан запаса Бабочкин взял слово.

     "Дорогие учащиеся! - начал он. - Сегодняшней игрой в пейнтбол вы закончили военные сборы! Я хочу поблагодарить комиссариат, за создание условий, максимально приближенных к боевым. Меня поразило не только визуальное оформление поля боя, но и звуковое сопровождение. Я почувствовал себя настоящим участником военных действий. Всех поздравляю с победой и отличным выполнением поставленной задачи.
Сегодня команды получат сертификаты о прохождении курсов.

     За проявленное мужество и героизм при выполнении боевого учебного задания учащийся 10 а класса, Константин Царев, награждается почетной грамотой военкома.
 
     Боец Царев! Выйти из строя!"

     Десятиклассник, чеканя шаг, подошел к капитану.

"Поздравляю, Костя, молодец!" - сказал Бабочкин, отдавая честь.

"Служу России", - ответил Царев, приложив руку к пилотке.

"Если после школы в военное училище надумаешь поступать, так я помогу! Все характеристики подпишу, и военком похлопочет. Подумай", - Предложил капитан.

"Спасибо вам большое! – улыбаясь ответил Костя. - Я лучше на исторический. Очень меня жизнь царей интересует".



8.05.2016