Наши четвероногие члены семьи часть 10 щенки появи

Дудко 3
НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ
ЧАСТЬ -  10         ПО ИМЕНИ  - ЯДВИГА, ПО ПРОЗВИЩУ  - ДАНКА
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТИ  - 9  ЩЕНКИ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ

Не знаем – кому легче далась вся эта эпопея, связанная со щенками – нам, или самой – Дане. Но это была интересная история…    
Первые течки пропустили, поскольку Дана ещё была слишком молодой для того, чтобы стать мамой.  А, когда ей исполнилось два года, её «родители» решили, что – пора…

               

                Щ е н к и         Д а н ы

ВСПОМИНАЕТ  ВИКТОР

Вся история  от рождения щенков до расставания с ними заняла довольно длительный период, наполненный эмоциями и нашим непосредственным участием на всех этапах этого периода.

Весь период условно можно разбить на следующие составляющие:

 1.  Дородовой период
 2. Случка
 3. Роды
  4. Послеродовой период
  5. Раздача щенков
  6. Характеристики щенков


                1.  Дородовой    период
 

Наши дети решили развести щенков, когда Дане исполнится два года. Причём, надо отметить честно, что Саша несколько раз спрашивал нас – согласны ли мы ухаживать за щенками? Мы, конечно, отвечали – да. Ведь, на протяжении пятнадцати лет у нас приносили периодически щенков и Капа и Лэди. Причём, это было и восемь и десять щенков почти каждый раз. И только когда они стали старенькими, щенков стало рождаться меньше, а последний раз у Леди родились щенки больные. У них что-то было с лёгкими. А, может быть, они застудились у нас на даче, но только несколько щенков погибло. Остались четверо прелестных щенков. Как и всех других, мы их пристроили – «в хорошие руки».

 В общем, мы по своей наивности, думали, что всё будет происходить так же, как у наших маленьких собачек. Мы не знали никаких трудностей. Они сами рожали, сами кормили, сами воспитывали…  Нет, мы, конечно, участвовали во всём этом щенячье - родовом процессе. Но это не приносило особых трудностей, хотя мы и роды принимали, и подкармливали, и «продавали»… Мы ожидали, что и с Даной  будет приблизительно то-же самое…

  Поскольку у нас, в нашем гостевом домике, где мы прожили уже пять с лишним лет, начался ремонт,  мы должны были на время ремонта переехать в сауну.  Причем,  не только мы сами перекочевали на летнее время в сауну, но туда была перенесена и вся наша мебель.

 Ира предложила там расставить мебель так, чтобы организовался искусственный загон. Большой зал сауны разделили пополам, поставив в центре кровать-диван, который своей сплошной спинкой образовал - стенку загона. Второй стенкой стала спинка комода. От комода до камина осталось пространство для входа, которое перекрывала тумбочка, выполнявшая роль двери.   Двумя другими стенками загона стали  естественные стены дома. Пол с подогревом был в левой части загона. Остальная поверхность пола была холодной. Постелили ковровую дорожку, на неё – клеёнку и старую простынь, свёрнутую пополам. Таким образом, левая часть загона была тёплой и мягкой. Щели под комодом и диваном  заткнули старыми покрывалами.
В целом получилось прекрасное место для мамы и будущих щенков.


                2. Случка    

Начиналось всё с того, что Саша и Стэлла договорились с руководителями клуба о том, чтобы они подобрали достойного жениха. У них на учете стояли  собаки, которые были элитными и заслуженными, потенциально – возможными  «производителями» будущего потомства.

В клубе предложили кобеля, за которого надо будет заплатить, правда, после рождения щенков. Цены такие: если родится один или два щенка, соответственно, сто или двести долларов, за три – триста, за четыре – четыреста, за пять пятьсот, и на этом цена останавливается. Обычно помёт бывает – восемь или десять щенков. Редко меньше восьми или больше десяти. Случку можно проводить  в период с восьмого по одиннадцатый день течки.

Началось с того, что у нас был под вопросом первый день начала течки. Мы с папой считали, что течка началась на несколько дней раньше, чем это считала Стэлла. Соответственно, когда повезли Дану на случку к именитому кобелю, все сомневались – наступил ли этот восьмой день.

Через три-четыре дня её повезли на случку ещё раз. Это так называемая – контрольная случка. Надо сказать, что едва ли собака испытала какую-то радость от этого секса. Всё происходило на кухне в квартире отца хозяина кобеля. Почему-то у себя дома они этим не занимались. Саша садился на табуретку, и зажимал голову Даны руками так, чтобы она не вырвалась. А хозяин кобеля затаскивал последнего так, чтобы происходило спаривание. Дана боялась, дрожала от страха, а отнюдь, не от возбуждения. Вся спина была измазана слюной кобеля, а сама она покрылась липким холодным потом. Когда в таком виде они вышли на улицу, где было достаточно холодно, Дана сумела простудиться. Она потом долго кашляла. Мы её лечили и микстурой и Бисептолом, и ещё чем-то. В общем, случка едва ли принесла Дане какое-то удовольствие.

Вскоре у Даны начали округляться бока. Она раньше, чем положено, отказалась активно бегать и прыгать. Мы высчитали, что, если рожать она будет на шестидесятый день, то роды должны наступить 4-го августа. Позже я в книжке прочитал, что чаще всего собаки рожают на 58-ой день. Так оно у нас и получилось. У Даны роды начались вечером 1-го августа, проходили всю ночь и весь следующий день и закончились ночью 3-его августа. Последний 10-ый щенок родился спустя десять часов после девятого. Родился он мёртвым, нахлебавшись вод.

                3. Роды   

Перед родами мы старались не беспокоить Дану и постоянно держали в комнате. Но когда приехала Эля, она сказала, что Дане нужно больше двигаться, и мы стали выпускать ее гулять. Во время прогулок она стала прятаться по кустам, залезать под туи. Сначала мы сопровождали ее, но потом стали выпускать ее одну. В одну из таких прогулок Дана вскрикнула где-то на улице в районе посадок туи, на что мы не обратили особого внимания. Это было вечером первого августа.  Дана прибежала и легла в своем углу.

 У нас была Стелла, которая сообщила, что купила нам телепрограмму, и она у нее в доме. Я пошёл в большой дом за телепрограммой. Смеркалось. Я возвращаюсь  по дорожке, а где-то там вдалеке в районе теплиц надрывается или громко мяучит кошка. Я удивился, как к нам в это место попала кошка, хотя это могло случиться (иногда на участок забредали соседские коты).

Я пошел на звук в направлении теплиц по траве розария и у дерева (клёна) заметил маленькое  существо, которое ползло к основанию дерева и довольно громко пищало. Я побоялся брать его в руки и стал кричать: -  «Ира! Ира!  Смотри – здесь малыш! (я забыл, как это существо называется!), здесь, здесь!» и показываю рукой на щенка. Это Дана, выйдя в сад, походя, родила первого щенка. Это была - девочка, которую взяла в руки Ира и побежала в дом подносить ее к морде Даны, а я бросился звонить Стэлле. Именно Стэлла и «принимала» у Даны все последующие роды.

Промежутки между рождением щенков длились не менее двух часов. Потуги были не очень сильные. Самое интересное, что Дана рожала не лёжа на боку, на одном  месте, а каждый раз она бегала по участку. Папа, Стэлла и Саша бегали за Данкой, следили, чтобы очередной щенок не потерялся. Многие рождались бездыханными, нахлебавшись всякой жидкой дряни. Первого такого откачать не удалось. Последующих Стэлла и я откачивали, делая им искусственное дыхание, и отсасывая  из ротика, и сплёвывая то, чем они нахлебались.

 Шли к концу первые сутки этих продолжительных родов. Родилось уже девять щенков, в том числе один дохленький, которого мы не сумели откачать. Думали, что это уже всё. И вдруг, через четыре часа после девятого щенка,  Дана родила десятого. Но,  увы! Он был совсем дохленький, даже ножки уже похолодели. Он разорвал околоплодный пузырь, и нахлебался…   А у Даны уже не было сил родить его… Так и родился он уже дохленьким. Каждого мёртвого щенка мы заворачивали в чистое полотенце, затем - в пакет. Ахмет (это мальчик, который в это время работал у нас и гулял с Рамзесом) относил эти маленькие свёрточки в лес и закапывал их там под деревьями.

Хотелось отметить, что третьим родился щенок в комнате сауны: из Даны вывалился комочек и масса крови. Один родился в ельнике и я бегом донёс его в дом, отдал его Ире. Так что, роды проходили совсем не так, как мы предполагали.
Тем не менее, восемь щенков были живы. Из них первая (ту, которую я нашел на траве у клёна) была совершенно беленькой девочкой, и довольно слабенькой.  Почему-то Саша прозвал её «табуреточкой».

 Вторым родился крепкий, бежевого цвета мальчик. Всего родилось три мальчика и пять девочек. Кроме «табуреточки» была ещё одна такая же белая девочка, и беленький мальчик. Остальные были бежевые – два мальчика и три девочки.
 У одной бежевой девочки была заметная белая полосочка, проходившая поперёк туловища, чуть ниже шеи. Однажды она так много нахлебалась материнского молока, что срыгнула его в большом количестве. Я перепугался, позвал Стэллу, и на вопрос – что случилось, ответил, что «полосочку» -  вырвало. Так с тех пор мы её и прозвали «полосочкой», потом её назвали Юрмолой.

 Самого сильного, толстого бежевого мальчика мы прозвали – «бегемотом». Ему  Саша дал имя – Шаляпин. Такую же крепкую бежевую девочку называем – «сестрёнка бегемота». Остальные щенки специальных прозвищ не имеют, но имена получили все.