Служебный роман

Владимир Суд
   Этот случай перевернул всю мою душу. И пусть это было давно, до сих пор где-то во мне гуляет эхо того дня.

   Потом я долго пытался понять, как это происходит, с чего начинается, что является толчком к зарождению чувства. Ставил себя на место другого, пытался представить взгляд на себя со стороны, причём ведь издалека, - мы с ней не встречались вне службы, не было общих друзей, чтобы отмечать праздники, дни рождения. В городке виделись редко, случайно, как я потом вспоминал. И  как бы я ни ломал голову, ничего не понимаю до сих пор.

    Как это происходит? И действительно ли это было? Было то, что мы вместе одной дорогой ходили на службу, на полёты, возвращались домой в одной толпе. Где ещё она могла меня видеть? На торжественных построениях я иногда маршировал со знаменем полка. Иногда заходил в строевой отдел по служебной надобности. Вот и всё!

   Документы и личное дело, думаю не в счёт, а влюбиться в мою дисциплинарную карточку вообще не возможно, - там полно взысканий, - со стыда сгореть. Тогда была чёрная полоса в моей службе, и я был полностью занят собой, своими проблемами. Я ничего не замечал, ничего не подозревал, и тут – на тебе!

   Она знала обо мне всё. Что я женат и дочь растёт. Оказался рядом человек, который давно за мной наблюдал издалека, а значит и сопереживал, соучаствовал в моей жизни, а я её в упор не видел. Да какой же я гад после этого!

   Развязка наступила в обычный день. В штабе полка мне встретился в коридоре начальник строевого отдела и сказал , чтобы я зашёл  и  расписался на документе в личном деле. Вот я и зашёл. Матроска N сидела на своём месте, мы поздоровались, и она принесла мне личное дело. Мы были одни в отделе. Расписаться – секундное дело, и тут она заговорила. Ровным, спокойным голосом эта девушка призналась мне в любви! Я был настолько ошарашен, что потом не мог вспомнить – какими же словами это было сделано. Просто слушал её голос как тихую молитву, в которой нет слов, а только чувство.

   Как может это происходить в этом служебном - переслужебном храме? Где, кроме всего святого, есть интриги, подлость, карьеризм. Где надо себя поставить и держать не смотря ни на что. Где мало друзей, а больше врагов и пофигистов.

   Помню как менялось моё лицо пока она говорила, - от идиотской ухмылки, до полного ужаса от неверия в происходящее. В конце она сказала: - мне от Вас ничего не нужно, между нами ничего не может быть, скоро я выхожу замуж, просто мне необходимо было это Вам высказать.

   Я молча вышел.

   Больше мы близко не встречались. Она на самом деле вышла замуж, потом гуляла с коляской по городку и выглядела счастливой. Удивительное дело, - это осталось тайной для всех вплоть до сегодняшнего моего рассказа.