Одно желание или сказка о Золотой Рыбке на совреме

Ольга Копцева-Лихонина
В этом году мой отпуск выпал на июль. Стояли жаркие солнечные дни. По утренней прохладе я часто уходила на рыбалку.
Встану в четыре утра, спущусь к реке с удочкой, термосом и бутербродами, и встречаю рассвет. Клевало плохо, но душой я отдыхала.
Вот и сегодня я поставила две "закидушки", расстелила на траве штормовку и уселась с чашкой кофе из термоса, наблюдая за гладью воды. Время летело незаметно. Через два часа в ведре плескались два карасика, лещ и маленький сомик. Маловато, конечно, но я то хожу на рыбалку ради рыбалки.
Удилище чуть дёрнулось и я стала медленно крутить катушку. Леска ложилась ровно, ощущалось только сопротивление воды.
"Опять сорвалась,-без сожаления думала я,-ну, да ладно. Сейчас наживку обновлю и позавтракаю и через часик домой пойду. Ещё, до жары, и на огороде поработать успею."
Не все крючки были пусты, на одном трепыхалась оранжево-жёлтая рыбёшка. Я кинула её в ведро, собираясь разглядеть позже, и занялась наживкой.
-Эй, отпусти меня,-послышался голос.
Я осторожно, стараясь не запутать леску, положила удочку и огляделась по сторонам. Никого. Величественно катила свои воды река Кубань, да перекликались по кустам птицы.
-Эй, не туда смотришь. В ведре я,-снова раздался голос.
В ведре, привлекая внимание, била хвостом моя недавняя добыча.
"Это сон,-пронеслось в голове,-я просто задремала."
-Эй, ну что, отпустишь?-настаивала рыбка в ведре,-Я тебе одно желание исполню.
-Почему одно?-подходя к ведру я запнулась о камень и больно ушибла палец на ноге, во сне так не бывает,-Обычно, три полагается.
-Инфляция,-пояснила рыбка.
-И что обычно загадывают?
-Кто что. Обычно, мужики меня ловят, с теми и хлопот нет. Они или тачки или бабки просят, редко, что другое.
-А женщины?
-А женщины вообще редко на рыбалку ходят.
-А всё-таки?-происходящее казалось нереальным и немного забавляло.
-Ну, одинокие, типа тебя, обычно заказывают влюблённого мужчину. Хочешь?
Действительно, на личном фронте я была одинока. После последнего неудачного брака, я предпочла больше не заводить семейных отношений, мой последний муж отбил всю охоту к семейной жизни. Здоровый мужик, работал за копейки сторожем, а свободное время проводил перед телевизором, зато требования и запросы были ого-го.
Раз, выслушав список моих обязанностей и узнав, с каким чудовищем он, бедненький, живёт, я разозлилась и освободила его от своего присутствия. Жила одна, завела любовника, так проще.
-Любить тебя будет, на руках носить будет, капризы выполнять будет. С ним, как сыр в масле, кататься будешь,-тоном цыганки-зазывалы расхваливала рыбка.
-И откуда возьмётся такой влюблённый?
-Мужиков, что ли, мало. Ты скажи, какая внешность тебе нравится, такой и прибежит, влюблённый и хозяйственный.
-То есть, это что-то вроде любовного приворота будет?
-А тебе не всё равно?
К сожалению, мне было не всё равно. Я всё ещё хотела, что б любили именно меня. Любовь по заказу как-то не устраивала.
-Не стоит,-я достала из сумки бутерброд и стала задумчиво жевать.
-Ну, тогда, может денег? Деньги многие просят.
-И откуда деньги возьмутся? Напечатаются?
-Зачем? Умрёт какой-нибудь богатый дальний родственник, которому перед смертью, случайно, попалась твоя детская фотография и так понравилась, что он все деньги завещает тебе.
-Значит, что бы я разбогатела, кто-то должен умереть?
-Не повезло мне,-вздохнула рыбка,-мало того, что к бабе на крючок попалась, так она ещё и не знает, чего хочет.
-Ну, хочу-то я многого, вот только не за чужой счёт,-я налила себе кофе и запила бутерброд.
-А это тебе не сказка. Здесь, в одном месте убудет, в другом прибудет.
-Н-да.
-А хочешь идеальное здоровье?
-А болячки куда денутся?
-К твоим недоброжелателям.
-Ко всем, или к кому то одному?
-Как сама захочешь.
-Не стоит,-я достала второй бутерброд и стала задумчиво жевать.
-Думай быстрей. У меня дел ещё много,-торопила рыбка.
-Подождут немного твои дела. Что же такое пожелать? Что бы и мне хорошо и никому не навредить, при условии, что рыбка не плод моего воображения и что-то может. Дом, хоть и требует косметического ремонта, но крепкий. Машина есть. Работа приносит хоть и небольшой, но стабильный доход, да и "левые" заработки случались. Детей нет, но подрастают двое милых племянников. Да и здоровье в пределах нормы.
-Ладно, плыви себе так,-я кинула её в реку и стала собираться.
-Эй, я так не могу, это не по правилам,-донеслось из воды.
-Тогда выполни самую заветную мечту моего бывшего мужа,- пришло в голову мне.
Я взяла сумку, ведро с четырьмя рыбками и зашагала вверх по тропинке к дому, чувствуя себя очень благородной. Я была уверена, что бывший мечтает о "свалившихся с неба" деньгах, или о женитьбе.
Он всегда твердил: "Вот я себе ещё найду, а бывшая хай локти кусает." Сходился с несколько раз, но что-то у них не срасталось и во всех неудачах он винил меня. Я то причём? Пусть женится и не лезет в мою жизнь.
День прошел, как обычно: хозяйство, огород. После ужина я собрала тарелку вишен и устроилась на качелях во дворе. Утренняя беседа с рыбкой воспринималась, как сон. Может, я тогда и правда задремала?
Зазвонил телефон. В трубке рыдала бывшая свекровь, с которой я до сих пор поддерживаю дружеские отношения. Она рыдала, что мой бывший влетел на велосипеде под камаз и теперь в реанимации. Я, конечно, злилась на бывшего, но зла ему не желала. Наоборот, пусть бы женился и ходил довольный.
Прошёл месяц, отпуск кончился и я теперь на рыбалку выбиралась лишь изредка. Бывший муж остался в живых, но теперь передвигаться мог только в инвалидном кресле.
-Довольна?-услышала я знакомый голос, когда в очередной раз устроилась с удочками на своём любимом месте.
-Чем?-я увидела жёлто-оранжевую голову в воде.
-Я исполнила желание твоего бывшего.
-Он не хотел стать инвалидом.
-Да ну,-рыбка плеснула хвостом,-вспомни, о чём он постоянно жалел, когда вы были в браке.
Я похолодела. Вспомнились его рассказы о том, что в детстве у него из-за травмы была инвалидность, а потом её сняли. Он всё мечтал её вернуть и получать пенсию. Но мне и в голову не могло прийти, что главной мечтой человека может стать желание получать пенсию по инвалидности и никогда не работать.