Оберег

Светлана Добычина
Я шел по вечерней Москве. Весна заблудилась, на дворе апрель, а с неба сыпался легкий снежок. Ветер продувал мою вязаную кофту. «Надо было доносить мою старую куртку, не выбрасывать», - с досадой подумалось мне. Но на новую не хотелось тратить деньги.

В пакете в руке лежали мои вещи, и старая соковыжималка терлась белым боком о целлофан. Нелепые предметы в прозрачном пакете. Выходил с работы, и седенькая старушка выдернула из потока.

- Возьми соковыжималку, сынок, - попросила она.
- Да ты что, мать? Лучше продай.
- Я и хотела продать, - доверчиво сказала она. - Да с утра стояла, просила милостыню и кто-то, проходя мимо, положил в мою руку крупную сумму и своей ладонью закрыл их в кулак. Мне их на три месяца хватит, а больше я и не проживу.

Я не смог ей отказать, но грозно сказал: «Мать, ты живи».

Поднимаясь из перехода, я размышлял о своей новой работе. Агентство по недвижимости, сдача комнат на месяц по низкой цене. Кто эти люди, снимающие за копейки комнаты? Каким шальным ветром их занесло в Первопрестольную? На что они рассчитывают? За два-три месяца покорить столицу? Столицу, где мы, коренные жители, задыхаемся и бьемся, как птицы в железной клетке.

На улице я заметил женщину, стоящую рядом с популярной кофейней. Она курила, задумчиво смотря на ползущий по Ленинскому проспекту пятничный поток машин. Я подошел и, не поднимая глаз, спросил: «Вам соковыжималка не нужна?»
«У Вас волшебный перстень?» - вдруг спросила она.

Сердце екнуло от неожиданности. Откуда она знает? Почему перстень? О каком из двух она говорит? Неожиданно для себя я начал рассказывать: «Да, в этом розовом камне в серебряной оправе, когда светит солнце, пересекаются семь лучей». Про второй, подаренный старцем в монастыре, я промолчал.

- Красивый, - ровно сказала она.
Попросил закурить. Она курила какие-то тонкие длинные сигареты в белой пачке.
- Он меня защищает от злых магов, - неожиданно выпалил я, не поднимая глаз.
- Вы боитесь магов? Зачем?

И я сбивчиво начал рассказывать, что пустил к себе пожить мага из Узбекистана, а он показывал мне, как из ладони может идти огонь. И, пока он жил в моей квартире, я до смерти его боялся. Хорошо, что он попался, и его депортировали на родину.

- Не стоит их бояться, - прозвучал ее спокойный голос. - Вы же верующий человек. Попросите помощи у своего Ангела и ничего не бойтесь.

Мы помолчали. У нее догорала сигарета. Я вдруг испугался, что она уйдет.

- Покурим еще по одной? - предложила она. - Вас как зовут?
- Евгений. Но это мое ненастоящее имя, - продолжил я. - Меня крестили в монастыре и дали имя Иоанн. Я расстегнул кофту, под которой была засаленная майка. Мне было неудобно, но я торопливо полез под нее и достал медную ладанку.
- Вот, посмотрите. Она настоящая, правда.

Она молчала. Мимо прошла длинноногая девушка в обтягивающих брюках с черными вьющимися волосами.

- Не, как такую зацепить? Она и не посмотрит в мою сторону, - выдохнул я.
- А она Вам и не нужна, - улыбаясь, произнесла она.
- А может Вы? Не смотрите на мой потрепанный вид. Я закончил «Плешку» и вообще, очень приличный человек. Немного заблудился, ищу дорогу назад.
- Нет, не я. Вас ждет другая.
- Женя, посмотрите на меня, - вдруг попросила она.

Я поднял глаза и мгновенно провалился в серую глубину ее глаз. Сердце пропустило удар. Я отвел взгляд.

- Ничего не бойтесь, Женя, просите помощи у своего Ангела и просто живите. Я сегодня раздаю подарки: у Вас все будет хорошо, просто верьте.
- Как же узнать, что они существуют - Ангелы? И кто он, мой Ангел?
- Вы знаете, на что откликается сердце, там и ищите.
- А Вы знаете, - начал рассказывать я, - мне дореволюционный старец рассказывал, что раньше молились иначе, что нынешние попы поменяли молитвы, и нас не слышат. И мы стали рабами. Кто будет слушать раба?
- Господь - наш Отец. Молитесь, как ребенок. У родителей нет детей-рабов, - прозвучал тихо ее голос.
- Но ведь рабы существуют, их много.
- Да, но Вы не один из них.
Сигареты догорели. Она засобиралась.
- Хотите, - предложил я, - я Вам расскажу заговор, который оберегает. Я его всего двоим людям рассказал. Всего два слова…
- Вам не нужны заговоры, Женя. Выгоняйте лишних людей из своей квартиры, поменяйте шторы и просто дышите…
- Как Вы думаете, я познакомился с девушкой? У меня не была три месяца женщины. Договорились созвониться в воскресенье. У меня с ней получится?
- Конечно, - улыбнулась она.
Я поднял снова глаза: «Откуда Вы знаете?»
- Я здесь стою для Вас, Женя, - сказала она, дотронувшись до моего локтя.
В этот момент у меня побежали крупные мурашки по телу.
- Всего Вам хорошего.

Я шел по улице, и слезы текли по моим щекам. Перед глазами стояла холостяцкая квартира, через которую в последнее время прошло много чужих людей. Захотелось плеснуть из ведра воды на пол и драить, драить. Чистить, чтобы показался родительский паркет, и моя комната задышала мамиными духами.

Снег падал на промокшую вязаную кофту, тепло от ладанки разливалось по груди.
Она медленно поднималась по лестнице. Сегодня первый день она вышла без оберега. Утром, в метро, ее внимание привлекла старушка, тихо стоящая между колонн на перроне. Уже пройдя мимо, она остановилась, отрыла кошелек, достала первую попавшуюся купюру и вернулась. Накрыв своей рукой старую, всю в крупных морщинах руку, закрыла в ней положенную купюру.

Ее Вселенная продолжала осыпаться, пылью осыпая волосы. Вернувшись за свой столик, она улыбнулась, рассказала историю ждавшему ее другу.

- Тебя никуда нельзя отпускать одну, как мотыльки летят. Первый день без защиты, а долгие годы… Это не тебя защищает оберег, он просто хранит твою Силу, - улыбаясь, сказал он.