День памяти и примирения, или День Победы?

Борис Оболонский
          День памяти и примирения,
                или День Победы?



    Сегодня, в день 71-й годовщины окончания Второй Мировой войны, мне припомнились слова известной, и очень популярной песни в шестидесятые – семидесятые годы в СССР -  « Хотят ли русские войны». Думаю, старшее поколение людей знают дословно слова этой песни, где поется о «добрых русских, о тишине, о том, как эти «добрые» умеют славно воевать  и т.д. Поется там также, что нельзя допустить, чтобы на детские головы падали бомбы и снаряды,  чтобы снова падали в смертельном бою солдаты на свою горькую землю.
    Уже на исходе день 9 Мая, когда весь советский народ, в советское время, праздновал праздник Дня Победы. Сегодня уже не звучали пафосно праздничные речи на эту тему, и не звучит в эфире эта песня. Она, как говорится, не ко времени. Мне приятно осознавать, что я живу сейчас в свободной стране Украина, что сегодня у нас не веселятся на костях, погибших в войне солдатах, а поминают их, отмечают 8-го мая день примирения, а 9-го мая -  как день окончания кровавой войны. Нет у нас в стране военных ритуалов к этому дню типа парадов военной техники. Мы никому не угрожаем. Мы миролюбивая страна, народ которой никогда не завоевывал чужие территории, чужие народы. Мы не такой народ, как наш восточный сосед. На самом деле, для украинцев война 9 мая не закончилась. Украинцы воевали с советской империей до 53-го года и, по сути, несли многочисленные жертвы. Более того, в Европе 8 мая отмечается сегодня как день примирения и траура. В этот день поминают всех  родных, погибших в той войне, а не устраивают празднества, шабаш на костях павших и  не подпевают Путину, который 9 мая делает культ имперский, культ империи, которую он хочет возродить. Как показало время, и сегодня для украинцев эта война не закончилась. Полчища бандитов, вооруженных с ног до головы российским оружием вторглись на нашу территорию на Донбассе. Оккупирован Крым. Квинтэссенцией всей этой комедии  являются парады на Красной площади Москвы, с танками и ядерными ракетами. Суть культа – мы крутые, мы Гитлера замочили, и вас, проклятые пиндосы (укропы и прочие недочеловеки), замочим. Вот и вся идея. Смешные вы, путиноиды... Всем  грозите, над вами ржут во всем мире и дают вам пинки под зад, а вы все дуетесь как лягушка от собственного "величия". В общем, дурачье. Не поумнее - будете пороты на конюшне, как вам привычно от барина получать было раньше.
   Теперь раскрыты почти все архивные материалы времен Второй Мировой. Для украинского народа, как оказалось, эта война совсем не началась в 1941-м году. Первые столкновения украинцев Галичины состоялись еще в 38-м, с венгерскими фашистами на самом западном кордоне Украины. Немало полегло тогда в боях сынов Украины. В дальнейшем, на основании пакта Риббентропа – Молотова, при дележе Польши в 1939 г., между гитлеровской Германией и СССР, тоже немало сынов нашей Родины отдали свои жизни и это в основном не за интересы Украины, а лишь за интересы империи СССР. Почти вся дивизия, сформированная полностью из украинцев, была уничтожена до единой живой души в Финской войне 1938 – 39г., развязанной исключительно агрессором СССР. Тогда, как и на протяжении всей Второй Мировой войны, советские  «доблестные генералы» не жалели своих солдат. Для Сталина, и его маршалов, они были всего лишь пушечным мясом. Теперь достоверно известно, что при наступлении на Киев, на одном из совещаний командующих у «великого полководца» Жукова, тот выразил такую мысль: « Для освобождения Киева, необходимо бросить все силы, чтобы к 8 Ноября город был наш. И не важно, сколько при этом поляжет наших солдат. Здесь больше необходимо бросить в бой соединений из украинцев. Чем больше хохлов здесь полягут, тем меньше нам работы предстоит после окончания войны»!
     И свои планы» великий» маршал выполнил  с лихвой. Только ополченцев, а это необстрелянных бойцов – новобранцев, так называемых «чернобушлатников», при штурме Киева погибло более трехсот тысяч.
    Так вот, возвращаясь к словам известной песни. Там поется «.. на землю горькую свою». Заметьте, в борьбе, за освобождение своей, родной земли. Автор слов к песне, Евгений Евтушенко, конечно же, предполагал, что русский, а в то время советский солдат, больше никогда не будет погибать за свою родную землю. И действительно, со времен окончания Второй Мировой войны на земле империи СССР не проходили ни какие военные действия. Ну, это если не считать события на острове Даманском и им подобным. А как же советские солдаты, на земле иных государств гибли, или нет? Давайте проанализируем вместе, что стало действительностью, явью, для военнослужащих этого монстра, империи, как выразился президент США Рейган – «империи зла».
     Свое исследование, мне хочется начать с момента моего совершеннолетия, когда, в 1964 году, мне исполнилось восемнадцать лет, и я мог быть призван служить в армию СССР, а, следовательно, принимать участие в  ее боевых действиях.
     Призвать в армию меня могли лишь осенью 64-го, так что воевать в Алжире, в войне, в которой принимал участие СССР, я не мог, так как в конце 64-го она и закончилась.
     А вот во Вьетнаме, в войне, которая длилась ( с 1961г. – по 1974), я бы мог воевать.   Такая же картина в войне в Бангладеш, (1972 – 73), Эфиопия – (1977 – 79), Ангола (1975 – 79 ), Афганистан (1978 – 1989),  Египет(1967 – 68, 1969 – 72, 1973 – 74, 1974 – 75 ). Йеменская Арабская Республика (ноябрь 1967 – декабрь 69 г.). Камбоджа (апрель – декабрь 1970 г.). Лаос (август 1964 – ноябрь 1968), (ноябрь1969 – декабрь 70).  Мозамбик (1967 – 69, ноябрь 1975 – ноябрь 1979).  И наконец, теперь хорошо известная «подвигами» российских летчиков Сирия. : июнь 1967 г., март – июль 1970 г., сентябрь – ноябрь 1972 г. , октябрь 1973 г. Сомали (1977 г.).  Чехословакия (20 августа 1968 г. – 1 января 1969 г.). Ну и наконец, остров Даманский (15 – 28 марта 1969 г). Везде воевал солдат страны советов, и отнюдь не на своей земле.
    Думаю, дорогой читатель, вам не трудно будет сосчитать, что в нашей «миролюбивой» советской стране, так гордо именуемой «Союз Советских Социалистических Республик», я бы мог принимать участие в 22 (двадцати двух) войнах. Могу заметить, что рядовым бойцом, я бы мог воевать всего лишь до 1969 года. А уже с этого года мог бы быть призван на действительную службу как офицер запаса, так как по окончании института мне была присвоена воинская специальность офицера ПВО. Кто-то, конечно, задаст вопрос: «Так почему же не воевал, когда советские парни воевали за Родину»? Ответ у меня прост: « так сложились жизненные обстоятельства». После окончания школы, в свои 18 лет, я поступил учиться в Киевский политехнический институт. В связи с тем, что в институте, по тем временам, была военная кафедра, вплоть до 1969 года я получил там военную специальность и не призывался в армию. С 1969 года и вплоть до исполнения мне 50 лет, я постоянно призывался на сборы, как офицер запаса, каждые два года. Трижды, мог быть призван на действительную  воинскую  службу, уже как офицер. Первый раз меня освободили, как аспиранта. Второй раз эта участь меня миновала в связи с заболеванием сердца. А третий раз, когда меня уже подготовили к отправке в воинскую часть, неожиданно в военкомат пришел отбой на мою учетную специальность. Таким образом, скажу вам, мне так и не пришлось ни служить, ни воевать. Добавлю здесь лишь то, что служить в СА у нас в советской стране никогда не было престижно. От службы каждый отлынивал, как мог. Кто-то косил на плоскостопие, кто-то на психическое заболевание, кто-то откупался. Я в этом плане не «косил».  У меня просто так сложилась судьба.  Но это лишь одна сторона медали. На обратной ее стороне стоит интересный вопросик: « А за какую Родину было мне воевать»? За Родину, так называемую СССР?  Или Родину величаемую «Российская империя? Нет, увольте! Это не моя родина. Моя родина – Украина, где покоится прах моих прародителей, а также моих отца и матери, родных, которые погибли, защищая свою землю от врагов, землю, где покоится Небесная сотня и парни, погибшие от лютого врага на востоке сегодня.
     Здесь уместно  создать связующую нить между двумя войнами: в те годы сражались с немецким нацизмом, а сегодня наш народ сражается с российским фашизмом. Наши парни сражаются  за демократию в нашей стране, за ее процветание, за мир и благополучие, за жизнь в единой стране вольных народов Европы. Именно в этом году большинство украинцев прочувствовали то, что чувствовали наши предки, освобождая Украину и Европу от нацистов. Сегодня украинцы гибнут на востоке своей страны, где льется кровь, и все понимают, что Путин повторяет историю Гитлера. Для нас сегодняшний день - это действительно связь поколений. Наши отцы и деды, я в этом уверен, воевали не за Сталина или высшее руководство, равно как и мы сейчас воюем не за Порошенко или Премьер-министра. Мы воюем за свою честь и свою землю. Есть территория Украины и на нее не должна ступать нога врага. И брат не должен идти на брата с оружием в руках.  Сегодняшнее поколение украинцев переживает сложнейшую трагедию в своей истории, и я уверен в победе украинского народа над российско-террористическими оккупантами. По-другому, и быть не может.
     Мой отец прошел всю войну, начиная с 39 года, когда вводились советские войска в Польшу и до окончания войны, до ее последнего звонка.  С 1939 года он служил в СА младшим политруком. Их часть заняла тогда рубежи города Гродно. С 22 июня 41 г. почти пешком прошагал в обороне и отступлении до самого города Смоленска, где и попал в плен. Некоторое время был в пересыльном лагере военнопленных. Так как он был политработником в армии, то пришлось поменять и фамилию и имя, чтобы остаться живым. Дальше – побег, снова пленение и уже лагерь Треблинка. В 43-м году, во время восстания в лагере бежал и стал продвигаться к месту своей службы в г. Гродно. Но уже почти возле Гродно попал к  партизанам Армии Людовой. Нашлись предатели и его схватили гестапо. Снова лагерь, на этот раз Штутгоф. Вначале 45-г в результате быстрого наступления СА, лагерь был освобожден. Основную массу заключенных немцы расстреляли, а незначительная часть заключенных – не успели. Вот и остался мой отец жить. В дальнейшем, уже рядовым, принимал участие за освобождение г. Кенигсберга и г. Берлина.
   А вот его родной брат Александр, в 41-м году остался в оккупации, так как ему было только шестнадцать лет, и в армию он не был призван. Во время облавы, когда немцы забирали молодежь для работы в Германии, он бежал и был застрелен полицаями.
    А  младший брат моей мамы, Федор,  был призван в начале 41 г., так как ему только-только исполнилось восемнадцать лет. Этот необстрелянный молодой солдатик погиб еще в 41-м, здесь, при обороне Киева. Тогда это было лишь предместье Киева. Здесь шли ожесточенные бои. Немец рвался быстрее захватить столицу Украины. Все население погнали на укрепление оборонных сооружений. А в одном из домов, в сельской хате осталась лишь одна девочка. Вот она и видела, как двое, еще совсем молоденьких красноармейцев отстреливались от немцев. На ее глазах одного из немцев они застрелили, а потом оба там же и погибли. Эта девочка, когда стрельба затихла, похоронила с одной стороны своей хаты немца, а с другой стороны двух этих красноармейцев. Уже когда закончилась война в 1945 году, она написала письмо моей бабушке, где сообщила, что ее сын Федор погиб. Вместе с письмом она переслала простреленную, всю в крови,  его солдатскую книжку. Но бабунька все эти документы потеряла. Вот и числится теперь мой дядя Федор пропавшим без вести. Иногда, когда я попадаю на Площадь Славы в Киеве, подхожу к стеле неизвестного солдата и думаю: « А может в этой могиле и лежит теперь неизвестный солдат, мой восемнадцатилетний дядя Федор»?


9 Мая 2016 г.                г. Киев