Рассказы ко Дню Победы 9 мая 2016 года

Серафима Лежнева Голицына
   На фотографии дом, в котором я живу. Он находится недалеко от места, в котором   начинается действие моего первого рассказа и воинского кладбища героев, павших в бою в южном районе города Ленинграда в начале Великой Отечественной войны.


    Всю неделю, предшествовавшую Дню Победы, думала о том, как написать о блокаде в своём родном городе, читала об этом, расспрашивала людей, переписывалась, разговаривала в скайпе, вспоминала то, что слышала раньше. О жизни во время Великой Отечественной войны своих близких со стороны мамы и отца знаю по их рассказам очень много, трудно было выбрать, о чём писать.
   Каждый раз, когда садилась писать, начинало болеть сердце. Наверное, я впервые до конца поняла и прочувствовала то, что пришлось пережить людям во время великой войны. Написала пока только о маминой семье, о семьях двух своих старших друзей, переживших блокаду Ленинграда детьми, собрала основные сведения о блокаде в статье. Пыталась сократить написанные тексты, но ничего убрать не получается. В этих рассказах нет того, что не важно.
   Обязательно напишу потом и о своём отце, работавшем со своими матерью, моей бабушкой, и сестрой, (моей тётей, которая жива, ей сейчас 90 лет), в госпитале, продвигавшемся вместе с фронтом в местах боевых действий. Отец стал санитаром в 14 лет, ползком выносил на себе раненых бойцов с поля боя, его сестре было 15, когда она, закончив ускоренные курсы, стала медсестрой, бабушка моя работала в госпитале оперирующим хирургом, закончила войну майором медицинской службы.
   В семье хранятся ордена и медали, полученные во время Великой Отечественной войны, другие реликвии.
   Память хранит так много рассказов очевидцев героических лет, что решила записать всё это в цикле будущих рассказов о войне.

   Рассказ о жизни семьи моей мамы во время блокады Ленинграда я поместила на своей странице сервера Проза.ру. Его можно прочесть по ссылке:

   http://www.proza.ru/2016/05/09/1685

Два рассказа о моих старших друзьях, записанные с их слов:

   http://www.proza.ru/2016/05/08/2019

   http://www.proza.ru/2016/05/08/2024

Статья о блокаде Ленинграда по материалам, найденным в интернете:

   http://www.proza.ru/2016/05/08/1995