Последний город. Глава II

Олег Крюков
   Через два часа жуткой тряски по отвратительной дороге всё  тело, казалось, являло сплошной синяк. Даже показалось, что я стал негромко постанывать. А ведь ехать предстояло целых три дня! К тому же на жарком августовском солнце нагрелась холстина, натянутая на обручи и в нашей повозке стояла одуряющая жара. Да и за отсутствием оконцев не было возможности любоваться «проплывающими» мимо живописными пейзажами.
  Мой толстяк-сосед бросал на меня настороженные взгляды. Затем достал из дорожного мешка, который держал на коленях, флягу из буйволиной кожи.
  - Глотни сынок отвара из морфей-травы. А то вид у тебя как у новорождённого телёнка, которого оторвали от материнского вымени. Видать, с непривычки. Я-то к дочерям каждый месяц в Промедад езжу.
  Я, поблагодарив, взял протянутую флягу, сделал осторожный глоток.
  - Пей, как следует! Ехать-то, почитай, всю ночь.
  Послушавшись совета этого бывалого путешественника,  сделал пару хороших глотков. На вкус это пойло было не очень, но желания выплюнуть его на дно повозки не вызывало.
  Мне снились родители, молодые и красивые. Два моих брата и сестра. Все сидели за праздничным столом, лица  родных светились радостью и весельем.  Но тут опустился густой туман и скрыл их от меня. А когда туман рассеялся,  увидел, как отец с матерью встали из-за стола и, взявшись за руки, направились к лесу. Братья с сестрой пошли в противоположную сторону. Меня охватило отчаяние.  За кем бежать, родителями или малышами? Но затем я вдруг обнаружил, что не могу встать из-за стола. И вдруг плотная и густая тьма опустилась на землю. И из этой тьмы за мной следил кто-то невидимый. Я попытался разорвать оковы охватившего меня ужаса и со стоном, прилагая невероятные усилия начал вставать…
  - Эй, милаай! Ты чего?
 Я открыл глаза. Мой сосед тряс меня за плечо.
 - Приснилось али что дурное?
 Всё тело моё было будто опутано крепкой паутиной, я с трудом смог пошевелиться.
 - Сколько я проспал?
 И словно ответом на мой вопрос был крик возницы:
 - Подъезжаем к Промедаду!
 Ого, значит, спал я более двенадцати часов! Ай да морфей-трава!
 - Ты во сне кричал, - стал рассказывать мой сосед. – Имена какие-то называл.
 Вскоре копыта буцефалов застучали по деревянному настилу.
 - Проезжаем мост через реку Сентро, - отметил крестьянин.
Через некоторое время копыта зацокали уже по булыжной мостовой.
 Я помог своему доброму соседу вынести вещи из повозки. Над городом нависло свинцовое небо. Дома были не выше двух-трёх этажей, но за всю свою жизнь я и таких не видел. Повозка стояла на центральной площади города, а рядом возвышалась башня. Я, задрав голову,  рассматривал шпиль, устремившийся к небу.
 - Что, лесной житель, не видал в своих чащобах таких-то избушек? – с усмешкой спросил меня крестьянин.
 Я без улыбки посмотрел на него и ответил:
- В Ультидаде-то повыше будет.
- В Ультидаде, - посерьёзнел толстяк, - там много, чего нашему брату-лапотнику и не снилось. Повозка здесь час стоять будет, добирать пассажиров, так что у тебя есть время прогуляться по городу.
 А тут подошли три его дочки с мужьями, и мы стали прощаться. Он с какой-то грустью посмотрел на меня и сказал напоследок:
  - Ты там, в Ультидаде, поаккуратней.
 И не успел он отойти со своими родственниками, как ко мне подбежал парень немного младше.
  - Не желаешь подняться на башню. Всего-то за один циво.
 Я нащупал в кармане монетку. Взглянул на возницу.
  - Давай, парень! – ободряюще сказал мне он. – Времени целый час.
 - А ты что, - спросил я местного зазывалу, - за этот циво на себе меня наверх понесёшь?
  - Ещё чего! Десять минут ты можешь наслаждаться видом нашего славного города, и десять раз ударить в кампану.
 Я читал про эту кампану, устанавливаемую на башнях. Раньше они были и моей земле. И назывались колоколами.
  Вид с высоты птичьего полёта был достоин наслаждения, и стоил жалкой монеты. К тому же я сэкономил массу времени, не стоптывая  башмаки по брусчатке, а опершись о перила,  не торопясь, обозревая городские красоты. А потом взявшись за толстый пеньковый канат начал раскачивать тяжёлое било, и над Промедадом поплыл густой колокольный звон.
 
Продолжение здесь http://www.proza.ru/2016/05/11/1643