Глава 42. Проблемы из-за Милены

Вера Корсак
 В светлых классах теоретического корпуса было людно. Лера сверилась с расписанием, выданным ей накануне Измененным, отыскала нужную дверь и села на свободное место. День обещал быть легким: три теории, одна из которых уже прошла, пролетят незаметно, а за ними… Девушка мечтательно улыбнулась: за ними последует целых полдня свободных от занятий и отработок, она будет предоставлена самой себе и сможет… Что именно она сможет сделать и чем будет заниматься, Лера еще не придумала, но щекотливые ёжики предвкушения уже заскреблись в груди.
— Что у нас сейчас, не знаешь? Лекция? — легонько пихнув ее в плечо, спросила высокая студентка.
— Какая лекция, ты что? Опять будем ошибки в тестах разбирать. Последние две недели только этим и занимаемся, — ответила вместо Леры Саша, веселая общительная девушка, с которой Воронцова познакомилась на втором курсе.
— Я совсем запуталась, кто что ведет — сплошные замены, — высокая изобразила возмущение, и все засмеялись. — Скоро экзамены, а ты не знаешь, кого слушать.
— У инструкторов сейчас тоже какие-то экзамены, я слышала, — пояснила Саша. — А ты, Лер, в какой группе? Тебя в последнее время почти не видно.
— Я пока не в группе, Учитель решил, что какое-то время мне стоит позаниматься с ним. Иногда, правда, посылает на лекции, как сейчас вот.
— А-а.
 
 До начала урока оставалось минуты две. Через открытую дверь Лера наблюдала за инструкторами, торопящимися к своим подопечным. Коридор опустел, и она перевела взгляд на верхушки деревьев за окном. Между ними просвечивали синие стены Главного корпуса, в котором сейчас проходили занятия у ее бывшей группы. «Интересно, как там Валик?», — Лера вздохнула. Ей не хватало компании этого веснушчатого оптимиста. Краем глаза она заметила, что в класс кто-то вошел. Решив, что это, должно быть, задержавшийся инструктор или учитель, она нехотя оторвала взгляд от окна, и повернулась. Ей едва удалось сдержать радостный возглас: на пороге стояла Милена. Казалось, что она кого-то ищет. Увидев Леру, инструктор улыбнулась и подошла. Ученики притихли. Кто-то поздоровался, и Милена кивнула в ответ.
— Привет! — она остановилась возле Леры. — Зашла посмотреть, как ты. В прошлый раз мы даже не попрощались. Как твои дела?
— Здравствуй, — Лера была очень рада видеть Милену, но, помня наказ Измененного сдерживать себя в присутствии посторонних, позволила себе только улыбнуться.
Милена удивленно приподняла одну бровь:
— Что означает такая встреча? Это все, что ты можешь мне сказать? — легким  движением руки она попросила сидевшего впереди парня освободить место и села напротив Леры:  — Рассказывай, что произошло.
Студенты, увидев, что Милена и не собирается проводить урок, занялись своими делами.
— Ничего не произошло, — Лера перегнулась через парту навстречу инструктору, — я очень рада тебя видеть. Не ожидала, что мы еще увидимся. Но я совсем не хочу создавать тебе какие-либо проблемы. Учитель объяснил, что я должна сдерживать эмоции и не позволять себе в присутствии посторонних ничего такого, что могло бы поставить вас в неловкое положение.
Милена внимательно слушала. Когда Лера закончила пояснять, спросила:
— «Вас» — это его и меня? Кого нельзя ставить в неловкое положение?
— Учителя, и тебя, наверное. Да ты не волнуйся, я же понимаю, что у вас здесь свое положение, свои отношения, наработанный авторитет.
— Неужели проявление радости от встречи способно поставить кого-то в неловкое положение? Посмотри, — Милена обвела взглядом болтающих друг с другом студентов, — здесь никому нет дела до нашей беседы. На меня это правило не распространяется. Так можно дойти и до того, что делать вид, будто вообще незнакомы. Если Александр хочет, пожалуйста, между собой общайтесь, как вам нравится, а мне такое не подходит. Если ты рада меня видеть, я хочу видеть твою радость, и меня она в неловкое положение не поставит. Поздороваемся еще раз.
— Привет, Милена, — Лера ощутила облегчение и засмеялась.
Инструктор поднялась:
— Я искала тебя, хотела увидеть. А теперь вижу, что будет лучше, если ты пойдешь со мной.
— Не могу, у меня сейчас занятия, — Лера показала Милене листик с расписанием, — Учитель выдал на сегодня. Я подумала, что ты пришла на замену.
— Нет, — волшебница посмотрела на учеников, — если не ошибаюсь, у них я буду заменять позже. А что касается урока, то ничего страшного, пойдешь со мной, — она улыбнулась. — В конце концов, я твой инструктор и кто запретит мне забрать свою ученицу?
Лера колебалась. Милена, конечно, была ее инструктором до своего перевода в Исследовательский Центр, но она ушла, оставив группу. Может ли она теперь забрать ее, Леру, с занятий? Не будет ли это считаться для Леры прогулом? Потому что пропуск урока без веской причины в Академии нещадно карался.
— У тебя какие-то вещи с собой есть? — поинтересовалась Милена.
— Нет, ничего нету.
— Со мной вы на занятия без методичек не приходили. Совсем расслабились, — инструктор усмехнулась. — Пойдем, прогуляемся.
Видя, что девушка не может решиться, Милена обратилась к ученикам:
— Передайте учителю, что Воронцовой не будет, я ее забрала. У вас следующий урок, если не ошибаюсь, у меня. Займетесь отработками, не опаздывайте.
В коридоре волшебница весело обняла Леру за плечи:
— Идем, погуляешь хоть. Александр, наверное, тебя совсем как узницу держит. Пошли, я оставила группу, они там занимаются озеленением.
— Ты еще не взяла постоянную группу?
— Нет, только замены или отработки.
 
 Они вышли на залитую солнцем улицу, и пошли к тренировочной площадке, у которой возились в земле, высаживая цветы, старшекурсники.
— Ты не хочешь вернуться? — не зная, о чем еще спросить, чтоб поддержать беседу, задала вопрос Лера.
— Нет. Тебе не обязательно придумывать, о чем бы нам поговорить, — улыбаясь солнцу, ответила инструктор. — Просто гуляй, это же лучше, чем сидеть в душном классе и слушать теории. Которые, кстати, не очень-то тебя интересуют, раз ты методичку не считаешь нужным брать.
— Хорошо, — Лера расслабилась.
 
 — Ну что, садовнички, все уже посадили? Нет? Я думала, приду, а тут клумбы цветут, — пошутила волшебница, присаживаясь на корточки возле ящиков с рассадой.
— Скоро зацветут, — заверил ее старшекурсник.
— Принимайте помощницу, — кивнула в сторону Леры, Милена.
— Лишние руки нам не помешают, — заметил кто-то.
— Так бы и сказала, что вам нужна помощь, а то «прогуляемся, прогуляемся», — засмеялась девушка, доставая из ящика кустик.
— Тебе хоть иногда нужно бывать в обществе людей, а то сидишь как затворница и занимаешься до потери энергии. Физический труд, между прочим, восстанавливает силы, — парировала Милена.
 
 Сажать цветы Лере нравилось. Ей было приятно потом ходить мимо цветущих клумб и любоваться роскошными соцветьями. Когда вся рассада была высажена, и волшебница отправила старшекурсников отмываться, к ней подошли ученики из группы, с которой Лера должна была быть на занятии:
— Мы подумали, если начнем отработку сейчас, может, отпустишь нас пораньше?
— У вас сейчас должна быть лекция, почему вы не на ней? — руки Милены были в земле, и она безуспешно пыталась поправить упавшую на лицо прядь волос тыльной стороной ладони.
— Нас отпустили.
— Почему? У вас не было лекции?
— Была, но препод сказал, что ему нужно уйти и нас отпустили.
Милена оставила попытки поправить волосы, и, опустив руки, посмотрела на студентов долгим взглядом. Когда она заговорила, от ее веселого расположения духа не осталось и следа:
— Ваш урок заканчивается через десять минут, вот тогда и придете. А сейчас я занята с другой группой и прошу вас не мешать.
— Почему? Нам же все равно сейчас делать нечего.
— Меня никто не предупредил, что вы придете раньше. Увидимся в корпусе согласно расписанию.
Недовольно бурча, ученики отошли. Милена повернулась к Лере:
— Надо вымыть руки. Слей мне из лейки, пожалуйста.
Отмывшись от земли, волшебница, наконец, поправила непослушную прядь.
— Как-то ты с ними сурово, как для десяти минут, — заметила Лера.
— Дело не в них, — задумчиво ответила инструктор, но пояснять ничего не стала. — Сейчас идем в корпус, я приму несколько пересдач, а когда закончу, мы сможем сходить куда-нибудь, в бассейн, например.
— Милена, можно я не пойду в корпус? Ты будешь занята, а эти пересдачи меня не касаются. Можно я уйду? Дело в том, что я хотела успеть зайти в одно место.
Инструктор остановилась и удивленно повернулась:
— Куда ты собралась? Побежишь искать своего ненаглядного Учителя? — в ее словах сквозило неприкрытое раздражение.
— Нет, — немного оторопела Лера, — возможно потом. Я хотела зайти к Лиле. Мы давно не виделись, хотела повидать ее.
— Не знала, что у вас с ней хорошие отношения, — уже спокойно ответила Милена. — Когда я разговаривала с ней, она хорошо о тебе отзывалась, но ничего не говорила о том, что вы подружились.
— Нет, мы не подруги. Когда-то она очень помогла мне своими беседами, и теперь, после того, как я смогла объединить оба своих «я», хочу зайти поблагодарить ее.
— Ты объединила оба «я»?
— На время. Учитель сказал, что это состояние будет возвращаться. Странно осознавать, что ты тут и в другом месте находишься одновременно.
— Интересно. Хорошо, конечно же, иди. И ничего плохого не будет в том, если вы подружитесь. У нее сильный характер, такой человек может многому научить.
 
 Кабинет физкультурницы, как и кабинеты всех инструкторов и учителей, располагался в административном корпусе, на третьем этаже. Лера постучала в приоткрытую дверь и вошла. Лиля сидела за столом и просматривала стопку личных дел.
— Здравствуйте, можно к вам?
Физручка посмотрела на нее и отложила бумаги:
— Лера, это ты? Здравствуй, давно не виделись, ты не заходила. Дай я на тебя посмотрю. — Женщина встала и подошла к Лере. Внимательно оглядев, сказала: — Ты хорошо выглядишь, сделала прическу. Или это созданный образ?
— Нет, наведение морока мы еще не проходили. Я выгляжу так же, как и другая я.
— В таком случае ты делаешь успехи. Ты еще похудела, у тебя здоровый вид.
Лера кивнула:
— Поэтому я и пришла. Та, другая я, тоже начала вспоминать. О происходящем здесь. И, благодаря вашим советам, изменяться. Я пришла поблагодарить вас.
Лиля слушала с улыбкой. Потом сказала:
— Я рада, что ты зашла. Полчаса назад сюда приходил Снегов. Он сказал, что ты собиралась зайти, и прождал тебя здесь десять минут, — женщина посерьезнела — и он был очень зол на тебя, за то, что ты прогуляла занятие.
— Но я не знала, что мне нужно было к нему зайти. Возможно, я забыла, но он сам выдал мне расписание на сегодня, там одни лекции и занятий с ним нет, — удивилась Лера.
Инструктор продолжила:
— Он рассчитывал застать тебя здесь, прождал и ушел. Но, — женщина замялась, — он определил для тебя наказание за прогул.
— Что ж, хорошо, я отработаю, — растерянно согласилась девушка, пытаясь вспомнить, не назначал ли ей Александр встречу.
— Я понимаю, что это не мое дело, но что ты такого натворила, что сумела его разозлить? Измененных трудно вывести из себя.
— Не знаю. Может, мы о чем-то договорились, а я забыла. Я понятия не имела, что он будет меня ждать.
— Когда он прождал тебя десять минут, а ты не появилась, он пришел в ярость. В качестве отработки он велел тебе наполнить водой тот фонтан во дворе, - физручка кивнула в сторону окна, выходящего во двор корпуса с небольшим круглым фонтанчиком посредине. — Он даже его осушил специально.
— Да? — Лера удивилась еще больше, но, зная требовательность Александра, посчитала наказание справедливым. — Хорошо, наполню. А где можно взять шланг?
— Дело в том, что он оставил тебе для работы вот это, — Лиля указала на два небольших ведра, скромно стоявших у двери.
Лера поняла, что ее глаза округлились.
— Ты можешь этого не делать, — опять заговорила инструктор, — пропуск урока, разумеется, подразумевает его отработку и учитель назначает ее на свое усмотрение, но в данном случае условия очень жесткие. Я схожу с тобой в учительскую, и тебе заменят наказание. Я знаю, с кем нужно поговорить, и он не будет больше давать тебе такие задания.
«После инцидента с группой, жалоба или разбор еще одного вопроса, могут доставить Александру неприятности», — испугалась Лера, а вслух сказала:
— Спасибо, не нужно никуда ходить. Если Учитель назначил именно такую отработку, значит, у него были на то все основания. И я сейчас этим займусь. Даже интересно, за сколько я справлюсь.
— Но это тяжелый физический труд! Ты не обязана выполнять такие задания!
— Вы же сказали, что я в хорошей форме, вот и проверим, — улыбнулась Лера.
Физкультурница покачала головой:
— Ну, как хочешь.
— Спасибо еще раз за все, — Лера взяла ведра.
— Он велел тебе зайти к нему, после того, как все сделаешь. Но я сомневаюсь, что принимая такое задание, ты поступаешь правильно.
— Ничего.  А откуда мне брать воду?
— Наверное, из-под крана. В конце коридора есть туалет и на втором этаже тоже, он будет ближе.
 
 Вода в туалете, как назло, текла медленно. Лера наполнила ведра, и пошла с ними к фонтану.
«По-моему, это еще одна практика восточных монахов. Вот поношу ведра и накачаю себе бицепсы как у них, — фыркнула про себя Воронцова. Она дошла до фонтана. Обычно он всегда был наполнен мутной водой, а сейчас она впервые увидела его глубину. Вылитая из ведер вода даже не увлажнила и трети выложенного старой плиткой дна. — Похоже, что мне не одни сутки придется таскать воду, прежде чем я смогу прийти к Учителю». Веселость, вызванная необычным заданием, поубавилась. Когда, в очередной раз, спускаясь с лестницы, девушка остановилась передохнуть, ее окликнула физручка. Инструктор уже уходила:
— Пойдем со мной. Я все равно иду в учительскую, мы выясним этот вопрос. Эта работа не женская. Он бы еще отправил тебя вагоны разгружать!
— Да мне не тяжело, правда. Наоборот, я тренируюсь удерживать ведра в воздухе без рук, вот так, — Лера сконцентрировалась на ведре и оно, покачиваясь, медленно оторвалось на сантиметр от пола. Сия демонстрация необыкновенных способностей не осталась незамеченной:
— Тебе что, нечем заняться? Я же только что все там вымыла! — Накинулась на Леру студентка, занимающаяся уборкой корпуса.
— Это у нее такая отработка, — вступилась Лиля.
— Лучше бы назначили полы мыть, пользы больше, а то я из-за таких вот отработок до вечера не закончу.
Кивнув на прощанье, Лиля ушла. На обратном пути Лера столкнулась с Сашей и ее высокой подругой:
— Привет! Что ты делаешь с ведрами?
— Тренируюсь, — улыбнулась Воронцова, которую ситуация опять начала забавлять.
Девушки рассмеялись:
— Ага, это Лиля новые нормативы придумала? Мы видели, что ты в фонтан воду носишь. Чем ты ее так допекла?
— Не, Лиля ни при чем. Это отработка, я, видимо, забыла, что у меня урок у Учителя, не пришла.
— А-а, — протянула Саша. — А твой учитель, случаем, не Снегов?
— Он.
— Так это он тебе за прогул лекции устроил. Это же его лекция у нас была. Он задержался, пришел, а как узнал, что ты ушла, очень разозлился. Ты даешь, прогуливать у Измененного!
— Вот черт!
— Ну, мы пошли! — девочки убежали.
 
 Постепенно и корпус и двор опустели. Фонтан наполнялся медленно: вода едва-едва покрывала дно, а тело у Леры гудело от усталости. Лестница, ведущая на второй этаж, теперь казалась ей полосой препятствий. Она спускалась с полными ведрами, когда пол покачнулся у нее под ногами. Ведра, ставшие внезапно еще тяжелее, тянули вниз. Пытаясь удержаться, девушка разжала руки. Ведра с грохотом покатились вниз, заливая водой ступени. Она медленно опустилась на ступеньку и прислонилась головой к прохладной стене. «Сейчас вырублюсь прямо на дороге, — понимая, что ее энергия закончилась, подумала Лера. — Хорошо, что занятия закончились, и об меня никто не споткнется…» Додумать она не успела, погружаясь в мягкие объятья Тьмы.