Доброхоты

Сам-По-Себе
"Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить – кто написал четыре миллиона доносов?" (С. Довлатов)

Было время, когда и профессоров ещё тоже гоняли дежурить по горному институту, наряду с доцентами и ассистентами. Когда вечером сдаешь дежурство, пишешь что-нибудь этакое в амбарной книге. Например, фразу "замечаний не было, проф. Шуйский". И всё – ура, свободен! Но как-то раз прочитал я заметки своих предшественников. Передо моей записью была такая же – краткая, формальная, сделанная наспех, чтобы поскорее отвязаться. А вот перед ней широко развернулся вдохновенный стукаческий труд аж на две страницы. Мелким, убористым почерком: кто, где, когда и как неправильно себя повёл, что про кого сказал и т.д. И про преподавателей, и про студентов…

Давайте, исходя из научного интереса, оставим сейчас в стороне моральный аспект. Попытаемся преодолеть отвращение и насильно заставим себя встать на позицию пламенного автора. И всё равно – мотив останется неясным. Ведь писать всё это доброхоту пришлось бесплатно, в неудобной позе, стоя, изогнувшись возле низкого, узкого прилавочка с этой дурацкой книгой записей. При плохом освещении. В восемь часов вечера, после долгого рабочего дня. Вместо того, чтобы идти наконец домой...

Подумал я, что это какой-то маньяк-одиночка потрудился. Ну, и полистал эту приходную книгу ради любопытства. А таа-а-ам… таких творений – что называется, хоть пруд пруди!

Ну, вот ЗАЧЕМ? Темна и загадочна душонка лакея…. Создаёт же природа!