Хочу мою Галатею!

Кора Журавлёва
                "Хочу... мою Галатею!"      

       - Нет, нет! Даже не пытайтесь убеждать меня! Он явно сошёл с ума! Мало того, что он долю от нашего наследства завещает кобыле «Аделине» и её потомству, назначив опекунами семью конюха, так теперь у него новая блажь! Требует найти ему только его Галатею! – расхаживая по комнате и размахивая руками, возмущался Денис.
       - Дени, успокойся и садись к столу – стараясь успокоить его, попросила жена Кэт. – Сейчас «дед» спустится к столу, и мы спросим у него, что заставило его принять такое решение.
       -Вот, вот! – поддержал свою мать Макс. – Может быть это просто одно из его игровых завихрений от скуки, которыми он так любит баловаться. Вы что забыли, как он построил домик для кошек, куда собирал блудных кошек в округе и тратил на их уход кучу денег, пока весной все кошки не сбежали от такой барской жизни на волю.
       - Да уж! – согласился отец. – Но женщина то, не кошка...
       - Не скажи! – засмеявшись,  в унисон воскликнули жена и сын.
       В самый разгар споров в обеденный зал вошёл человек высокого роста, в опрятном костюме и с шейным платком вместо галстука. Всё в нём дышало пристойностью и приличием. Денис подошёл к отцу.
       - Доброе утро, отец, -  и слегка отодвинув его стул, подождал, пока отец займёт своё место во главе стола.
       Пожелав всем «приятного аппетита», отец приступил к трапезе. Ели все молча, хотя Дениса буквально раздирали, накопившиеся вопросы к отцу, на которые он обязательно хотел получить ясный ответ, но он не посмел нарушить установленный отцом  порядок – праздным разговорам за едой, табу! После завтрака, все вышли на террасу, куда были поданы фрукты и разные напитки по вкусу каждого.
       Весенний светлый день, казалось, располагал к откровениям, поэтому Дэн начал первым.
       - Когда я спускался в гостиную к завтраку, я услышал часть вашего разговора, что касается моей, как ты выразился Денис, «блажи». Так что же тебе не понятно? И в чём эта моя «блажь»?
       - Прости меня отец, но мне действительно не понятно, зачем ты просишь нас всех приводить к тебе на кастинг женщин пожилого возраста, среди которых ты хочешь найти ту, которая бы скрасила «остаток твоей жизни», как ты выразился. Разве тебе с нами плохо? Мы любим тебя и всегда будем рядом, - попытался объясниться Денис.
       - Точно, дед! – поддержал отца сын Макс, - Разве тебе с нами плохо или скучно?
       - Ну, это уж точно, с тобой мне никогда скучно не бывает, хотя бы потому, что ты, Макс, всегда на стороне моих выдумок, - улыбнулся Дэн, - поддержи меня  и сейчас, а я попытаюсь честно рассказать вам, зачем мне всё это нужно. Думаю, что твоё юное сердце поймёт меня и поддержит, тем более что у любви – нет возраста.
       - Я понимаю, что всё то, что я вам скажу, покажется вам недопустимо странным, но вы должны принять меня таким, какой я есть и понять, или хотя бы попытаться это сделать, - начал дед Дэн свой необычный рассказ.

       «- Я встретил вашу маму и бабушку ещё в очень юном возрасте. Она очень рано лишилась родителей. Жила она бедно со своей бабушкой. Моя семья жила в достатке и я часто выносил из дома разные вкусности, чтобы доказать ей, что я ей настоящий друг. Встречались мы и играли с ней на берегу реки, что и сейчас протекает мимо нашего особняка.
       Когда Карине исполнилось 15 лет, умерла её бабушка. Мои родители (твои Денис бабушка и дедушка) зная о моей привязанности к Карине, позаботились о том, чтобы она ни в чём не нуждалась. Они хотели даже удочерить её, но Карина выбрала независимость. В молодости она славилась необузданным и непредсказуемым характером. Она сама себя избаловала неожиданными для меня желаниями, которые я должен был исполнять. Иногда она раздражалась и даже плакала, когда кто-то нарушал её привычки, но становилась нежной и ласковой, когда желания её исполнялись. Моя детская, а позже и юношеская любовь к Карине, не была секретом для моих родителей, хотя они надеялись втайне, что это со временем перерастёт просто в дружбу. Как и всем родителям, им хотелось, чтобы я встретил и полюбил девушку достойную моего воспитания и достатка. Не получилось!

       - Мне исполнилось 19 лет, когда случилось то, что изменило всю жизнь Карины, и мою тоже. Как и всегда мы встречались и гуляли  на берегу реки. Река не была широкой в этом месте, и Карина предложила мне перейти реку вброд на тот берег.
       - Вброд??!! – изумился я, - но ведь тут так глубоко, что мы можем утонуть!
       - Боишься?! – парировала Карина.
       - Да, боюсь, но за тебя, потому что ты упрямая и даже, если тебе будет страшно и плохо – ты не сознаешься!
      - Хорошо, тогда я зайду в реку первая и буду ждать тебя на том берегу, а когда я выйду на берег,  реку перейдёшь ты, - решила Карина.
       Спорить с Кариной было бессмысленно, и я согласился, но с одним условием, что если ей не будет хватать воздуха, то она всплывёт. Карина рассмеялась и сказала, что она может задерживать дыхание до 3-х минут и этого вполне достаточно, чтобы перейти самое глубокое место в реке»

       - Ну и мама у меня была! … А я и не знал её такой, - удивился Денис.
       - Ты многое не знаешь о своей маме, особенно какой она была… То, что ты знаешь о ней, то это уже был гибрид Карины и Галатеи, где в обществе вторая преобладала над первой.
       - Ну же, дед, а что было дальше? - прервал   диалог Максим.

       «- А дальше было вот что! Когда Карина зашла в реку, я посмотрел на ручные часы, чтобы увидеть начало погружения. По жизни я не из трусливых, более того, я бы сказал, что разумный риск никогда не был мне чужд. Я часто рисковал в жизни, но всегда перед этим просчитывал допустимые и недопустимые варианты. Однако в данном случае рисковал не я! Просчитать же возможности поступка Карины, я не мог, в силу её характера, поэтому сильно волновался. И не зря!
       Три минуты прошли. Начиналась четвёртая, а Карины нигде не было видно. Ещё 10 секунд и я бросился в реку, периодически ныряя до дна в поисках Карины. Почти у противоположного берега я наткнулся на тело Карины, которое плавало почти у поверхности воды.
       Не раздумывая, я вытащил Карину на берег и начал делать ей искусственное дыхание. Здесь же на берегу, недалеко от нас рыбачил рыбак, которого я позвал на помощь. Усилиями обоих, Карина, наконец, начала изрыгать воду из лёгких. Когда Карина стала подавать признаки жизни, мы вместе с рыбаком погрузили её в  его лодку, а потом отнесли домой к моим родителям.
       Отец вызвал скорую помощь, и я отвёз Карину в больницу. Всё время пока она была в больнице, я не отходил от неё ни на шаг. После того, как врачи пришли к консенсусу, что Карина может вернуться домой, я отвёз её домой, но не к ней, а к моим родителям. Причиной такого моего поступка был вердикт врача – «за ней нужен ещё уход и внимание, ввиду слабости организма».
       Удивительно, но на этот раз Карина не капризничала, а согласилась жить в моей семье. Я думаю, что она сама испугалась своего поступка и поняла, что самой ей из этого стресса не выбраться. Я же был нескончаемо счастлив, что могу теперь не расставаться с ней ни днём, ни ночью»

       «- Прошёл месяц, – продолжал свой рассказ Дэн.-  Осень вступала в свои права, а мне нужно было продолжать учёбу в колледже. Карина уже почти полностью восстановила своё здоровье, но мои родители не хотели отпускать её к ней домой.  Если честно, то это я уговаривал моих родителей оставить Карину жить вместе с нами.  Я не знаю, что повлияло на решение Карины, но она согласилась остаться в нашей семье. Единственное, что не нравилось моим родителям в Карине, особенно моей маме, так это лакуны в её воспитании, но я успокоил маму и сказал, что этим займусь я сам.
       - Я сам создам свою Галатею и ты, мама, поможешь мне в этом. Ты будешь ещё гордиться ею, потому что в ней есть то, чего нет ни в одной девушке во всей вселенной. Она моя богиня! – убеждал я мать с юношеским максимализмом»

       «Прошло два года. Я успешно окончил колледж. Отец предложил мне принять участие в развитии его компании, чем я с удовольствием и занялся. Карина по-прежнему жила в нашей семье, но наши отношения с ней не переходили порога дружеских. Я, как и раньше, боготворил её, но боялся ей признаться в этом. Мне казалось, что она относится ко мне скорее, как к брату, чем останавливала во мне мои тайные желания.

       Карина сильно изменилась. Гости, посещавшие наш дом, часто говорили об её красоте и об изящности манер в воспитании. С ней интересно было вести беседу, она неплохо пела, при этом сама себе, музицируя на фортепиано. Я несказанно гордился тем, что из необузданной и капризной девчонки, смог сотворить это чудо красоты и изящества, конечно не без помощи моей мамы.

       Мне всё трудней становилось сдерживать свои чувства. В один из ещё тёплых осенних вечеров, я пригласил Карину прогуляться на берег реки. Я решил для себя, что в этот вечер я сделаю ей предложение и скажу, как давно и как трепетно её люблю. К моей радости Карина согласилась на рандеву у реки.
       Карина знала, что иногда меня обуревает стихотворная муза, поэтому я и  воспользовался этим фактом. Я боялся, что если я начну с предложения руки и сердца, то она  может испугаться и отказать мне, а так стих мой мог бы стать  для неё прозрачным намёком с последующим  намерением моим, проникнуть в её душу.
      Я взял руку Карины в свою и, глядя ей прямо в глаза,  сказал в стихах ей то, что произнести ей в прозе не решался.

Ты дланью проведи по волосам моим,
Разбереди во мне порывы к страсти,
Прижми меня к чреслам своим,
Чтоб я забылся, и хотел бы быть во власти,
Чарующего аромата тела твоего,
Чтоб сон, измучивший меня, стал явью,
Чтоб руки нежные, коснулись тела моего,
А губы, прошептали бы «айлавью»

Приди, любимая, коснись меня рукой,
И вылечи в душе, что наболело,
Лишь ты мне принесла б надежду и покой,
Так неожиданно, так нежно, так умело.

О, грёзы! Мне покоя не дают!
Мечты, как лепестки, на моём ложе…
Я верю, я надеюсь, и я жду,
Что ты вернёшься ко мне, всё же!

       С трепетным молчанием, я ждал реакции Карины на моё стихотворное признание.   И… о, Боги! Карина приблизилась ко мне так близко, что у меня перехватило дыхание.
       - Почему же « ты вернёшься ко мне всё же»? Разве я от тебя уходила куда-то? Я всегда была с тобой рядом, я всегда так ждала от тебя признания, но ты молчал! – проговорила Карина с укором.
       Она говорила ещё что-то, говорила, говорила, не останавливаясь, как будто вскрылся какой-то животворящий источник в её душе, но я слышал только звуки её чарующего голоса, не разбирая слов. Я опустился на колени, обнял её ноги, прижался к ним и меня сотрясли тихие рыдания. Это были не слёзы отчаяния, это были слёзы омовения души моей, очищения от всех тех потерянных лет, когда мои чувства к ней я скрывал из страха быть отвергнутым.
       Карина тоже опустилась на колени рядом со мной и, поглаживая меня по голове, повторяла мои же к ней стихи, но уже, якобы, от себя:
       - Я дланью проведу по волосам твоим, разбережу в тебе порывы к страсти… - шептала она, всё теснее прижимаясь ко мне всем телом. – Я так долго ждала тебя, я так скучала по твоим прикосновениям...
       Наши слёзы смешивались на прижатых друг к другу щеках и на губах, слившихся в поцелуе. Я так крепко прижимал её к своей груди, будто боялся, что в любой миг она исчезнет, как волшебный сон.

       Покров из осенних листьев стал нашим первым ложем любовных желаний. В нас обоих было столько нежности и нерастраченной ласки, что мы вновь и вновь тонули в водах страстной любви.

       Когда, утомлённые страстью и счастливые откровением своих чувств, мы зашли в дом, то нашего прихода никто не слышал. В доме все уже спали. Я проводил Карину в её комнату и тут же попросил её стать моей женой. Я думал, что Карина сразу же согласится, но она опять удивила меня.
       - Дэн, я люблю тебя давно, ещё с детства, об этом знала и моя бабушка, - сказала Карина. – Но моя бабушка предупредила меня, что я не смогу быть тебе достойной спутницей в жизни, из-за своего необузданного и неуправляемого характера. Она сказала фразу, которая запала ко мне в душу и поэтому я никогда не говорила тебе о своих чувствах.
       - Что же это за фраза? – спросил я.
       - Бабушка сказала, что на самом деле, несмотря на изменения в жизни человека, люди не меняется никогда. Какими они были в 15 лет, такими они останутся на всю жизнь. Благодаря тебе и вашей семье, я получила другое воспитание, меня отшлифовали, слепили новую Карину, или как ты меня называешь – Галатея. Но Галатея есть миф, а я реальная, со всеми сохранившимися во мне недостатками – Карина. Я не уверена, вернее я уверена, что твои родители не одобрят твой выбор.

       Прошла неделя. Родители мои уже давно, оказывается, поняли, чего можно ожидать от нас с Кариной, поэтому моё признание родителям в том, что я сделал предложение Карине, новостью для них не стало. Карина не захотела пышной свадьбы, а я покорно согласился с её желанием.
       -  Раба божия Карина и раб божий Дэниел, объявлю вас мужем и женой, - огласил священник местной церквушки, на импровизированной свадебной церемонии»

      - Пролетало время. Солнце сменяло луну, луна солнце, а мы с вашей мамой и бабушкой прожили много счастливых лет, пока Карина не заболела. «Гром грянул», когда мы его меньше всего ждали, – продолжил своё повествование дед Дэниел. -  То чего боялась бабушка Карины, нам жить не мешало, хотя иногда ваша мама показывала свой характер 15-летней девчонки. Но меня это никогда не огорчало, потому что именно такой я и полюбил её. Проблема оказалась совсем в другом, о чём бабушка Карины и не догадывалась. Иногда мы, родители, сами того не желая награждаем своё же потомство генетическими заболеваниями, что и случилось с Кариной.
      
       - Конечно же, и ты помнишь это Денис, - напомнил отец, - что я обращался ко всем знаменитостям в этой области, чтобы спасти маму,  но рак у нас пока не лечится, а просто продлевается агония. Тогда я обратился к Богам, но и Боги были глухи к моим мольбам, спасти любимую. Болезнь отняла её у меня, но оставила мне надежду на нашу встречу и неумирающую любовь к ней. В радости и в горе мы всегда были вместе, а вот уйти из этого мира вместе, в один день и час, нам не удалось.  Если помнишь Денис, то по просьбе мамы и моему согласию, мы кремировали её тело. То же самое вы, мои дети, должны будете сделать и со мной, после того, как я покину этот прекрасный мир. Остальные указания, по этому поводу, вы найдёте в моём завещании.

       - Папа, папа остановись! У тебя ещё много незавершённых дел в этом, как ты говоришь, прекрасном мире, - возразил Денис.
       - А я и не спешу… Я вам не случайно рассказал историю нашей любви с мамой, чтобы вы поняли и прочувствовали, как тяжело мне без неё, как тяжело каждую ночь ложиться спать в свою, теперь уже одинокую, постель. Я всего добился в жизни сам, я сделал всё, Денис, для того, чтобы ты стал достойным продолжателем нашего рода и общего бизнеса. У меня прекрасный внук, надежда на будущее нашей семьи,… но я не сумел победить смерть моей любимой женщины.
       - И пусть это у меня называется «блажь», как ты говоришь, Денис, но мне надо, мне обязательно надо возродить, хоть на время, мою Галатею и  мою любовь к ней, живой, - продОлжил свою мысль Дэниел. -  А напоследок я вас спрошу - любили ль вас когда-то «навсегда», так ласково, так трепетно, так нежно, чтоб пронести любовь через года, хотя, казалось – это невозможно?

       Денис и Кэт молчали, проникнутые неожиданной откровенностью о любви Дэниела к своей жене, и с последующим, уже к ним, вопросом. Денис, опустив голову, подошёл к столу и налил себе в бокал немного вина, Кэт молча прошла в сад. И только Макс решился, спросит деда.
       - Деда, ну где же мы найдём для тебя хотя бы подобие бабушки? Таких просто нет! – попытался вразумить деда Макс.
       - А вы постарайтесь, остальное же перевоплощение, я беру на себя, - заверил внука дед.

       Денис подошёл к отцу, слегка приобнял его и сказал:
       - Спасибо тебе папа, что ты так красиво и откровенно рассказал о вашей любви. Но неужели ты, умный человек, не понимаешь, что идентичных замен не бывает и  что то, что ты хочешь сделать, будет просто фикция? Ведь нам уже известны подобные истории «перевоплощения», хотя бы на примере мистера Хиггинса и его простушки-цветочницы, хотя подобные случаи, наверное, бывали не только в литературе.
       - Зачем столько практицизма, сын? Практикой занимайся ты сам, а я пусть останусь в «блажистах». Просто, если я тебе дорог, выполни эту мою блажь без нравоучений, - попросил отец.
       - Хорошо, папа! – согласился Денис.
Кэт и Макс поддержали Дениса, согласившись с просьбой  Дэниела.
       -  Всё будет так, как ты хочешь дед! Обещаю, что я буду твоим главным помощником при выборе Галатеи, - заверил деда Макс.

                *****

       Прошло немало дней, как в доме Дэниела стали появляться разновозрастные женщины. Они не знали, для какой реальной цели их приглашали в этот дом. Причины приглашений им объясняли разные. Им предлагалась то ли работа по дому, то ли уход за Дэниелом, то ли просто искали компаньонку для времяпрепровождения с дедом, как то прогулки с ним на природе или чтение литературы вслух, тоже для него. Всё-таки Дэниелу было уже 75 лет, поэтому никто из приглашённых дам ничему не удивлялся.

       Удивлялся только сам Дэниел.
       - Откуда вы их собираете-берёте?! Ну, разве эти женщины могут, хотя бы в чём-то, сравниться с обожаемой Карин?! – возмущался дед.
       - А я что тебе говорил?! – парировал Макс, - что таких, как была наша бабушка, мы никогда не найдём!
       - Ладно, хватит! Закончим этот парад старо возрастных «нимфеток», и я сам возьмусь за это непростое для вас дело, - подытожил дед, прекратив, таким образом, продолжение неудавшегося кастинга дам на роль Галатеи и добавил, - Я верну мою Галатею, сам верну! Любовь любит случайности, а не запрограммированные рандеву»

                *****

       Весна вступила в свои права полностью. Время безжалостно забирало каждый день из жизни Дэниела, а давящее  желание его вернуть свою Галатею, не покидало его ни днём, ни ночью. Макс старался создавать деду такие жизненные  и бытовые ситуации, которые не только отвлекали бы  его от навязчивой идеи  найти «свою Галатею», но и развлекали бы. Одно из любимых занятий деда, было посещение конюшен. Любимая лошадь деда «Аделина», каждый год радовала его прибавлением породистых жеребят.
 
       Сегодня Дэниел встал раньше обычного и направился к комнате Макса. Макс ещё нежился в постели, но осторожный стук в дверь, заставил его подняться и подойти к двери. В дверях стоял дед, одетый «на выход» и, как показалось Максу, слегка взволнован.
       - Что случилось, деда?! Что стряслось, что ты уже «при параде» в такую рань?! – забеспокоился Макс.
       - Пока ещё ничего, но я чувствую, что сегодня это уже случится, Макс!
       - Что случится то? Что твоя интуиция тебе наговорила, - старался отшутиться Макс.
       - Макс, пожалуйста, не спрашивай меня ни о чём, а просто поедем со мной, - попросил Дэн.

       Макс понял, что дед не шутит и его действительно что-то очень волнует. Макс не хотел больше «играть» со здоровьем деда, которое и так значительно ухудшилось после смерти бабушки.
       - А куда мы поедем? - спросил Макс.
       - Я пока не знаю, но скажу тебе об этом, когда мы будем уже ехать, - загадочно произнёс Дэн.
       - Хорошо, деда. Я только приведу себя в порядок и давай всё-таки что-нибудь перекусим перед выездом, тем более что мы не знаем куда едем и когда вернёмся, - попросил Макс.

       Когда Макс с дедом уже садились в машину, из дома вышла Кэт и спросила их, куда это они в такую рань собрались и когда вернуться. Рассмеявшись, Макс ответил: - За мечтой!
       Дэн всегда сам садился за руль своего авто, но сегодня он попросил об этом Макса. Выехав за пределы особняка на дорогу, Макс остановил машину и спросил деда, куда же он хочет поехать?
       - Макс, сегодня мне приснился странный сон. Будто бы я ехал по полю, усыпанному цветущим разнотравьем, и, несмотря на яркое солнце, моросил мелкий «слепой дождик». Вдруг прямо перед машиной появилась она! Я сразу узнал её! Она смеялась и убегала от меня, а я бежал по полю  в надежде поймать её и не отпускать… Я проснулся от собственного крика. Я громко звал свою Галатею!  Я ещё лежал некоторое время, вспоминая этот сон, но вдруг понял, что сон этот вещий и сегодня я её найду. Вот поэтому я и просил тебя поехать со мной.
       Макс слушал, не перебивая деда. Может быть, впервые Макс серьёзно отнёсся  не только к словам деда, но и к его психосоматическим проявлениям, что касается Галатеи. Конечно же, он не верил ни в какие «вещие сны», но и разочаровывать деда он не только не хотел, а даже побаивался это делать, учитывая его здоровье.
       - Хорошо, деда, я понял… Так куда же мне ехать?
       - Пока езжай прямо, - отозвался Дэн.
       Макс успокоился, потому как дорога эта была ему хорошо знакома и вела она к семейным конюшням. День действительно выдался солнечным и тёплым. Хотя пробегавшие по небу облачка и закрывали иногда солнце, но дождевых туч не было видно. Ехали они не быстро и в раскрытые окна авто встречный воздух, врываясь,  наполнял салон ароматом цветущих трав.
       Доехав до развилки дороги, Макс уже хотел свернуть на дорогу, ведущую к конюшням, когда неожиданно дед остановил его.
       - Подожди, Макс, нам не туда,… дай я подумаю!
       Макс затормозил авто и остановился.
       - Что случилось, деда? Ведь мы ещё не доехали…
       - Верно, мы ещё не доехали и ехать нам нужно по другой, вот этой дороге, что идёт влево от нас, - пояснил дед.
       - Зачем нам туда, деда? Ведь это же тупиковая дорога и она никуда не ведёт. По этой дороге никто не ездит, кроме тех немногих жителей, дома которых находятся там. Дальше дорога заканчивается и начинается лес. Я это хорошо знаю, потому что моя коллега по колледжу живёт в одном из этих домов.
       Дэн молча вышел из машины, подошёл к развилке дорог, остановился и, казалось, что он решает для себя какую-то очень важную проблему.
       Макс тоже вышел из машины и, подойдя к деду, улыбаясь, спросил его:
       - Ну, что деда? Как в сказке выбираешь дорогу – «налево пойдёшь… направо пойдёшь»? Так куда же мы пойдём, налево или направо? – не унимался Макс.
       - Налево, Макс! – уверенно сказал Дэн.
       - Но там же тупик! – напомнил Макс.
       - Нет, Макс! Там свет в конце туннеля!
       Дэн уверенной походкой направился к авто, Макс пошёл за ним. «В конце, концов – думал Макс – я сам обещал деду помочь ему найти его Галатею… так что делай, что обещал!».
       Свернув на левую дорогу, ехали медленно и молча. По правую сторону дороги располагались небольшие усадьбы, а по левую сторону от дороги виднелись залитые солнцем цветистые луга, кое-где перемежавшиеся небольшими рощицами.
       Максу вспомнилось чьё-то высказывание, что «для каждого мужчины предназначена только одна женщина на Земле. И если ты ее не встретил – ты спасен».
«Значит, деду не повезло, раз он не может ни отпустить бабушку Карину, ни найти ей замену» – думал Макс. В каком-то смысле он мог понять деда. Дети уже выросли, внуки тоже, любимая женщина покинула этот мир. Даже его детище – бизнес, который он создал своим умом и талантом руководителя, перестал занимать его. Как говорят психологи, у Дэна появился «синдром пустого гнезда», которое он хочет обязательно заполнить. Чем или кем? Конечно же, это должна быть женщина!
       Макс думал и о себе. У него были подруги и даже пару привязанностей, но после того, что он услышал от деда о любви своей, Макс понял, что он ещё не нашёл ту – единственную. Верно, говорят, что Любовь можно узнать с первого взгляда и никогда не отпускать, но можно искать всю жизнь, но так и не найти.

Макс проехал уже первый особняк, как вдруг дед остановил его и попросил сдавленным голосом:
- Посмотри, Макс! Посмотри, это она!
От неожиданности Макс резко затормозил и посмотрел в ту сторону, куда указывал дед.
Почти пасторальная картина предстала перед глазами Макса. На цветущем лугу он увидел женщину. Она привлекала к себе внимание. Её шляпка с широкими полями, не давала возможности хотя бы примерно определить её возраст. Да и не только поэтому. Она вся была в движении. Кружась, она так раскрепощённо раскидывала руки в разные стороны, будто хотела поймать всех бабочек, что взлетали  вверх из разнотравья, потревоженные её движениями.
       Дэн вышел из машины, остановился и стал наблюдать эту сценку, не решаясь пройти дальше, на луг. Макс тоже вышел из машины и подошёл к Дэну. Макс хотел что-то спросить деда, но увидев его лицо и выражение его глаз, понял вдруг, что Дэн его не услышит. Казалось, что весь мир вокруг него просто перестал существовать и кроме этой женщины, порхающей на лугу, Дэн ничего больше не видел и не слышал. В какой-то момент женщина заметила, что привлекла наше внимание. Она остановилась, почему-то протянула руки перед собой и начала медленно приближаться в нашу сторону. Дэн как будто знал, что всё произойдёт именно так, он, не раздумывая, пошёл ей навстречу. Встретившись, Дэн взял её руки в свои.
       Макс молча наблюдал за ними. Ему казалось, что они что-то говорили друг другу. Неожиданно, при полном сиянии солнца, заморосил мелкий «слепой дождик», а за спиной он услышал зов и шум быстрых шагов. «Вот тебе и «вещий сон»! – удивился Макс.
       - Гелена, Гелена! Иди скорей домой! Дождь! – звала немолодая женщина, жестикулируя, и явно обращаясь к той, что была рядом с Дэном.
       В руках у неё был зонтик. Она подошла к паре на лугу и что-то стала говорить Дэну, после чего они втроём направились к машине. Макс наконец-то смог рассмотреть женщину по имени Гелена. Это была женщина, как говорят, уже «третьего возраста», ухоженная, но почему-то босиком. Когда все трое  подошли к машине, Дэн сказал Максу:
       - Познакомься, Макс! Это – Гелена, а это её сестра – Берта.
       Дэн предложил подвезти дам к их дому, но Берта, поблагодарив, отказалась и показала, на их дом находится через дорогу. Дэн попросил разрешения навестить сестёр «завтра», Берта согласилась. Всё это время, Гелена держала Дэна за руку, будто боялась потерять его. Берте удалось всё-таки увезти Гелену домой, но во взгляде её, брошенном на Дэна, было столько печали и одиночества, что Дэн поторопил Макса поскорее уехать оттуда. А ведь совсем недавно Гелена излучала столько счастливой радости!
       - Я вернусь! – ещё успел крикнуть Дэн, прежде чем закрылась за сёстрами калитка во двор дома.

       Опять ехали молча, пока, уже подъезжая к дому, первым не нарушил молчание Дэн.
       - Я нашёл её, Макс! Болезнь отняла у меня Карин, но любовь моя смогла вернуть её, пусть даже в другом облике, но такова судьба Галатеи. Важно, что любовь моя вернулась! И теперь она уже  останется со мной до конца дней моих!
       - Я рад за тебя, деда, но где-то я уже её видел, а вот никак не могу вспомнить, где!
                *****

       Новость, приятно удивила Дениса и Кэт. Они были рады, что наконец-то отец успокоится и прекратит сомнительные поиски своей Галатеи. Однако, Макс, рассказав всё матери в деталях, спросил ее, не знает ли она что-либо об этой женщине. Макс сказал, что ему кажется, что он видел её где-то.
       - Да, я бывала в той стороне у своей подруги. И если это та Гелена, о которой я кое-что знаю по слухам, то ты мог её видеть, если не в театре (как актрису), то уж точно на афишах нашего города.
       - Так она актриса?! – удивился Макс.
       - Уже нет! Говорят, что с ней произошло какое-то несчастье, и она частично потеряла память. В остальном она нормальная женщина. Только иногда, когда у неё начинается приступ временной амнезии, она перевоплощается в одну из своих героинь, которых исполняла в театре на сцене.
       Макс понял, что речь идёт именно о той Гелене, которую они увидели, кружащуюся в радостном забвении на цветущем лугу. Какую же роль она исполняла, что так доверчиво пошла навстречу Дэну? И как сказать об этом деду? Задавался вопросами Макс. А может быть и не стоит ничего говорить? Пусть сам, если захочет, разбирается в необычности «своей Галатеи». Семья решила не разрушать иллюзию отца и деда. Ведь Галатея на то она и Галатея, чтобы перевоплощаться ради любви.

       Прошёл месяц. Дэна было не узнать! Куда только исчезло его уныние, его стенания о невозвратном?! Глаза его  светились загадочным светом. Казалось, что теперь он видит жизнь особенной, возрождённой, однако новой, не похожей на ту, что была раньше. Дэн каждый день уезжал к «своей Галатее» и возвращался только вечером.
       Где они были и что они делали каждый день, Дэн никогда не рассказывал. В это утро, за завтраком, любопытство Кэт перешагнуло грань дозволенного, и она сказала:
       - Отец, мы очень рады за Вас, что Вы, наконец, обрели спокойствие и радость к жизни. Но, если Вы не хотите пригласить в наш дом «Вашу Галатею», то хотя бы расскажите о ней или опишите её, - попросила Дэниела Кэт.
       - Описать?! Разве можно описать совершенство?! – воскликнул Дэн. – Имейте терпение ещё немного, и я вам всё расскажу, дети мои. А пока свои чувства я могу выразить словами одного поэта.
 
« О, как на склоне наших лет,
нежней мы любим и суеверней,
сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!...

Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность…
О ты, последняя любовь!
Блаженство ты и безнадежность» *

       - Я всё вам расскажу, уже скоро, потерпите, - закончил свой монолог Дэн.

                *****

       Неделю спустя Дэн вернулся домой раньше обычного, но он приехал не один. Из машины вышла элегантная дама и, опираясь на руку Дэна, они прошли в гостиную. В гостиной был только Макс.
       - Познакомься, Макс, это моя Га… Гелена, - запнувшись, представил он свою спутницу, - а это, Гелена, мой внук, Макс.
       Улыбнувшись, Гелена протянула руку Максу. Теперь Макс узнал её! Да, точно! Это действительно была актриса местного театра, которую он видел не только на афишах, но и на сцене театра!
       - Макс, позови, пожалуйста, родителей, мне нужно сказать вам важную новость, - попросил Дэн.

       Когда в гостиную вошли Кэт и Денис, Дэн представил всех друг другу и попросил присесть. Начал Дэн с того, что после долгих увещеваний, Берта - сестра Гелены, согласилась отпустить Гелену с ним в долгое путешествие. Это было необходимо по многим причинам, главная из которых была смена обстановки для самой Гелены.
       - Она не возражала, - сказал Дэн, - а я буду только счастлив, остаться с ней вдвоём. -  Завтра мы с Гелен уезжаем, на тот остров, на котором мы всегда отдыхали. Вы знаете, о чём я говорю. Все нужные распоряжения я оставил своему юристу, хорошо известному и вам также. Не волнуйтесь, я всё предусмотрел и всё просчитал, - заверил свою семью Дэн и добавил, - сегодня Гелена останется у нас дома, - и, склонившись к её руке, поцеловал.
       - Ведь ты же согласна, любимая?
       - Я счастлива! – ответила она, не смущаясь.
       Кэт предложила накрыть стол, по такому важному поводу, тем более что время уже подошло к обеду. Пока Кэт занималась организацией обеда, Дэн провёл Гелен в её комнату. Когда он вышел из комнаты Гелен, в коридоре его ждал Макс.
       - Деда, постой! У меня есть несколько вопросов, ответа на которые я не знаю. Прости меня, но ты же знаешь теперь всю её историю, я уверен в этом, так как же ты решаешься увезти больную женщину на остров, где ты отдыхал раньше с бабушкой? Ведь там же кроме смотрителя маяка нет ни одной живой души?! – торопился высказаться Макс, боясь не получить ответа.
       - Макс, успокойся! А что ты думаешь, я делал больше месяца, когда посещал Гелену. Я консультировался с лучшими врачами не только нашего города. Её состояние значительно улучшилось и мне посоветовали увезти её из этих мест, которые напоминают ей об автомобильной катастрофе, когда погиб её муж, а она впала во временную амнезию из-за, пусть не тяжёлой, но всё-таки травмы головы, - рассказал правду дед. - Я всё знаю о ней, и пусть она не каменная Галатея, но болезнь, что сковала её мозг, я удалю своей любовью. Она тоже полюбила меня, я это чувствую.
       - Я понял, дед! Прости меня, но мне было очень важно узнать, знаешь ли ты правду о Гелен. Теперь я за вас спокоен. Пусть ваше пребывание на острове, принесёт вам только счастливые и радужные дни, - Макс обнял деда и так крепко прижал его к своей груди, как будто это было последнее «прости», - Я люблю тебя, дед!
       - Я знаю, Макс! Подожди, у меня к тебе есть личная просьба. Возьми вот этот маленький ключик и сохрани его. Это ключик от моих тайных дневников. Один ключик есть у меня. Я буду продолжать писать о своей жизни и дальше, когда уеду отсюда с Гелен. Когда-нибудь ты сможешь узнать всё о своём деде, а может быть даже это поможет тебе в жизни не повторять моих ошибок.

                Эпилог

       Лето близилось к концу, когда Макс получил заказную бандероль. Отправитель был г-н Томас, юрист деда. Предчувствуя неладное, Макс вскрыл бандероль и увидел там толстую тетрадь в кожаном переплёте, на которой висел замочек, но он был открыт. Это был дневник деда. К дневнику прилагалось письмо от юриста деда, где он писал:
       « Уважаемый, г-н Макс! Примите мои соболезнования по случаю кончины Вашего дедушки. Эти дневники он просил передать Вам в случае его кончины. Тетрадь осталась открытой, вероятно он не смог или не успел закрыть её на замочек. Уверяю Вас, что никто не открывал эту тетрадь, прежде чем передать её Вам.
       Что касается остальных распоряжений г-на Дэниела, то я сообщу об этом дополнительно, когда завершу все указания сделанные мне г-ом Дэниэлом при жизни. О своём визите в Вашу семью, для оглашения завещания, я также сообщу своевременно.
С уважением, Томас»

       Родителей дома не было. Слёз тоже не было. Просто какая-то боль «оторвалась» от сердца и проникла в душу. Макс был даже рад, что родителей не было дома и не надо было всем вместе обсуждать это печальное событие.
       Он пошёл на берег реки, любимое место деда, и открыл его дневники. Действительно, как и говорил дед, он описывал всю свою жизнь, начиная, чуть ли не из воспоминаний детства.  Здесь было всё - и взлёты и падения, успехи в бизнесе и предательства, друзья и враги и, конечно же, откровения любви к той, которую он боготворил всю жизнь, несмотря на её уход из жизни. Писал о страхе одиночества и о возрождении, на которое уже не надеялся. О последней (или продолжении первой?) своей любви на острове. Некоторые из его откровений подчёркивались, сочинёнными его же стихами.
      
       Вечерело. Макс и не заметил, как пролетело время, пока он дочитался до строк, которые потрясли его.
       «Я надеялся, что силой страстной любви своей, смогу спасти  её, но боль её оказалась сильнее.
       Смотритель маяка всегда выполнял все наши пожелания, хотя на острове он не жил, а приезжал изредка. В одно из таких посещений, я попросил его привезти  доктора, потому как у Гелены начались сильные головные боли. Доктор приехал, но посоветовал отвезти её на материк для обследования. Гелена отказалась, Она сказала, что знает, что с её головой и попросила только оставить ей обезболивающие медикаменты.
       Она говорила мне, что не хочет расставаться со мной ни на минуту. «Я скучаю по тебе, даже тогда, когда мне кажется, что я сплю, милый», - шептала Гелена, спрятав лицо на моём плече.
       Она любила сидеть часами на скалистом берегу. Иногда она поднималась во весь рост и, раскинув руки, что-то говорила, обращаясь к небу. Просила о чём-то? Кого? Богов?
       Я никогда не мешал ей быть самой собой, хотя мне было страшно, когда она подходила близко к краю скалы. Я знал, что если с ней что-то случится, то этот день станет и моим последним днём.

       В один из вечеров, когда мы уже собирались ложиться спать, Гелен вдруг сказала фразу, к смыслу которой я не знал, как отнестись…
       - Если ты любишь меня не меньше, чем я тебя, то будешь ждать, и мы встретимся вновь.
       - Что это значит, Гелен? Ты всё-таки решилась поехать на материк к доктору?
       - Узнаешь, любимый! И мы никогда больше не расстанемся.
       Фраза меня удивила, но тёплое тело её, прильнувшее к моему, меня успокоило.     Неожиданно, что-то заставило меня проснуться. Постель рядом со мной была пуста. Я позвал Гелен, но ответа не было. Сердце моё сжала острая боль, но я смог подняться и выйти из дома. Ярко светила луна.
       Я смог увидеть Гелен, она стояла на краю скалы. На этот раз я не пожелал оставлять её быть самой собой и попытался пробежать до неё. Я почти добежал до неё,и успел ещё услышать: «Я так устала! Так устала! Прости меня, Пигмалион! Ты должен меня понять!».
       Что это? Мне послышалось? Знакомые слова из знакомой пьесы?!  Я ещё пытался звать её, но резкая боль в сердце остановила мой окрик. Когда я открыл глаза,  место на скале, где только что стояла моя Галатея, - было пусто, и только шум бьющихся о берег волн заставил меня вспомнить, где я!
      
       Я лежал на спине и не хотел верить в случившееся, «конечно, - бормотал я – это галлюцинация, надо просто вернуться в дом и не пугать Гелену своим отсутствием». Сердце ещё покалывало, но я смог дойти домой. Сон пропал, и спать не хотелось. Я не пошёл в спальню, чтоб не будить Гелен, а решил описать свои ночные выдумки. А может быть боялся увидеть пустое место в нашей кровати?
       Я знал и другое, что Гелена играла роль Галатеи в пьесе какой-то современной писательницы и слова, которые я услышал, могли быть из этой пьесы. Когда я бывал у Гелены в доме, она любила рассказывать о своей артистической карьере и особенно о тех  главных ролях, что принесли ей славу лучшей актрисы. К сожалению, несмотря на все мои старания вылечить Гелену, периодически она впадала  в состояние амнезии. Так что ж это было? Неужели, то что я видел, это была не галлюцинация, а её последняя роль, которую она сыграла при жизни?

       Я понимаю, что почти для всех людей, слово «смерть» предполагает конец всего, что было в жизни. Но я убеждён, что смерти нет вообще, что это всего лишь переход из одного состояния в другое. Главное в человеке есть душа. А вот душа может иметь различные одежды, называемые нами телами и одетые на душу для бала, который предлагает нам жизнь. Когда уходит жизнь, душа лишь сбрасывает карнавальные костюмы, навязанные душе телом, но сама душа сохраняет себя, а значит, она жива и живёт дальше, общаясь с другими душами… А значит, жизнь продолжается! Да, да! Жизнь продо…»

       Макс понял, почему дневник не был закрыт на ключик, Дед просто не успел этого сделать, покинув этот прижизненный «бал». Макс вспомнил стих написанный дедом после смерти бабушки Карины, который тоже был в дневнике деда. История повторяется?! Нет, это уже другая история!

Ну, вот и всё!
Окончен бал!
Погасли свечи в канделябрах,
Гостей, в сияющих нарядах,
Не отражает больше свет зеркал.

Погасли яркие огни,
Лишь мы с тобой в огромном зале
В молчании стоим одни,
Как будто мы не всё сказали.

Но ты не скажешь больше ничего,
Последний вальс, при жизни станцевала,
Не пригласишь ты больше никого
Ты в мир ушла иной и больше не страдала.

Мы гости в этой жизни, мы не вечны,
Где всё течёт, проходит, изменяясь,
Сейчас ты снова весела, беспечна,
С надеждой ожидая, нашей встречи.

       Ещё через неделю в дом Дениса и Кэт позвонил юрист г-н Томас и сказал, что готов приехать для оглашения завещания.
       Для семьи Дениса условия завещания были предсказуемы, кроме факта, что кремированные тела Карины и Дэна должны быть вместе распылены с острова в воды океана.
       Берта, сестра Гелены, должна быть обеспечена до конца дней своих.
       На острове, последнем пристанище Дэна и Гелены, в случае смерти Гелены, установить памятник, в виде женской скульптуры.
       Все условия завещания были выполнены семьёй Дениса. Макс сохранил дневник деда и готовит описание его жизни к изданию.
       Маяк на острове, как и раньше, указывает путь кораблям, а статуя Галатеи (Гелены), изваянная руками скульптора, стала символом и  напоминанием  людям о всепоглощающей любви.
                Жизнь продолжается!


* (Ф. Тютчев)