Лёнькина наука

Ладо Булах
.....Мы все сидели в детской уютно устроившись и пили чай.

-Ну,зайчатки что нового вы для себя узнали из трёх последних историй?-сказал я .

-Ой ,папка,девочки и мальчики должны дружить!-выпалила доченька.

-Ага! А ещё девочки и мальчики не должны чересчур стеснятся друг друга,и не думать друг о друге плохо!-сказал Илюша.

-Да,точно!  А ещё мальчики и девочки могут и должны делать всё вместе,купаться ,играть,делать уроки ! Так гораздо веселее и интереснее! -сказала Ева.

-А ещё мальчики и девочки могут и должны друг другу во всём помогать! Так тоже веселее и интереснее!-хором выпалили Лиля и Катя.

-А ещё мальчики и девочки и девочки могут и должны носить красивую и удобную одежду! Так гораздо лучше и справедливее!-хором выпалили Ромка с Витей.

-Верно! Молодцы! Вы всё прекрасно поняли! Действительно девочки и мальчики должны не бояться и не стесняться дружить друг с другом,помогать друг другу во всём,играть и делать вместе уроки,познавать новое и интересное! Вот вы у нас настоящие друзья,всё вам по плечу!Но дружбу нужно беречь,не предавать друзей и не делать за спинами друзей пакостей,иначе дружбе конец! Вот так! А если держаться вместе и горой друг за друга стоять,то никому такую дружбу не разрушить! Никому! -улыбнулся я .

-Ой,папка.знаешь,мы уже стали одной весёлой командой,мальчики помогают во всём нам,девочкам,а мы,девочки,помогаем во всём мальчикам! Да,ребята?-сказала Соня.

-Да! Мы-весёлая команда!-хором выпалили дети.

-Крёстный,а вот мальчишки вредные в вашем детстве были?Расскажи!-сказал вдруг Илюша.

-Дорогой,расскажи как им про Лёньку,а?-улыбнулась Даша.

-Про Лёньку?! Какого Лёньку?!-хором выпалили дети.

-Про какого Лёньку? Да Соня с Илюшей его знают! Леонида Кузьмича знаете ведь,да?-улыбнулся я .

-Ой! Дядю Лёню,лодочника?! Так это про него история!!!!-хором воскликнули Соня с Илюшей.

-Правильно! Только тогда Леонид Кузьмич был просто Лёнькой и было ему как и нам 12 лет,а лодочником тогда был его отец Кузьма Фомич. А Лёнька был тогда хулиганом,девочек обижал,за косички дергал,кукол отбирал и ломал,,был он тогда лоботрясом ещё тем! Кузьма Фомич не раз драл его по голой попе ремнём за его проделки! Да что толку -то было! Но вот однажды,в конце июля он таки нас достал!-улыбнулся я .

-Мы с девочками спокойно играли себе в куклы,и между прочим то,что было нам тогда 12 лет,не имело никакого значения,обшивая их мы научились шить! Вот! Так вот,сидим мы с девочкам под огромным кустом бузины и играем себе,а папа с мальчиками рядом в футбол играли. А Лёнька хитрый ,подкрался и вырвал куклу из рук Зины Ковалёвой! Зина конечно расплакалась а он давай куклу ломать стервец! Я как заору:
-Ленька,паразит противный,отдай сейчас же куклу Зине!-.

А он ехидно так улыбается и отвечает:

-Попробуйте отнять! Сами уж здоровые какие а всё в куклы играете!-.

-Играем ,да! Ну и что?! Хотим и играем! Тебе-то какое дело?! Сейчас же отдай куклу,кому говорю!-закричала я .

-Ну попробуй -те отнимите! Ля-ля! Вовка твой тоже девчонка в куклы играет,и други пацаны тоже,и не стыдно им,а?-продолжил издеваться Лёнька.

-Ах ты,гад! Куклу отдай,противный ты обалдуй!-закричала я.

-Чего?Ну я те сейчас покажу обалдуя,Дашка!-заорал Лёнька,бросил куклу на землю и пошел на меня!

Я дико заверещала и тут на Лёньку налетел папа!-улыбнулась Даша.

-Ага! Точно! Я просто оттолкнул его от мамы и закричал:

-Эй,Лёнька,тебе чего подраться не с кем?! А ну не трожь Дашу и девочек! А то хуже будет!-.

-Чегоооо?! Да я тебя ,Вовка,одной левой сейчас! -заорал Лёнька и бросился на меня. Мы сцепились и покатились по земле колотя друг друга с неимоверной яростью,девочки подняли такой визг что прибежали папы. Увидав своего отца,Кузьму фомича,Ленька что было духу задал стрекача! Итогом стычки стал для мене великолепнейший фингал под правым глазом. Девочки рассказали Кузьме Фомичу что произошло и старый лодочник сказал в сердцах:

-Ну,стервец,пусть только домой заявится ,выдеру как Сидорову козу! Ишь ты,девочек обижать! Вот паразит! Нет чтобы дружить играть с девочками как вот,ты,Вовка например,он пакостит только! Уж я ему уши-то надеру,мало не покажется! Вот Вовка на тебя с Дашей любо дорого поглядеть!Всегда вместе,весёлые озорные,хозяйственные,так и должно быть!А в куклы играть оно не зазорно,только польза от этого,как никак сами как вырастите папой и мамой станете ,вот это вам и пригодится! Так-то вот! А ежели Лёньку моего где увидите ,мигом мне скажите,я ему покажу ,где раки зимуют!-.

Ленька знал что у отца его,Кузьмы Фомича рука ой какая тяжелая! Он носа домой боялся показать! Тогда мы с девочками решили его проучить! Для этого пришли рано поутру к реке,а Лёнька там купался как раз.Девочки тихонько одежду его раз!И спрятали в дупло старой вербы,о котором Лёнька не знал. Ленька вылез из воды,а одежды то и нету! Он туда,сюда! А я вышел из-за зарослей чакана и говорю:

-О,вот те раз! Привет,Лёнька! Ты чего это голышом тут разгуливаешь,а?-.

-Вовка! Привет! Это ты одежду мою спрятал?! Отдай сейчас же! Слышишь?!-ответил Лёнька.

-Я?! Твою одежду спрятал?! Больно надо! Я рыбачить собираюсь! Вот!-ответил я .

-Ну ,если не ты,то кто тогда,а?-спросил Ленька.

-Мы!-раздалось в ответ.

Ленька обернулся и увидел девочек идущих к нему в платьицах с пучками крапивы в руках.

-Эй,девчонки,вы это чего?! Чего вы а?!-испугано сказал Ленька.

-Чего?! А вот мы те сейчас покажем как девочек обижать!-крикнула мама.

-Беги,Лёнька! Беги!-засмеялся я .

-А ну-ка,девочки,зададим Леньке жару!-крикнула мама и девочки бросились к Леньке. -улыбнулся я .

-Ага! Так и было! Ленька бросился бежать,но споткнулся и упал ,а мы с девочками догнали его и давай крапивой хлестать приговаривая:

-Вот тебе! Вот! Будешь знать как нас обижать,противный!Вот тебе! Вот!-.

-Девочкииииии! Не надооооооо! Больноооооо! Я больше не будуууууу! Мамаааааааааа!-заорал не своим голосом Ленька. Прибежал на эти крики Кузьма Фомич и забрал Леньку пристыженного домой. Папа отдал ему одежду.Надо сказать куклу Зины папа с мальчиками починили и она стала как новенькая!-улыбнулась Даша.

-Да,поделом Леньке досталось! Мы пили чай,когда к нам на веранду пожаловали Кузьма Фомиич и ...Ленька! Он был одет в новенькие шорты и футболку,причесан.

-Вы уж,ребятки ,звиняйте,за визит без приглашения,но вот он сказать вам кое-что хочет! Лихо вы его ,ребятки проучили,нечего сказать! Молодцы! Вся дурь из его башки начисто вылетела! Честное слово,он с утра сегодня мене здорово так по хозяйству помогал,залюбуешься! Ну,Ленька,давай,говори! Да не бойся,ребята тебя не съедят!-сказал Кузьма Фомич.

Лёнька сделал шаг вперёд и сказал,покраснев от смущения:

-Ребята,простите меня,пожалуйста! Я больше никогда не буду девочек обижать! Честное слово! Я дружить хочу с вам всеми!Только я не умею с девочками общаться и играть,вы меня научите? Пожалуйста!-.

-Лень,давно бы так! Мы,девочки,ведь не кусаемся! И потом,мальчикам и девочкам играть по отдельности совсем неинтересно,а вместе другое дело! И весело и интересно!-улыбнулась мама.

-Лень,мы давно тебя простили,правда-правда! А дружить с девочками это здорово! Мы тебя всему научим ,делай всё с нами вместе! А если не получится что,так не стесняйся спрашивать! Кузьма Фомич ,садитесь к нам ,чай пить будем ,самовар мы ого-го раскочегарили,прям гудит аж! Лень,садись,не стесняйся,ну же!-улыбнулся я .

Ленька с отцом улыбнулись и сели с нами пить чай. Ленька очень старался! Он многому научился играя и общаясь с девочками,и потом всё удивлялся каким дураком он раньше был!-улыбнулся я .

-Вот это дааа! Здорово!-ахнули дети.

-Ложитесь баиьки,зайчатки,поздно уже!Завтра поговорим!-улыбнулся я .

Дети уснули,а мы с Дашей пошли на кухню и долго рассматривали наши детские фотографии...