Шаткая тропа. Пролог

Дарья Лев
Небо прорезала очередная серебряная вспышка, высветив обманчиво хрупкую девичью фигурку в центре поля. Вихрь нещадно трепал длинные волосы вишневого цвета, подол платья развевался так, словно был тоньше паутинки. Девушка что-то выкрикнула, и в тот же миг, нарушив все мыслимые и немыслимые законы природы, ветер вокруг нее утих, позволяя высвободить крылья. Синяя ткань платья тяжело плюхнулась на иссушенную землю, на краткий миг взметнув облачко пыли, спутанные кудри водопадом опустились на плечи. Запрокину голову назад, она прикрыла глаза и медленно выдохнула. Раскинула руки в стороны, распахнула крылья во всю ширь. По бледным губам зазмеилась недобрая усмешка. А потом земля внезапно содрогнулась.

- Угомони ее, Дес! – рык демона с трудом перекрывал все больше нарастающий грохот. – Она же вот-вот сорвется! Ты представить себе не можешь, чем это чревато…

- Да уж догадываюсь! – раздраженно огрызнулся Гончий, прикрывая глаза от порывов ветра. – Как только к ней подступиться?!

- Из нас троих только тебе это под силу. Ты единственный вне зоны риска.

- Постойте, может, пока еще рано проверять на практике это утверждение? – встревоженно вмешалась Дэнна. – Если это еще Эвелинн – она держит все под контролем.

- Это похоже на «под контролем»?! – красноречиво зашипел Асмодей, обводя рукой бесчинство вокруг. – Лучше сядь и на время притихни!

- Ты прав, Лину надо остановить, - Десмонд высказался раньше, чем Дэнна успела сцепиться с демоном в словесной перепалке.

- Рад, что мы пришли к согласию, - в нервозном состоянии сарказм Дея был просто невыносим. – Стоит перейти к действиям?!

Впрочем, Гончий его уже не слушал, с трудом пытаясь продраться сквозь непроходимую пелену урагана. Получалось не особо удачно: делая один шаг вперед, мужчина под натиском ветра отступал два назад.

Словно бы почувствовав колебания воздуха за спиной, Изменчивая обернулась. Губы искривились в паскуднейшей улыбке, остекленевший сапфировый взгляд не предвещал ничего хорошего. Небрежно откинув с лица прядь волос, Эвелинн направилась навстречу Гончему. И с ее каждым шагом надежда не благоприятное разрешение ситуации таяла так же стремительно, как синий цвет платья и крыльев.

Дэнна невольно отступила за спину Асмодея, а тот возвел все щиты, на которые только был способен. Но липкий животный страх перед приближающимся чудовищем все больше сковывал тело. Настолько, что демон даже не пытался принять настоящий облик, словно напрочь забыв о нем.

- Поздно… - выдохнул он, вместе с Дэнной отступая назад. – Теперь уже поздно трепыхаться…

- У вас еще есть время уйти, - оборвал его на полуслове Десмонд, пытаясь сделать еще один шаг к Лине. Та встретила его действия благодушной усмешкой палача, жертва которого сама попросилась на эшафот. – А я сделаю то, что должен. Удержу ее от сумасшествия.

Не тратя время на лишние препирательства, Асмодей коротко кивнул, мгновенно открыл портал, затолкнул в него растерявшуюся Дэнну и шагнул сам, оставив Гончего один на один с Эвелинн. Только после этого Дес криво усмехнулся:

- Если, конечно, сумею…

*****

- Якорь - то, что удержит тебя на грани безумия. В любом состоянии, будь то приступ неконтролируемого ужаса или неудержимой ярости. Только он в такой момент сумеет приблизиться к тебе без опасений за свою жизнь. Якорю не страшен Изменчивый, которого он удерживает, потому что дар последнего действие на него не распространяет. Дес – твой единственный шанс не сойти с ума от собственной силы в том случае, если она вдруг вырвется из-под контроля. А уж учитывая талант находить себе проблемы, чреватые крупномасштабными разборками в высших эшелонах… Понимаешь теперь, насколько сильно ваши судьбы переплетены?

- Вполне, - я медленно кивнула и неуверенно прикусила губу: - Нема, а вдруг я все же зацеплю Десмонда Даром? Что будет с ним?

- Это исключено, - категорично помотала головой воплощение Архива. – Во-первых, он неуязвим для тебя как Якорь. Во-вторых, как носитель второй половины души. Поверь, этот Гончий абсолютно точно возглавляет ничтожно короткий список тех, для кого ты не опасна. Если он тебя не остановит – этого не сделает уже никто другой…


Обрывок того разговора вспомнился мне так четко, будто он состоялся всего час назад. Внезапный страх того, что Нема все же ошиблась, проскользнул холодком по позвоночнику, заставил неуютно передернуть плечами. А ведь мы так и не решились хоть раз попробовать довести меня до бешенства… Все перестраховка Асмодея, чтоб его, не желающего лишний раз рисковать!..

Волна душащего гнева накатила так внезапно, что я застыла на месте, изумленно распахнув глаза и жадно хватая ртом воздух. Сердце колотилось как припадочное. Чувство гнева было невероятно сильным, но совершенно неоправданным. Да, я всю последнюю неделю была сильно не в духе из-за Гильдии Гончих и Суда Вечности, злилась на Дея и Деса за их чрезмерную обеспокоенность моим благополучием… Но явно не настолько, чтобы мечтать размазать всех окружающих по стенам! Зажмурившись, я попыталась следовать совету Немы и не копить лишнее в себе, выплескивая излишек эмоций в магию. Но с размахом в этот раз явно не угадала.

Я даже не поняла, в какой момент вдруг утратила всяческий контроль над той силой, что получила от Доры. Всего одно крохотное сомнение в правоте Немы и в собственных возможностях, всего секундная злость на Асмодея – и хтоническая магия в самом примитивном виде ринулась во все стороны порывом ураганного ветра, уничтожающего все на своем пути. Трава в мгновение ока истлевала, осыпаясь пепельным прахом к моим ногам, чернильно-синий небосвод заволокло пеленой грозовых туч, то и дело подсвечиваемых молниями. Я безуспешно пыталась убрать от лица мешающиеся волосы, одернуть юбку платья… Стоп… Платья?! Глянув вниз и убедившись, что юбка вместо брюк мне не почудилась, я едва не застонала от отчаяния. Только не это! Ни в коем случае нельзя принимать истинный облик сейчас, когда контроль так ослаб…

- Угомони ее, Дес! – даже сквозь свист ветра в ушах я услышала крик демона у себя за спиной. И уже хотела ответить, что пока не нуждаюсь в чужой помощи, как что-то в душе перемкнуло.

Страх. Безграничный, пьянящий, переполняющий меня силой. Да еще и помноженный на целых три живых существа, два из которых представляли особо лакомый кусочек.

Чужие чувства пробежались по коже приятными мурашками, заставляя крылья оживленно дернуться. Потрясающее ощущение: сторонние фобии и переживания словно обволакивали плотным коконом, просачиваясь под кожу и разливаясь под ней дурманящим ядом, пробирающимся до самых далеких уголков души. Как же хочется погрузиться в них хоть ненадолго, подчинить себе, поиграть… Но нельзя, я помню, что… А, собственно, что такого помню-то? Что не должна выпускать своих демонов? Право же, смешно удерживать в клетке собственную сущность!.. 

Случилось то, чего так боялись все, даже те, кто не решался сказать об этом вслух. Я перестала быть собой, практически с головой погрузившись в безумие Изменчивой. Полагаясь на интуицию и оставшиеся от Пандорры знания, приструнила бушующую стихию так, чтобы она не мешала, дала свободу крыльям и собственному Дару. Потом неожиданно задумалась: и что дальше?

- Ты прав, Лину надо остановить, - раздался второй голос, на который отчего-то хотелось отозваться. Сам тембр, звук, интонация – все это находило отклик в моей душе, вызывало щемящее чувство в груди. Но смысл… Остановить? Неужели он верит, что в очередной раз подомнет меня под свою волю?!

Обернулась. Улыбнулась. Хотя, вернее будет сказать - оскалилась. Посмотрим, как ты попытаешься удержать меня…

Я не увидела этого сама, но ощутила буквально каждой клеточкой тела, как Дар начал меняться. Когда сделала первый шаг, это был еще привычный мне Страх, но чем ближе я была к Десу, тем явственнее понимала, что родной мой цвет неумолимо таял под давлением иного чувства.

Коснувшись щеки стоящего напротив мужчины, я почти ласково провела кончиками пальцев по скуле, подбородку. Скользнула ладонью чуть ниже и ухватила его за грудки, вынуждая чуть склониться ко мне. Он подчинился так легко, будто совершенно не боялся. Помедлив, я все же безжалостно заглянула ему в глаза, даже не пытаясь попридержать Дар.

- Лина, ты должна… - мужчина потрясенно умолк, не закончив фразу. – Этого не может быть! Ты не можешь…

Что именно, очевидно, мне узнать было не суждено. Сжав зубы, он тяжело опустился на подогнувшиеся колени, не в силах разорвать поединок взглядов. Измененный Дар тараном ворвался в сознание Гончего и безошибочно выбирал наиболее уязвимые точки.

Может, на счет Якоря Нема и была права, но в одном ошиблась однозначно.
Десмонд им точно не являлся…