Наша Победа

Ольга Яснова
Я отправился на фронт двадцать третьего июня.
Утром сходил в военкомат, а вечером уже ехал в машине  с другими солдатами.
В августе меня отпустили на полдня повидаться с семьей. Жена и двое дочерей приехали в часть. Мы устроили пикник в лесу.
Вокруг поют птицы, шелестит листва, порхают бабочки.
Мы сидим, обнявшись, и молчим.
Мне тридцать семь лет. Что ждет дальше меня и мою семью?

Февраль. Гремят взрывы. Идет бой.
По команде мы все встаем и бежим вперед, навстречу выстрелам. Я бегу. Сердце колотится в груди. Вокруг дымовая завеса. Острая боль пронзает меня. Вспыхивает яркий свет. Я падаю. Еще слышу грохот и крики. Звук затихает, и перед глазами проносятся картинки.

Мама, папа - молодые и веселые.
Я иду по лесной тропинке. Песок мягко щекочет босые ноги. Папа подхватывает меня на руки, и небо запрокидывается. Я смеюсь от восторга.
Мы с мамой и сестрами едем в поезде. Маму  забирают врачи.
Я в Ленинграде с дядей. Его рабочий стол. Он показывает, как держать инструменты.
Я приезжаю с другом  в деревню. Сероглазая девушка. Первый поцелуй.
Я прихожу домой с работы. Жена такая милая с огромным животом.
Мы купаемся в речке. Я, жена и двое дочек. Девочки смеются.

А сейчас я лежу на грязной земле. Звук канонады. Боль отпустила.
Ко мне склонилась смерть и прошептала:
- Теперь я твоя жизнь. Пойдем со мной.
Я вздохнул последний раз. И исчез.

Я сижу с сестрой в маленькой комнате в блокадном Ленинграде.
Мы закутаны в одеяло, и оцепенело смотрим в окно. Ну улице мороз. Мама на работе. Дом иногда сотрясается от взрывов. Хочется есть. Сегодня мы съели маленький кусочек хлеба с кипятком.
Мы с соседями разобрали сарай во дворе, и теперь есть чем топить печурку.
Вчера умер мальчик в соседней комнате. Ему тринадцать лет. Мы с ним летом катались на велосипеде.
Я смотрю в огонь печурки. Рядом стоит смерть. Она мягко шепчет:
- Иди ко мне.
Я проваливаюсь в забытье.

Я стою , щурясь от яркого солнца. Как тепло и солнечно сегодня в Питере!
Девушки  раздают прохожим георгиевские ленточки.

Напротив меня музыканты  в пилотках и гимнастерках  играют «Катюшу». Люди снимают их на мобильники. Малыш подбежал к музыкантам, и начал танцевать. Родители смеются.