Плакал весь зал. О фильме А зори здесь тихие

Магда Кешишева
   Только что по Центральному телевидению закончился показ новой версии великолепного фильма "А зори здесь тихие". Фильм этот, снятый по повести Бориса Васильева Станиславом Ростоцким в 1972 году,  восхищал зрителей всех возрастов. Его смотрели снова и снова, каждый раз плакали над последними кадрами и восторгались работой замечательных артистов.

   Кассету с фильмом я повезла в США, чтобы внуки мои непременно посмотрели его. Не буду скрывать, что мой 12 - летний внук неохотно согласился смотреть "рашн муви". Но на следующее утро он сказал:
 - Бабуля, знаешь, я так тревожно спал. Я думал о фильме, об этих девочках, которые погибли.
   И впервые я была рада неспокойному сну внука.

   Сила искусства велика, сила киноискусства - тем более.

   Но вспомнился мне случай, связанный с зорями, который не имеет себе равных. В Театре на Таганке Юрий Любимов поставил спектакль "А зори здесь тихие". Это был спектакль - гром, потрясший Москву.

   На премьере присутствовала Леонид Утесов, седой, постаревший.
   Спектакль закончился. Возбужденные зрители осыпали артистов цветами, аплодировали, не отпуская их. Взволнованные артисты кланялись и кланялись. Наконец, когда зал успокоился, на сцену медленно поднялся Утесов. Он смотрел на артистов, на зрителей, но не мог вымолвить ни слова: слезы душили Леонида Осиповича. С трудом справившись с волнением, он, извинившись, сказал, что у него нет слов и разрыдался. Вместе с ним плакал весь зал