Я победил

Глеб Тропин
Это было 1 ноября 1942 года в Сталинграде, накануне нашего победоносного наступления. Уже третий день мы не могли продвинуться вперёд по улице Ленина из-за огня двух пулемётных точек противника.

С целью преодолеть рубеж подкатили гаубицу. Уже на подходе в горло был застрелен сержант расчёта. И только после того, как в щель защиты был убит наводчик мы поняли, что работает снайпер.

Валентин, Валюха Сергеев, дико крикнув, бросился к поверженным товарищам, но не добежал до цели двух метров: прямым попаданием ему снесло челюсть. Упав, он заполз за броню и потерял сознание. Я тогда тоже что-то кричал, не помню что именно. Помню только, как слёзы из глаз брызнули. Именно - брызнули. Как из рукомойника. Потоком.

Схватив запасной блин для ППШ, я выскочил на соседнюю улицу через сквозной проход и побежал в сторону вражеской дислокации. До этого, признаюсь, я всегда боялся смерти. Особенно - случайной, когда врага не видишь в лицо. Но тогда я будто искал её.

Несколько очередей просвистели прямо над головой. Я бежал что было сил, презирая костлявую старуху. Когда пули ударили несколько раз в асфальт со стороны спины - я понял, что пересёк линию и, прикрывая голову автоматом, нырнул в ближайший подъезд.

Отдышавшись, стал прислушиваться. Минут через пятнадцать заговорил пулемёт. Скрывая звук своих шагов за его треском, я начал продвигаться вперёд. Останавливался, когда пальба прекращалась и снова крался под звуки стрельбы...

Я его нашёл в комнате на четвёртом этаже. Он слышал, что я иду и ждал меня в углу, нацелившись в голову. Я замер от неожиданности, а он улыбнулся. До сих пор помню эту улыбку чувства собственного превосходства...

В это мгновение комнату разнёс взрыв. Вероятно, ребята обнаружили его. Безошибочно навели орудие.

Я потерял сознание, наполовину заваленный кирпичом. А пришёл в себя из-за того, что стал задыхаться. Пока я не владел собой, раненый снайпер подполз и схватил меня за горло. Я так же схватил его и стал давить. Он как-то быстро обмяк и завалился рядом. Только вырвавшись из-под кирпичного спуда я увидел, что ему оторвало ногу.

На следующий день мы пошли в наступление. Но это - уже другая история...