О разных временах

Татьяна Громова Голованова
        ***
Я Лето до сих пор не уловила:
Мгновенье промелькнёт –
И Лета уже нет,
И Лето уже было…
Но чувствую, что в Лето всё цветёт,
Растёт, благоухает мило-мило…
И моя Летняя Кобыла
Меня трясёт, трясёт, трясёт…
Вот так и ЖИЗНЬ, как Лето, промелькнёт:
С Кобылою не справился седок –
И сброшен. И она промчалась мимо…
        ***
Мне Осень Севера мила,
Она парадна и уныла,
Проникновенна, горделива,
Неподражаемо горька…
Её последняя листва
Исчезнет скоро, так и я
Когда-нибудь
Окончу путь…

Кленовые листы под золото лимона
Кружат, парят, ложатся на асфальт,
На мраморные статуи, газоны…
Их провожает мой усталый взгляд…
Сама, как лист из пожелтевшей кроны,
В падении кружу,
Но, падая, в любимые ладони
Попасть хочу…
        ***
Когда Зима посеребрит виски
И королевой Белоснежною
С холодной нежностью,
Сжимая старости тиски,
Предложит царство ледяное
Взамен земного обрести, –
В её объятья не спеши
Уснуть в тиши,
Мгновеньем дорожи
Дыхания живого!

Ты – на черте уже, на острие,
Иди и наслаждайся жизнью смело!
И, если Мастер ты, – умело
Тобой твоё продлится бытие!
         ***
Ну а Весна – поток любви
В каждой улыбке, в каждом вздохе!
Она волнует и тревожит,
Пьянящей свежестью уносит
Куда-то ввысь,
Преображая всё живое
На радостный волшебный миг!

Весна, Весна! Стучит в висок,
Мир откровением дурманит,
В таинственные рощи манит,
Где по стволам струится сок,
Где нежный тянется росток,
Где первый гром внезапно грянет!

Весна! Промокнуть до костей,
На ясном солнце обсушиться,
Водою ключевой напиться,
Нырнуть в зелёную постель
Под ослепительную ель
И ощутить, что всё не снится!


Татьяна Громова Голованова
                1998 г.