Тараканьи бега Глава 4 Часть 1

Поздняков Евгений
ГЛАВА 4
Часть 1

Фонари сияли как никогда ярко, согревая сердца прохожих своим искусственным светом. Жизнь в Плинтусе вскипала, словно вода в котле прилежной кухарки. Медленно переставляя лапки, тараканы бродили по улицам родного города, наслаждаясь окончанием рабочего дня. Прусаки оживленно обсуждали новости спорта, а прусачки, оголив свои чешуйчатые дугообразные животы, мечтали о шоколадном загаре. За столиками в парке, нервно потрясывая своими лапками, сидели тараканы-любители шахмат, сосредоточенно продумывающие судьбы подчиненных им солдат. Неподалеку от императоров пластмассовых фигур, невинно болтая, шли ПЛ-1998 и ПЛ-2000, чьи счастливые лица заметно выделялись среди угрюмых мин сонных прохожих.
– Очень красиво, правда? - неожиданно спросила она.
– Не знаю… - Уклончиво ответил он. – На самом деле, здесь все как обычно. Ничего не поменялось. Обыкновенная площадь.
– Перестань! – ПЛ-2000 слегка толкнула его локтем. – Не будь привередой!
– Наверное, называть таракана, живущего в коробке из-под сока, привередой немного неправильно…
– Ох, прости! Я не хотела тебя обидеть!
– Ничего страшного…. Ты же не со зла.
– Конечно, нет! Но признай, это место весьма приятное! – ПЛ-2000 удивленно посмотрела в сторону городского фонтана. – Смотри! Это же скрипач! Настоящий! Пойдем! Скорее!
Снова ведомый изящной  лапкой подруги, он заторопился к музыканту, вокруг которого медленно собиралась толпа любителей изысканных мелодий. Виртуозно орудуя смычком, скрипач держал инструмент, подобно крохотному младенцу, только что выползшему из яйца. Публика восторженно хлопала, не спуская глаз с обворожительного виртуоза. Только ПЛ-1998, словно околдованный, смотрел на ПЛ-2000. Ее длинные усы аккуратно ложились на чешуйчатые крылья, а брюшко напоминало по форме идеальную дугу из учебника геометрии. Несмело касаясь лапки возлюбленной, юный таракаш напрочь забыл обо всем происходящем вокруг: о несносной малышне, разрушающей своим говором тонкую мелодию, о неприятных мамашах, брезгливо придирающихся к утонченным звукам, и даже о коробке из-под сока, где его поджидала орава братьев…
– Правда он очень красиво играет? – улыбнулась ПЛ-2000.
– Необыкновенно… – Чуть слышно прошептал ПЛ-1998, поглаживая лапку подруги.
– Признайся, ты опять все прослушал?
– Что? Нет! – Оправдываясь, воскликнул он. – Почему…
– Перестань! – Мило улыбнулась она. – На самом деле, мне очень приятно, чтоты пригласил меня сюда. Здесь очень уютно.
– Мне тоже нравится это место. Раньше мы часто гуляли здесь с ПЛ-972…
– Он ведь твой друг? – Спросила ПЛ-2000. – Почему ты до сих пор нас не познакомил? Постоянно рассказываешь о нем, но при этом, я даже не знаю, как ПЛ-972 выглядит!
– На самом деле, - несмело начал ПЛ-1998, - он должен подойти с минуты на минуту… Мы договаривались встретиться в полчетвертого…
– Это же замечательно! Давай посидим у фонтана? Если честно, я немного устала стоять…
Фонари впервые за долгое время согревали жителей городка, наполняя их, подобно сосуду, счастьем и радостью. Под лапками усатых созданий приятно поскрипывал линолеум, а их чуткий слух улавливал редкие вздохи искусственного ветра. Плинтус, словно радуга, переливался пестрыми цветами калейдоскопа, завораживая прохожих своей ветхой, почти невесомой красотой. Было трудно поверить в то, что за пределами этой невообразимо чудесной площади существует совершенно другой мир, в котором тараканы мучаются на складах, а темные переулки медленно поглощают неокрепший молодняк.
Жадно впитывая атмосферу спокойствия и умиротворенности, ПЛ-1998 неожиданно услышал странный шум, исходящий издалека.  Рев мотора в мгновение ока заглушил голоса несносной детворы и их родителей, пытающихся преподать молодому поколению важные уроки жизни. Обернувшись, он увидел роскошный спичечный коробок, внутри которого, поглаживая свои усы, сидел ПЛ-972. Его уставший взгляд вселял в сердце нечто печальное и грустное. Наследник складской империи полностью ушел в себя, размышляя о чем угодно, только не о жизни вокруг. Заметив своего друга, он в мгновение ока преобразился: лицо озарила счастливая улыбка, а легкое покачивание лапкой вселяло надежду на то, что с ним все в порядке. Выйдя из транспорта, ПЛ-972 учтиво кивнул водителю и, неуклюже переваливая массивное тело, подошел к влюблённой паре у фонтана.
– Я к такой жаре не привык! – Воскликнул он, подсаживаясь рядом. – Как по мне, так прохладный ветерок лучше раз в сто…
– Зато не нужно ходить в колючих свитерах! – Ответил ПЛ-1998.
– Можно подумать солнцезащитные очки лучше! В них даже голову неудобно наклонять!
– А мне нравится такая погода! – Улыбнувшись, сказала ПЛ-2000. – В подобные дни ты чувствуешь себя менее одиноко. Наверное, согревает фонарный свет…
– ПЛ-1998! – Удивился ПЛ-972. – Это же она! Твоя подруга!
– Да, - скромно ответила она, - а ты, должно быть, его лучший друг? Очень приятно с тобой познакомиться…
– А мне-то как приятно! – Он слегка пожал ее хрупкую лапку. – ПЛ-1998 так много рассказывал о тебе! Мне давно хотелось познакомиться со столь… Милой особой! Ты,правда, коллекционируешь пуговицы?
– Откуда ты знаешь? – ПЛ-2000 неодобрительно посмотрела на ПЛ-1998.
– Прости… – Виновато ответил он.
– Ох! Кажется, я сболтнул кое-что лишнее! – ПЛ-972 приложил лапку ко рту. – Не бойся, я никому не скажу, просто… Это так необычно! Ты так преданна другим! Помогаешь всем! Я… Я… Я восхищен! Я очень ценю это в тараканах…
– Мы это уже поняли, друг! – Перебил его ПЛ-1998. – Не стоит так много об этом говорить!
– Это прозвучало немного грубо. – Хмыкнула ПЛ-2000.
– Разве? – Удивленно спросил он. – Я ничего плохого не имел в виду! Не будем об этом, хорошо? Кстати, сегодня в школе я видел, как ты беседовал с ПЛ-999. Вы помирились?
– ПЛ-999? Да, конечно. Как мы могли не помириться? Мы же нравимся друг другу. Вместе с шестого класса, с того самого значка, помнишь?
– Такое не забывают! – Улыбнулся ПЛ-1998.
– Но, если честно, мне кажется, что у нас с ней ничего не получится… Все строится вокруг подарков и походов в кино… Мы ни разу не гуляли просто так, по парку. Это настораживает.
– Перестань! – ПЛ-2000 дружелюбно погладила его по плечу. – Ты накручиваешь себя. Я уверена, она хорошая прусачка, которой даже в голову не приходило использовать тебя!
– Да… Наверное… – Его усы угрюмо покачивались из стороны в сторону. – Знаете, у меня есть час свободного времени… Может быть, пройдемся по центру города?
– Неплохая идея! – Сказал ПЛ-1998, поглаживая лапку ПЛ-2000.
Медленно бродя среди гигантских коробок, они наслаждались окончанием рабочей недели. Внимательно вслушиваясь в разговор своих ближайших друзей, ПЛ-1998 лишь изредка вставлял свои неуверенные фразы, которые, будто нарочно, проходили мимо ушей собеседников. Несмотря на то, что ПЛ-2000 нежно поглаживала его лапку, он невольно почувствовал себя лишним в этом милейшем диалоге. Обсуждая ценность семьи и добрых поступков, они невольно вводили в ступор ПЛ-1998, жизнь которого сформировала совершенно другую, более радикальную точку зрения на этот вопрос в голове юного усача.
– Мне было очень приятно познакомиться со столь душевным существом, как ты, ПЛ-2000. – Сказал ПЛ-972, стоя под высоким пластмассовым деревом.
– Мне тоже. – Ответила она. – Я очень рада, что у ПЛ-1998 есть такие замечательные друзья.
– Спасибо! С удовольствием бы погулял с вами еще, но мне нужно спешить… Отец просил привезти ему документы на склад…
– На склад? – Удивленно спросил ПЛ-1998. – Мне казалось, туда впускают только работников…
– На самом деле нет. – Рассмеялся ПЛ-972. – Там действует особая система пропусков. Если у тебя есть карточка, то, пожалуйста, проходи!
– Разумеется, у тебя одна такая имеется.
– Конечно! – Он достал из кармана небольшой кусочек картона. – Мне часто приходится передавать отцу важные вещи.
– Наверное, это интересно – посмотреть на работу склада изнутри. – Изумленно произнесла ПЛ-2000.
– На самом деле – нет. Там очень грязно и множество работников вокруг, они…
– Зарабатывают деньги? – Язвительно спросил ПЛ-1998.
– Да, конечно, но… Они несчастны. Отец не щадит их. Ни капли. Признаться, на это страшно смотреть. Он ни разу не повышал им зарплату и даже не позволял выходить на больничный!
– Какой ужас! – воскликнула ПЛ-2000.
– Действительно, жутковато. – ПЛ-1998 заботливо погладил ее по плечу. – Но все-таки  интересно: можешь ли ты провести по своему пропуску еще и меня?
– Не знаю. – Задумавшись, ответил ПЛ-972. –Я никогда раньше не пытался сделать подобное…
– Может быть, пришло время? Возьми меня с собой, пожалуйста! Мне хочется увидеться с твоим отцом…
– Знаешь, я… Не уверен, что у нас получится.
– ПЛ-972, он же буквально мечтает посетить этот склад! – Вмешалась в разговор ПЛ-2000. – Твой отец – его кумир, серьезно!
– Зачем… – ПЛ-1998 удивленно посмотрел на нее.
– Перестань! Глупо это скрывать! Тем более ПЛ-972 твой друг. Думаю, он без труда сможет помочь тебе исполнить маленькую мечту.
– Ты, правда, так хочешь попасть на склад? – Изумленно спросил наследник складской  империи.
– Если честно, то да. Мне интересно посмотреть на то, как Золотов ведет себя за работой.
Раздался громкий звук спичечного сигнала. Водитель коробка, нервно потрясывая усами, был явно не в настроении, а потому терпеть долгие разговоры тараканов-подростков для него не представлялось возможным. Указав им на часы, он вернулся к чтению газеты, текст которой казался ему до боли знакомым.
– Хорошо. – Томно вздохнул ПЛ-972. – Садись в салон. Думаю, отец будет не против твоего присутствия на складе.
– Спасибо большое, друг! – Ответил он, радостно пожимая его толстую лапку. – Это… Невероятно! ПЛ-2000, прости…
– Ничего страшного. – Мило сказала она. – Я все понимаю. Это важно для тебя. Езжай.
– Может тебя подбросить до дома? – Спросил ПЛ-972.
– Не нужно. Я люблю ходить пешком. Увидимся завтра!

(Рисунок из Интернета)