Яблонька

Людмила Ойкина
 
С войны дед Василий привез невесту. Было ему тогда в 45-ом тридцать лет. Высокий, красивый, с медалями и орденами во всю грудь, шел он по деревне со своей Олесей, низко кланялся всем, с каждым за руку здоровался и, улыбаясь, говорил: «Яблоньку вам в родную деревню привез из Белоруссии. Вот она моя Олеся. Любите и жалуйте ее, вот и приживется она здесь в Присурье нашем!».

А деревце яблони он и, правда, привез из Олесиного сада.
Посадил ее в отцовском саду, да так и прижились они с Олесей в нашем селе.
У Василия с женой каждый год рождались то сыновья, то дочки.
«Плодовитая оказалась белорусская «яблонька» смеялись в селе.
«Детки, ну прямо, как горох посыпались у нас в Присурье,» - с гордостью говорил Василий.
Шесть дочек и шесть сыновей родилось у них с Олесей. А в селе ее так и прозвали "яблонькой". Олеся и не сердилась, отзывалась на прозвище, как на имя свое. Вот только акцент речи не смогла поменять на наш пензенский. Никак не смогла привыкнуть к звуку «щ». Все шокала, да шокала.

Каждое 9 мая Василий надевал ордена и медали и шел вместе с женой и детками на митинг.
Потом всей семьей праздновал день Победы в саду под цветущей белорусской яблонькой. Весь день играла гармошка, до самой ночи пели вместе с ними бывшие солдаты песни военных лет.
 
С каждым годом все меньше и меньше оставалось фронтовиков в селе. Выросли их дети, появились внуки, а потом и правнуки, состарились Василий с Олесей, а вместе с ними и их яблонька в саду.

В 90-ом заболела и умерла Олеся. Ох, как горевал по ней дед Василий! Всего только одну победную весну встретил он без своей Олеси, а потом вслед за ней ушел тоже в мир иной. В тот год, когда не стало Олеси, яблонька тоже заболела и стала медленно погибать. Как по этому поводу сокрушался дед Василий!
Но яблонька, не смотря на все его старания, больше не цвела, а вскоре, после смерти Василия, тоже погибла.

Дети Василия и Олеси посадили на ее месте две новых яблоньки. Так и стоят они в нашем саду рядышком, словно дедушка Вася и бабушка Олеся. А в День Победы ежегодно собирается под ними вся наша многочисленная родня и вспоминает про их неземную любовь: пензенского солдата и белорусской девушки.