Портрет однокашницы

Вадим Сыван
                ПОРТРЕТ ОДНОКАШНИЦЫ
                Вчера, на встрече однополчан-афганцев,
                я был потрясён, услышав эту историю из
                уст внука моего литературного героя.

      Мы нравились друг другу десять лет,     Но кроме нас никто не знал о том…     На выпускном Ей подарил портрет:     Она – средь трав в платочке голубом…
      Мы ночь бродили, за руки держась,     И миловались в тёмных уголках;      Желали оба, чтоб мечта сбылась…     Но поутру остались в дураках.
      Фашисты навязали нам войну,     И через день уехал я на фронт,    Где защищал любовь, мечту, страну…     Она писала мне почти что год.
      Потом прервАлась вдруг меж нами связь…     Я думал, что нашла замену мне,     И на несправедливость эту злясь,     Искал я смерть, но выжил на войне.
      Вернулся в сорок пятом в орденах     Израненный, но всё-таки живой.     И вдруг узнал в газетных новостях     О присвоении Ей «звания Герой»…
      Тут я впервые в дом Её пришёл.     Там в зале, на стене – Её портрет…     Родители накрыли скудный стол,     И я узнал семейный их секрет.
      Она погибла в вражеском плену…     А в спальне спит Её трёхлетний сын.     И я почувствовал пред Ней вину;    А сына увидав, пред ним застыл:
      Он – копия моя, лишь – не седой…     Отец же мне подал Её портрет,      Где сзади – надпись, что сынок, мол, – мой!..     В глазах перевернулся белый свет.
      …Судьба моя проста и не проста:     Другой семьи я заводить не стал…     Не знаю, доживу ли я до ста,     Ведь сына у меня Афган забрал.
      Но внуки, правнуки живут со мной.    Как и со мной Её портрет всегда:     Она – средь трав, платочек голубой,     И дорисованная мной Звезда.
      С портретом в День Победы я пройду     С колонною Бессмертного Полка.     Пусть помнят все: война несёт беду!..     Поверьте откровеньям старика…
                08.05.2016г.