С Днем Победы!

Нина Клинова
      Когда-то,  в одной передаче по телевидению к 70-летию Победы,
автор и ведущий этой передачи спросил гостя  -  а что для вас
праздник? Не  конкретный, любой. Участник передачи,  подумав,  сказал-
если есть в душе трепет, значит, это и есть праздник. Это выражение
запало мне в душу, и, размышляя над ним, я поняла, что это так и есть.
Мало того, в последнее время я испытываю душевный трепет именно от
9 мая! Только от него! Значит, это главный мой праздник, как и всей
страны!
      Я родилась в пятидесятом, через четыре с половиной года после
Победы,  после  "сороковых-роковых".  В 7-8 лет я очень хорошо ощутила
войну, прочитав книгу Елены Ильиной  "Четвертая высота" о Гуле
Королевой. Затем, в 12 меня потрясла "Повесть о Зое и Шуре"
Л. Космодемьянской. День Победы все больше входил в мою душу, как
великий праздник. Когда же страна отмечала двадцатилетие этого
события и мы в школе читали "Реквием" Р. Рождественского дрожащими
от волнения голосами, мне казалось, что это я перенесла все невзгоды
войны - голодала, мерзла, погибала под  бомбежками, теряла родных,
находилась в застенках, перевязывала раненых на поле боя, и из глубин
земли взывала к живым:   
                "Слушайте!
                это мы
                говорим.
                Мертвые.
                Мы.
                Слушайте!
                Это мы
                говорим.
                Оттуда.
                Из тьмы"...
  Дальше этот трепет усиливался. Я стала матерью, много читала о
войне, смотрела фильмы, слушала рассказы родных, и проникалась
страданиями людей в военную годину, страданиями детей и матерей
из-за этих страданий , лишений и смертей!

   А праздник Победы стал священным и трепетным, как никакой!
Бессмертный полк так усилил эту трепетность, на него я смотрю
всегда сквозь слезы. И разве можно иначе - погибшие, умершие от
ран не забыты! Те, которые спасли мир от  фашизма, не жалея себя -
в наших рядах. А когда эти портреты несут совсем маленькие дети,
это трогает особенно.Крепка память и связь поколений! ;
      
    А теперь, когда переписывается история, когда советских солдат
называют оккупантами, оскверняются могилы и сносятся памятники,
становится очень горько! Кто-то забывает о цене мира, кто-то снова
готов развязать проклятую войну. Они, конечно, не хватили лиха,
и надеются чужими руками, чужим горем, чужими смертями выиграть ее...
Не выйдет! Да возобладает разум! Ведь человек все-таки - homo sapiens,
т. е. человек разумный. Хочется в это верить!
    А пока вспомним...
         "Вспомним всех поименно,
          горем
            вспомним своим...
          Это нужно-
          не мертвым!
          Это надо -
               живым!"

   С Праздником Победы! Мира всем нам! Пусть 9 мая во веки веков
останется единственным днем Победы! И пусть наше солнце никогда
не закроют тучи войны!